Российский муфтий Таджуддин призывает вернуть отцу роль главы семьи

отметили
21
человек
в архиве
Российский муфтий Таджуддин призывает вернуть отцу роль главы семьи
"Надо вернуть отцу достойное место главы семьи и роль учителя", — заявил он, выступая на Всемирном русском народном соборе. Сегодня бывает, что женщины зарабатывают, "бросив дитя, потому что не хватает того, что приносит отец".

"Только восстановив в семье роль отца и матери, опираясь на духовно-нравственные ценности наших традиций, мы можем стать ответственным обществом и процветающим государством", — считает Председатель Центрального духовного управления мусульман России муфтий Талгат Таджуддин.
Добавил suare suare 25 Мая 2010
Комментарии участников:
comander
+4
comander, 25 Мая 2010 , url
Феминистки его заклюют
skrt
+2
skrt, 25 Мая 2010 , url
сначала голыми грудями ослепят
suare
+3
suare, 25 Мая 2010 , url
Прошу прощения за ошибку в заголовке, которую вольно или невольно допустили те, кто переиначили слова муфтия. Я поправил заголовок РИА Новости: речь идёт не о мужчинах, а об отце в семье.

Журналисты не уловили или пропустили мимо ушей слово "отцы", заменив его словом "мужчины". Мысль муфтия от этого только потеряла. Вы правы, они выталкивают его на феминисток.

Восстановить роль семьи в воспитании детей, не восстановив роли отца и матери, просто заменив их на мужчин и женщин, а далее сводя их к взрослым гражданам, которые воспитывают маленького гражданина — невозможно. Исчезает духовно-нравственная составляющая, семейные, родовые традиции, передача опыта поколения, привитие мудрости, основательности, твёрдости в следовании своим убеждениям и вере, которые должен прививать только Отец. На Кавказе и в мусульманстве это сохранилось, православие — более модернизированная религия — толерантно и корректно старается обойти эти вопросы стороной. Не получится: безотцовщина — печальное явление.
LevM
+1
LevM, 25 Мая 2010 , url
Это все верно, но совершенно неизбежно. Изменение структуры семьи неизбежны по (в основном) двум причинам: 1) индустриальная революция 2) здравоохранение.
Поясню:
150 лет назад иметь ребенка было экономически выгодно — рабочие руки в семье практически с 5-летнего возраста, необходимость в поддержке пожилых родилелей детьми, высокая смертность. Кроме того, тяжкое бремя домашнего хозяйства — огромном большинстве семей кормили себя сами. Соответственно, вклад женщины в домашнюю экономику — рождение детей и гарантия их выживания.
С индустриальной революцией, снижением смертности и системой социальной поддержки стариков все эти причины анулировались. Более того, ребенок непродуктивен лет до 25. Его образование стоит громадных денег. Реально вырастить более 1-2х детей очень накладно.
Соответственно, изменились все финансовые отношения в семье, женщина лишилась своей экономической роли. При этом, чем экономически "продвинутей" государство, тем это ярче выражено. Полагаю, что в Афганистане процесс еще в самом начале.
Раз финансовая структура семьи пересмотрена, стали возникать всякие странности. Ну, феминизм ясен. Если раньше семья функционировала благодаря разнице полов: женщина рожала, мужик пахал, а сегодня в этом нет необходимости, то возникают вопросы: Может быть дети вообще не нужны? Ведь нет никакого экономического резона их ростить? А с какой стати разделение полов? Может быть семья может быть и однополая?
В принципе, есть доктрина что подкорка противостояния ислама и запада именно в этих процессах (и меня лично их доводы вполне убедили). В исламских странах они еще не дошли до конца, но они наблюдают США и Западную Европу, и пытаются противостоять тому что видят. Проблема в том, что корень не в распущенности, а в структурном изменении общества изза экономики.
Кстати, раз уж тут о новостях речь: почему Западная Европа так ополчилась именно на паранджу? Ни на что другое? Ни на овладевание языком, ни на обучение, ни на интеграцию в социальные программы, работу, курсы? Именно паранджа?
ИМХО, им прекрасно ясно что самый безотказный способ интеграции в европейское общество — изменение структуры семьи мусульман. Освободи они женщину, она пойдет на работу, дети пойдут в школу, через пол поколения они будут почти европейцами.
suare
+2
suare, 25 Мая 2010 , url
Вы правы коллега, следует вести разговор в более широком контексте: о семье построенной на религиозных традициях (христианской, православной, протестантской, католической, иудейской, мусульманской) и браке, основанном на этих традициях. Возможно ли их возрождение? К сожалению, экономическая реальность современного общества движется в прямо противоположном направлении.

Вопрос шире: нужна ли современному нам с Вами обществу семья, брак, отцы, матери, естественное зачатие и рода и семейное воспитание детей? Нужны ли ему мужчины и женщины как гендерные (социокультурные) явления?

Конкурентоспособно ли всё это с надвигающимися на нас постмодернистскими реалиями?

Маркс и Энгельс ещё на заре капитализма предвидели это:
Современная государственная власть — это только комитет, управляющий общими делами всего класса буржуазии.

Буржуазия сыграла в истории чрезвычайно революционную роль.

Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения.

Безжалостно разорвала она пестрые феодальные путы, привязывавшие человека к его "естественным повелителям", и не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного "чистогана".

В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности.

Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой, черствой.

Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников.

Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям.
LevM
+1
LevM, 25 Мая 2010 , url
Супер! Какая цитата! Точно в десятку. Не зря, оказывается всем это парили. Кое у кого, зерна проросли ;)
Единственное, они все валят конкретно на буржуазию. Я-бы обобщил до экономической системы вообще. При общинном строе экономика была в корне иной, и соотсветственно, структура семьи совсем иная.
Ну а по поводу вашего вопроса, нужна ли нам классическая семья. Не знаю. Очень боюсь что изменения неизбежны и каждому придется подстраиваться под них самому со всеми вытекающими непослушаниями детей и т.п. прелестями.
Кстати, доведя аналогии коммуны до экстрима, в 40х-70х, некоторые кибуцы забирали детей из семей. Родители работали, а вечером спокойно отдыхали. Детей видели несколько часов в неделю. Все остальное время те были в "детской комнате". Я знал одного такого товарища. У него очевидна была проблема в общении и он очень не хотел вспоминать детство. Но это единичный человек. Так что систематизировать нельзя.
Dr.Klause
0
Dr.Klause, 25 Мая 2010 , url
Блять, ну почему все правильные вещи говорят мусульмане??? Где остальные???


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать