Конституционный суд: Национальность? Не имеет значения!

отметили
78
человек
в архиве
Конституционный суд: Национальность? Не имеет значения!
Конституционный суд РФ отклонил жалобу на отсутствие в общегражданских паспортах графы "национальность".

"Национальность не может иметь юридического значения для статуса гражданина", — говорится в определении суда. Согласно Конституции, гражданство РФ является единым и не зависит от оснований его приобретения.

Как сообщили сегодня в аппарате Конституционного суда, с жалобой в суд обращался житель Волгограда. По его мнению, нынешний формат паспорта не позволяет реализовать право гражданина свободно указать свою национальную принадлежность.
Добавил suare suare 4 Мая 2010
Комментарии участников:
suare
+2
suare, 4 Мая 2010 , url
В 2004 году в Конституционный суд уже поступал схожий запрос Волгоградской областной думы. Поскольку Госдума тогда обсуждала законопроект об основных документах, удостоверяющих личность гражданина России, то суд не стал рассматривать его обращение. Конституционный суд счёл, что это "явилось бы предварительным конституционным контролем", который не входит в полномочия суда.
Отсутствие графы "национальность" в паспортах признано законным
gondar
+11
gondar, 4 Мая 2010 , url
Это правильно.

ostanovsky.myopenid.com
+2
ostanovsky.myopenid.com, 4 Мая 2010 , url
Возникает вопрос: в каких российских документах сейчас пишется национальность?

Ведь когда мы говорим, что у нас многонациональное государство, тут же вспоминаются какие-то цифры: либо проценты национальностей, либо их численность. С отменой национальности в единственном гражданском документе — как все это будем считать?
evilKabab2
+4
evilKabab2, 4 Мая 2010 , url
Люди добровольно называют свою этническую принадлежность в ходе переписей населения… Как в России появилась национальность "джедай"?
ostanovsky.myopenid.com
+2
ostanovsky.myopenid.com, 4 Мая 2010 , url
А если потребуют ее (этническую принадлежность) еще как-то доказывать?
evilKabab2
0
evilKabab2, 4 Мая 2010 , url
Дайте критерий.
Вообще либерасы считают такие требования нацизмом, тут я с ними согласен. В нацистской Германии людишкам ебальники мерили циркулем и потом сверяли с таблицей, ариец ли? И какой процент арийскости выявлен в ходе замеров...

Должен заметить, что наукой "евгеникой" увлекались власти многих стран. И Россия тоже.
progressor_b
+4
progressor_b, 4 Мая 2010 , url
как человек себя назовёт, так пусть и считают. его право. и доказывать ничего не надо. ибо нац принадлежность бессмысленна в юридическом плане.
gavrin.blogspot.com
-1
gavrin.blogspot.com, 4 Мая 2010 , url
Во многих
BadVadim
0
BadVadim, 5 Мая 2010 , url
В свидетельстве о рождении указывается, по желанию, национальность родителей. Родители подтверждают свою национальность также свидетельством о рождении. На слово в ЗАГСе не верят, сам проверял. Если у ребёнка родители разной национальности, он сам сможет выбрать к какой из двух ему принадлежать
evilKabab2
-1
evilKabab2, 4 Мая 2010 , url
Я думаю любой желающий может в своем паспорте написать любую принадлежность… Взять ручку и написать.
skrt
+6
skrt, 4 Мая 2010 , url
автоматически, после этого, паспорт станет недействительным
evilKabab2
+1
evilKabab2, 4 Мая 2010 , url
Где границы дозволенного?
В российском паспорте фиксируется фамилия, имя и отчество гражданина, дата и место его рождения, пол, семейное положение, регистрация, сведения о воинской обязанности, данные о выдаче заграничного паспорта. Иногда в паспорта также ставятся специальные отметки, например, группа крови.

Можно исхитриться и написать…
skrt
+2
skrt, 4 Мая 2010 , url
попробуйте :)
только потом не ругайтесь, что паспорт менять пришлось.

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации:
4. В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.
5. В паспорте производятся отметки:
о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета;
об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста;
о регистрации и расторжении брака;
о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летного возраста);
о ранее выданных основных документах;
о выдаче основных документов.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки:
о его группе крови и резус-факторе;
об идентификационном номере налогоплательщика.

6. Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением.
Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.


также в Положении перечислены все, кто может данные записи делать.
evilKabab2
+1
evilKabab2, 4 Мая 2010 , url
Вы правы. НИКАКОГО легального способа внести такую информацию нет.
Эх хорошо бы было поле "пару слов о себе"…
skrt
+5
skrt, 4 Мая 2010 , url
а еще о номере ICQ, e-mail и страница выдержек из записей блога, меняющаяся динамически
suare
0
suare, 4 Мая 2010 , url
Эх хорошо бы было поле "пару слов о себе"...
А Вы переселяйтесь в Чечню. Кадыров приглашает или Татарстан.
в Татарстане учредили специальные "татарстанские" вкладыши в паспорта российских граждан, проживающих в этой республике. Казалось бы, куда больший вызов единству и неделимости России? Введение этих вкладышей, однако, не вызвало особого шума, и даже подавалось как счастливый компромисс, достигнутый между Москвой и Казанью.
Или другую республику в составе РФ, где есть вкладыши с указанием национальности. Предупреждаю, в Мордовии — нет, но я ибез того чувствую себя прекрасно рядом с моими согражданами из эрзя и мокша. С шокша у меня тоже полный консенсус. И вкладыш нам для этого не нужен. Понимаем национальные особенности друг друга и без него.
Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828
2. Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.
К бланкам паспорта, предназначенным для оформления в республиках, находящихся в составе Российской Федерации, могут изготавливаться вкладыши, имеющие изображение государственного герба республики и предусматривающие внесение на государственном языке (языках) этой республики сведений о личности гражданина. Форма вкладыша устанавливается органами исполнительной власти указанных республик и Федеральной миграционной службой по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
skrt
+1
skrt, 4 Мая 2010 , url
Форма вкладыша устанавливается органами исполнительной власти указанных республик
Осталось всего ничего: договориться о необходимом поле с исполнительной властью республик ))
suare
0
suare, 4 Мая 2010 , url
договориться
А без этого и в сельском населённом пункте официальную справку пачкать дописками "от себя" нельзя. Это касается и билета на поезд, который называется проездной документ и в который данные паспорта вписываются. Перепутал — гуляй пешком. Его Величество Документ!
skrt
+1
skrt, 4 Мая 2010 , url
как раз насчет билета можно договориться. Даже, если его нет — можно ))) но с "исполнительной властью" на местах — проводником
evilKabab2
+1
evilKabab2, 4 Мая 2010 , url
Так просто? Однако этот вкладыш скорее всего не является обязательным и не является официальным документом… Или является?
skrt
+1
skrt, 4 Мая 2010 , url
согласно Положению — является.
Но, мало договориться о поле, необходимо, чтобы вышло нужное Постановление :)
suare
0
suare, 4 Мая 2010 , url
Вот, например:
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 3 июня 1998 г. N 111

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВКЛАДЫШЕ К ПАСПОРТУ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3. Вкладыш оформляется на русском языке.
Во Вкладыш вносятся следующие сведения о личности гражданина:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, национальность и указывается серия, номер паспорта и дата выдачи Вкладыша. Указанные сведения заверяются подписью начальника паспортно — визового подразделения Министерства внутренних дел Республики Дагестан и скрепляются гербовой кодовой печатью паспортно — визовой службы Министерства внутренних дел Республики Дагестан.
Перечень вносимых сведений закрытый. У нас, как Вы убедились, свободная демократическая цивилизованная многонациональная федерация, однако паспортный режим очень жёсткий.
evilKabab2
-1
evilKabab2, 4 Мая 2010 , url
Блин! Как у вас там сильно все поменялось.
Товарищ Сталин знал толк в национальном вопросе. До сих пор весь этот чуркестан пучит…
evilKabab2
+2
evilKabab2, 4 Мая 2010 , url
Спасибо за приглашение. Однако я уже выбрал себе страну для жизни…
ТТТVS
+1
ТТТVS, 4 Мая 2010 , url
Да, это конечно же правильно. Но… а попробуйте при продвижении по карьерной лестнице потом доказать, что ваша нация не имеет значения для вашего профессионального роста. И вот тут-то никто не вспомнит, что вы гражданин РФ, а будут судить по вашей фамилии, без графы национальность будет понятно как будете продвигаться по службе…
rich439
0
rich439, 4 Мая 2010 , url
Будут проводить перепись населения, вместо национальности "русский" предлагаю писать "папуас" ...)))
serg060
0
serg060, 5 Мая 2010 , url
Или "гондурусский"
serg060
+1
serg060, 5 Мая 2010 , url
Осталось прописку отменить для полного счастья
skrt
0
skrt, 5 Мая 2010 , url
хотите оставить доблестную милицию без работы??


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать