Комментарии участников:
Подробнее — что?
Прокомментировать полтора десятка страниц псевдоисторического фэнтези? Так он завтра еще столько же набредит, а послезавтра еще полсотни листов такого же бреда. От трепла же никто не требует "цифр и фактов", натрепал громких лозунгов, и молодец.
Я как раз в андроповские времена заканчивал старшие классы в школе. Не заставляли нас учить, не было у нас экзамена по гимну и гербу. Может быть, у Делягина было, но тогда уж никакого "указания сверху", а просто некая местная самодеятельность. Высосанные из пальца глобальные выводы.
И это таки анекдот.
Тем более что анекдотическим состояние правителя стало не после 1977, а после инсульта в 1972.
А слабо рассказать дилетантам-читателям, как вообще в такой замечательно устроенной стране СССР появились две непересекающиеся и невзаимодействующие экономики, со своими законами и валютами — безналичного рубля государства и наличного рубля населения? И что тут было корнем проблемы, кооперативы или само это устройство?
Помнится, году в 1986 через комитет комсомола получили мы рублей двести на покупку для культурных нужд хорошего магнитофона первого или нулевого класса, ну и еще чего полезного если останется.
Обошли весь город Ленинград, все магазины — так ничего купить и не смогли. Знаете почему? Потому что никому нахрен этот безнал был не нужен, а "откатывать наликом" мы молодые воспитанные еще не научились.
К слову, первыми насосами из безнала в нал были не кооперативы, а комсомольские же центры НТТМ. И много высокоидейных комсомольских вожаков стали первопроходцами капитализма. Историю Ходорковского почитайте, что ли.
Вы меня извините, но меня это просто взбесило. Демагог, да высшей марки. Не надо, значит, помогать бабушкам, надо сверхзадачу решить, храм и коммунизм построить, а там уж бабушки автоматически в результате помогутся.
Интересно только, как же в таких странах, как Дания, Бельгия, Швеция, Канада, Новая Зеландия и десятки других — без всяких империй и сверхзадач, просто вот как-то получше у них бабушки живут. Может, просто потому что бабушки для них важнее империй и мегахрамов?
Можно, я не буду все остальное по абзацам разбирать?
Прокомментировать полтора десятка страниц псевдоисторического фэнтези? Так он завтра еще столько же набредит, а послезавтра еще полсотни листов такого же бреда. От трепла же никто не требует "цифр и фактов", натрепал громких лозунгов, и молодец.
при Андропове… в школах вдруг вспомнили — естественно, после увесистого указания "сверху", что есть такая штука, как Гимн Советского Союза. И нас заставили его выучить… эхо андроповского решения, что школьники должны знать гимн страны, в которой они живут… А мы сдавали экзамен и по гимну, и по гербу, и по устройству власти… из чего герб состоит и почему, надо было знать наизусть.
Я как раз в андроповские времена заканчивал старшие классы в школе. Не заставляли нас учить, не было у нас экзамена по гимну и гербу. Может быть, у Делягина было, но тогда уж никакого "указания сверху", а просто некая местная самодеятельность. Высосанные из пальца глобальные выводы.
Это про Брежнева все известно: что, где, когда — такой вот "тоталитарный лидер" "империи зла". Обвал в его здоровье наступил после того, как на него в цеху Ташкентского авиазавода, куда он приехал, упало крыло строящегося самолета. Потому что люди побежали смотреть на Генсека и массой полезли на это крыло. Оно упало под их тяжестью, придавило Брежнева, сломало ключицу.
ЧЕРНЫХ: — Признаться, я думал, это анекдот.
ДЕЛЯГИН: — Ну, вот так мы свою историю знаем… Это был где-то 1977 год.
И это таки анекдот.
Тем более что анекдотическим состояние правителя стало не после 1977, а после инсульта в 1972.
ДЕЛЯГИН: — В 1986 году было принято решение о трех принципиальных действиях. Первое — создание кооперативов как инструмента перевода материальных ценностей из государственного сектора с централизованным распределением и фиксированными ценами в частный сектор со свободными ценами.
А слабо рассказать дилетантам-читателям, как вообще в такой замечательно устроенной стране СССР появились две непересекающиеся и невзаимодействующие экономики, со своими законами и валютами — безналичного рубля государства и наличного рубля населения? И что тут было корнем проблемы, кооперативы или само это устройство?
Помнится, году в 1986 через комитет комсомола получили мы рублей двести на покупку для культурных нужд хорошего магнитофона первого или нулевого класса, ну и еще чего полезного если останется.
Обошли весь город Ленинград, все магазины — так ничего купить и не смогли. Знаете почему? Потому что никому нахрен этот безнал был не нужен, а "откатывать наликом" мы молодые воспитанные еще не научились.
К слову, первыми насосами из безнала в нал были не кооперативы, а комсомольские же центры НТТМ. И много высокоидейных комсомольских вожаков стали первопроходцами капитализма. Историю Ходорковского почитайте, что ли.
Помню, когда в Москве восстанавливали Храм Христа Спасителя, мне случилось говорить с одним из спонсоров строительства, и я сказал: какая мерзость, на этот храм вы скидываетесь, а чтобы бабушкам помочь, вы ведь никто не скинетесь. И он очень мудро ответил: на то, чтобы помочь бабушкам, нельзя собрать десятой доли того, что собрано на храм.
Потому что люди живут ради сверхзадачи. Как только вы перестаете решать сверхзадачу, вы рассыпаетесь, не можете решить самых простых задач.
ЧЕРНЫХ:- И бабушкам помочь в том числе.
ДЕЛЯГИН: — Грубо говоря, человек чистит ботинки, пока он строит соборы, храмы, коммунизм, свою родину.
Вы меня извините, но меня это просто взбесило. Демагог, да высшей марки. Не надо, значит, помогать бабушкам, надо сверхзадачу решить, храм и коммунизм построить, а там уж бабушки автоматически в результате помогутся.
Интересно только, как же в таких странах, как Дания, Бельгия, Швеция, Канада, Новая Зеландия и десятки других — без всяких империй и сверхзадач, просто вот как-то получше у них бабушки живут. Может, просто потому что бабушки для них важнее империй и мегахрамов?
Можно, я не буду все остальное по абзацам разбирать?
по гимну отмечусь. В двух разных школах мы учили гимн и рассказывали его наизусть как стихотворение. Но это еще до Андропова было и начальные классы. Кстати, по некоторым праздникам в актовом зале исполняли гимн все (или только часть — не помню) классы школы.
Герб из чего состоит разбирали, но только в качестве информации — никаких экзаменов не было.
Та же фигня была только другого рода. Из минобразования была получена чековая книжка на покупку оборудования для школы на 25 тыс рублей. Обойдя практически все нужные магазины города так и не смогли купить необходимое, так как магазины с такими чеками просто не работали, а в тех, которые работали нужного оборудования не было. Год 87 был.
про Храм только ленивый не скажет. Особенно про его "спонсоров" и о том как этими спонсорами становились в обязательном порядке под угрозой закрытия бизнеса.
Возможно тот спонсор просто всё говорить не хотел.
Герб из чего состоит разбирали, но только в качестве информации — никаких экзаменов не было.
Помнится, году в 1986 через комитет комсомола получили мы рублей двести на покупку для культурных нужд хорошего магнитофона первого или нулевого класса
Та же фигня была только другого рода. Из минобразования была получена чековая книжка на покупку оборудования для школы на 25 тыс рублей. Обойдя практически все нужные магазины города так и не смогли купить необходимое, так как магазины с такими чеками просто не работали, а в тех, которые работали нужного оборудования не было. Год 87 был.
про Храм только ленивый не скажет. Особенно про его "спонсоров" и о том как этими спонсорами становились в обязательном порядке под угрозой закрытия бизнеса.
Возможно тот спонсор просто всё говорить не хотел.
1. В андроповские времена в школе учился мой сын. Тоже не помню чтобы он изучал гимн и герб. Зкзамены точно не сдавал. Но я помню как в сталинские и первые послесталинские времена в школах изучали конституцию и сдавали экзамены.
2. В самом деле, до 1972 г. Брежнев был очень деятельным политиком, много ездил, много выступал. В 1972 г. Брежнев перенёс инсульт. Но выкарабкался из него, хотя и с последствиями. В начале 1976 г. он перенес клиническую смерть. Это тоже повлияло на его состояние, но, тем не менее, он еще более 6 лет оставался у власти, хотя и просил его освободить от нее. В марте 1982 года во время визита Брежнева в Ташкент, произошел тот случай, о котором рассказывает Делягин. Через 0,5 года в ноябре Брежнев умер.
Я последний раз наяву видел Брежнева в сентябре 1982 г., во время похорон маршала Баграмяна. Конечно, это был достаточно больной человек. Но он еще и отстоял парад 7 ноября на Красной площади, а 10 ноября его не стало. Какое из событий было в этом решающим, сказать трудно. Но они все имели место.
3.Действительно было 2 рубля — безналичный и наличный, действительно за наличный было купить что-то проще, чем за безналичный. По безналу почти все для предприятий лимитировалось. Нет лимитов — ничего не купишь.
Про центры НТТМ и кооперативы мне ничего ни у кого читать не нужно, т.к. из собственного опыта прекрасно знаю, что это такое. Они появились в 1987 г., кооперативы в соответствии с Законом СССР "О кооперации в СССР" появились в 1988 г. Их было значительно больше, чем центров НТТМ и сфера их деятельности значительно шире. Как через первые, так и через вторые и пошел перевод безнала в нал.
4.
Зря это Вас взбесило. Он ведь сказал как раз противоположное Вашим мыслям. Впрочем, каждый слышит то, что хочет слышать. На всякий случай перечитайте повнимательнее.
Надеюсь, по остальным высказываниям Делягина у Вас возразить нечем.
2. В самом деле, до 1972 г. Брежнев был очень деятельным политиком, много ездил, много выступал. В 1972 г. Брежнев перенёс инсульт. Но выкарабкался из него, хотя и с последствиями. В начале 1976 г. он перенес клиническую смерть. Это тоже повлияло на его состояние, но, тем не менее, он еще более 6 лет оставался у власти, хотя и просил его освободить от нее. В марте 1982 года во время визита Брежнева в Ташкент, произошел тот случай, о котором рассказывает Делягин. Через 0,5 года в ноябре Брежнев умер.
Я последний раз наяву видел Брежнева в сентябре 1982 г., во время похорон маршала Баграмяна. Конечно, это был достаточно больной человек. Но он еще и отстоял парад 7 ноября на Красной площади, а 10 ноября его не стало. Какое из событий было в этом решающим, сказать трудно. Но они все имели место.
3.Действительно было 2 рубля — безналичный и наличный, действительно за наличный было купить что-то проще, чем за безналичный. По безналу почти все для предприятий лимитировалось. Нет лимитов — ничего не купишь.
Про центры НТТМ и кооперативы мне ничего ни у кого читать не нужно, т.к. из собственного опыта прекрасно знаю, что это такое. Они появились в 1987 г., кооперативы в соответствии с Законом СССР "О кооперации в СССР" появились в 1988 г. Их было значительно больше, чем центров НТТМ и сфера их деятельности значительно шире. Как через первые, так и через вторые и пошел перевод безнала в нал.
4.
Не надо, значит, помогать бабушкам, надо сверхзадачу решить, храм и коммунизм построить, а там уж бабушки автоматически в результате помогутся.
Зря это Вас взбесило. Он ведь сказал как раз противоположное Вашим мыслям. Впрочем, каждый слышит то, что хочет слышать. На всякий случай перечитайте повнимательнее.
Надеюсь, по остальным высказываниям Делягина у Вас возразить нечем.
Он ведь сказал как раз противоположное Вашим мыслям. Впрочем, каждый слышит то, что хочет слышать.
У меня обычно нет проблем с пониманием русского языка и формальной логикой. Поэтому, читая:
он очень мудро ответил: чтобы помочь бабушкам, нельзя собрать десятой доли того, что собрано на храм.
Потому что люди живут ради сверхзадачи. Как только вы перестаете решать сверхзадачу, вы рассыпаетесь, не можете решить самых простых задач. И бабушкам помочь в том числе.
я понимаю это достаточно ясно. Потому как из текста следует, что приводит это он все в иллюстрацию собственной максимы:
без сверхзадачи человек не существует.
Вот я и интересуюсь, как человек существует в тех странах и народах, которым со сверхзадачей и мессианством не повезло.
Надеюсь, по остальным высказываниям Делягина у Вас возразить нечем.
Более чем есть чем. Только как обычно, "один дурак может так спросить, что и семь мудрецов не ответят". Перефразируя, чтобы с "цифрами и фактами" разложить по полочкам все это манипулирование, надо в семь раз больше написать. Увольте. Тем более что мои отдельные примеры вы в целом подтверждаете.
У меня обычно нет проблем с пониманием русского языка и формальной логикой
Не берусь возражать, но все-таки, если мыслить логически и прочитать все внимательно, то Вы поймете, что в данном случае Делягин ставит это в вину Горбачеву, что так стало только от его действий:
В результате горбачевское освобождение оказалось тотальным: не только освобождение обычных людей от страхов, но и освобождение чиновников от ответственности, от сверхзадач советской эпохи. И это было самым страшным, потому что без сверхзадачи человек не существует.
А его собственные слова:
какая мерзость, на этот храм вы скидываетесь, а чтобы бабушкам помочь, вы ведь никто не скинетесь.
Последнюю Вашу фразу воспринимаю как согласие с моими словами:
Надеюсь, по остальным высказываниям Делягина у Вас возразить нечем.
А его собственные слова:
какая мерзость
На которые ему "очень мудро" возразили.
Впрочем, это все туман, потому что центральная мысль в этом периоде
без сверхзадачи человек не существует
а уж от горбачевских действий это стало или нет не важно, потому что порочен сам тезис, а не его обрамление. Это и есть демагогия, классика — опутать 2*2=5 целым клубком вопросов и неясностей, чтобы люди спорили вокруг них, а в главном — "ну я так и думал, что по первому вопросу возражений не будет".
Последнюю Вашу фразу воспринимаю как согласие с моими словами:
Надеюсь, по остальным высказываниям Делягина у Вас возразить нечем.
Можете считать что угодно, если это единственное что вас интересует.
Впрочем, это все туман, потому что центральная мысль в этом периоде без сверхзадачи человек не существует
Именно в этом он и обвиняет Горбачева и его последователей. Людей лишили "сверхзадачи". Что мы строим, к чему стремимся? Может быть Вы знаете ответы на эти вопросы.
Можете считать что угодно, если это единственное что вас интересует.
Нет, меня интересует можете ли Вы сказать что-либо против основных мыслей, высказанных в интервью. На мелочи Вы обратили внимание, а вот главное как-то ускользнуло
Вы всерьез полагаете, что хоть сколько-нибудь значимая часть населения СССР "строила коммунизм", храм, империю или еще что-нибудь в этом роде?
И все-таки, вы вслед за Делягиным полагаете что нельзя решить самых простых задач, ну хотя бы позаботиться о стариках, не имея сверхзадачи построения чего-нибудь этакого из ряда вон небывалого?
Спрашиваю, потому что убирая этот тезис, лишается смысла вся конструкция двух абзацев. Достаточно определиться по нему, а Горбачев там, не Горбачев уже не важно.
Вопрос о смысле жизни коренной в любой философии, но этот орешек покруче любой гипотезы Пуанкаре. И вовсе не факт что смысл ее в бесконечном строении чего-нибудь придуманного ловким предводителем.
В этом интервью можно насчитать с полсотни больших и малых мыслей, уловить среди которых главную затруднительно. Впрочем, у Делягина я ее и так знаю, она не нова и неинтересна, в двух словах формулируется примерно как "демократия — сакс, просвещенная деспотия рулез".
Хорошо, дернем для примера еще одну из полусотни.
Вы тоже так полагаете и думаете что Горбачев десантировал в эту страну каких-то других людей, которые были не моральны, не смотрели советские мультфильмы и фильмы про войну, не учились в советской школе и не ходили пионерским строем? Что после 1991 страну дербанили и друг друга топтали не эти добросовестные, моральные и искренние люди?
И все-таки, вы вслед за Делягиным полагаете что нельзя решить самых простых задач, ну хотя бы позаботиться о стариках, не имея сверхзадачи построения чего-нибудь этакого из ряда вон небывалого?
Спрашиваю, потому что убирая этот тезис, лишается смысла вся конструкция двух абзацев. Достаточно определиться по нему, а Горбачев там, не Горбачев уже не важно.
Вопрос о смысле жизни коренной в любой философии, но этот орешек покруче любой гипотезы Пуанкаре. И вовсе не факт что смысл ее в бесконечном строении чего-нибудь придуманного ловким предводителем.
В этом интервью можно насчитать с полсотни больших и малых мыслей, уловить среди которых главную затруднительно. Впрочем, у Делягина я ее и так знаю, она не нова и неинтересна, в двух словах формулируется примерно как "демократия — сакс, просвещенная деспотия рулез".
Хорошо, дернем для примера еще одну из полусотни.
Советские люди в массе своей были добросовестны и моральны, они искренне считали, что живут в первую очередь для блага всей страны.
Вы тоже так полагаете и думаете что Горбачев десантировал в эту страну каких-то других людей, которые были не моральны, не смотрели советские мультфильмы и фильмы про войну, не учились в советской школе и не ходили пионерским строем? Что после 1991 страну дербанили и друг друга топтали не эти добросовестные, моральные и искренние люди?
Вы всерьез полагаете, что хоть сколько-нибудь значимая часть населения СССР "строила коммунизм", храм, империю или еще что-нибудь в этом роде?
Именно так и было. Пусть не коммунизм, но каждый знал, что государство о нем позаботится — рано или поздно у него будет жилье (причем бесплатное), у него будет работа, а значит и зарплата, на которую можно будет жить, его будут бесплатно лечить, если это понадобится, его дети будут ходить в школу, а затем и получат бесплатное профессиональное образование и т.д., и т.п.
Практически всего этого сейчас люди лишены в той или иной степени.
Советские люди в массе своей были добросовестны и моральны, они искренне считали, что живут в первую очередь для блага всей страны
Я понимаю, что Вам это кажется диким и невероятным. Но меня это не удивляет — Вы дитя новой эпохи, эпохи, для которой таких ценностей не существует
Я, честно говоря, ожидал большего.
Это расскажите кому помоложе. Я в СССР жил достаточно долгое время.
При чем тут это? Это что, "сверхзадача"? Это то, что Делягин выдает за результат наличия сверхзадачи, без которой все это невозможно.
Да было, было, замечательно, не об этом речь. Ну так все же ответьте на несколько вопросов.
Почему во многих странах все это — работа, зарплата, бесплатное образование и медицина — есть без всякой сверхзадачи? По элементарной логике — если в одной стране было А и было Б, а в других странах было Б без всякого А, то значит А не является необходимым условием для Б. Вот и все.
Почему в Китае за все время "Большого скачка" и "сверхзадачи" по Делягину ничего толком не добились, а добились в результате "Пекинской весны" Дэн Сяопина и реформ, гораздо более глубоких по сравнению с горбачевскими? Китай сейчас не строит никакой "коммунизм", по крайней мере по сути. Как же им удается-то без "сверзадач советской эпохи"?
Не надо уклоняться такими приемами. Я дитя совсем иной эпохи, а уж про мои ценности оставьте, пожалуйста.
Да я верю, верю, моральны и искренни. Ну так с вопросами-то что? Куда их Горбачев дел и откуда других привез?
Что, после 1991 страну дербанили и друг друга топтали не эти добросовестные, моральные и искренние люди?
Именно так и было.
Это расскажите кому помоложе. Я в СССР жил достаточно долгое время.
Пусть не коммунизм, но каждый знал, что государство о нем позаботится
При чем тут это? Это что, "сверхзадача"? Это то, что Делягин выдает за результат наличия сверхзадачи, без которой все это невозможно.
Да было, было, замечательно, не об этом речь. Ну так все же ответьте на несколько вопросов.
Почему во многих странах все это — работа, зарплата, бесплатное образование и медицина — есть без всякой сверхзадачи? По элементарной логике — если в одной стране было А и было Б, а в других странах было Б без всякого А, то значит А не является необходимым условием для Б. Вот и все.
Почему в Китае за все время "Большого скачка" и "сверхзадачи" по Делягину ничего толком не добились, а добились в результате "Пекинской весны" Дэн Сяопина и реформ, гораздо более глубоких по сравнению с горбачевскими? Китай сейчас не строит никакой "коммунизм", по крайней мере по сути. Как же им удается-то без "сверзадач советской эпохи"?
Вы дитя новой эпохи, эпохи, для которой таких ценностей не существует
Не надо уклоняться такими приемами. Я дитя совсем иной эпохи, а уж про мои ценности оставьте, пожалуйста.
Да я верю, верю, моральны и искренни. Ну так с вопросами-то что? Куда их Горбачев дел и откуда других привез?
Что, после 1991 страну дербанили и друг друга топтали не эти добросовестные, моральные и искренние люди?
Это расскажите кому помоложе. Я в СССР жил достаточно долгое время.
Приходится рассказывать Вам, коль память коротка.
Почему во многих странах все это — работа, зарплата, бесплатное образование и медицина — есть без всякой сверхзадачи?
Во многих — это где? СЩА, ЕС. Что-то расходятся Ваши слова с официальной статистикой. Вы читали материалы по безработице в этих странах. Вы знаете о положении со здравоохранением в США — сейчас это чуть ли не самая большая головная боль Обамы.
Китай сейчас не строит никакой "коммунизм"
Приходится с сожалением констатировать, что Вы очень плохо знакомы с идеологией КПК. Для саморазвития почитайте:
Конечная цель партии — осуществление коммунистического общественного строя. Коммунистическая партия Китая руководствуется в своей деятельности марксизмом-ленинизмом, идеями Мао Цзэдуна, теорией Дэн Сяопина[1] и «теорией трех представительств» Цзян Цзэминя[2].
Куда их Горбачев дел и откуда других привез?
А никуда не девал и ниоткуда не привез. Это как раз подтверждение слов Делягина об отсутствии сверхзадачи. Основным девизом стало — обогащайтесь.
Сталин когда-то сказал: «…Обогащаются отдельные лица или группы для того, чтобы подчинить себе остальных людей и эксплуатировать их…». Так и произошло
Приходится рассказывать Вам, коль память коротка.
Ну расскажите.
Вся идейность и сверхзадачность кончились в шестидесятых, может быть воспоминания того времени вы и переносите на все.
В 70х строители коммунизма остались только в телевизоре и газетах. Никакой высокой цели у общества по существу не было, поскольку хрущевский "коммунизм к 1980 году" строить тихо перестали, а делать из социализма брежневский "развитой социализм" занятие очевидное в своей бессмысленности. Этот момент собственно и стал идеологическим рубежом. После того в массе уже никто никакой коммунизм не строил, верхи закрепились в жлобстве, низы в цинизме и безразличии, "они делают вид что платят, мы — что работаем".
На партсобраниях спали, к субботникам относились как к прививкам — как к неприятной, но необходимой обязанности. На демонстрации любили ходить первомайские, потому как весело по первому солнышку погулять и потом коллективно пивка попить. На ноябрьские не любили, ибо промозгло и холодно, а своей очереди продефилировать часа два-три ждать задолбаешься.
Не так, что ли?
Во многих — это где? СЩА, ЕС. Что-то расходятся Ваши слова с официальной статистикой.
Выше я перечислял ряд стран. США не упомянул, потому что это страна тоже со сверхидеями и мессианством. Хотя проблема со здравоохранением там не в отсутствии государственной заботы — денег выделяется больше всех в мире, — а в организации, управлении и контроле за их расходованием. Как говорил Матроскин, "у нас средствА есть, у нас мозгов не хватает". Рекомендую для примера ознакомиться с системой здравоохранения Канады. Как другой не последний пример поинтересуйтесь системой Великобритании. Британцы ей правда тоже недовольны, потому что оно конечно всеобщее и оно конечно бесплатное, только до врача-специалиста очередь на месяцы вперед расписана. Нечто подобное и в СССР имело место.
Не будем говорить о всеобщем бесплатном среднем образовании, которое в развитых странах появилось еще в XIX веке, до первой русской революции.
Приходится с сожалением констатировать, что Вы очень плохо знакомы с идеологией КПК.
У меня довольно много знакомых ведет бизнес с Китаем. Мои давние друзья уехали туда практически на ПМЖ, живут в Шанхае. Я сам достаточно интересуюсь экономикой и историей Китая, чтобы не пользоваться вики как источником по этому вопросу.
Идеология Китая крайне прагматична и целью имеет величие и процветание Китая, а не строение какого-то там абстрактного коммунистического строя.
Вы в курсе идей последнего, XVII съезда КПК? Знакомы с тезисами программной речи Ху Цзиньтао (надеюсь, вам не надо объяснять значимость этого понятия)? Почитайте

Высоко нести великое знамя социализма с китайской спецификой, руководствоваться теорией Дэн Сяопина и важными идеями тройного представительства, углубленно претворять в жизнь научную концепцию развития, продолжать раскрепощать сознание, твердо держаться реформы и открытости, ускорять развитие на научной основе и стимулировать социальную гармонию и бороться за новую победу в деле полного построения среднезажиточного общества
Понятно? Среднезажиточное общество построить — вот задача. То самое "обогащайтесь", по поводу которого вы далее высказались. Вот как раз этот термин в не самой длинной статье повторяется десяток раз.
А система их видите как называется?
Социалистический путь с китайской спецификой — это единственный правильный путь развития современного Китая.
Вот это "социализм с китайской спецификой" — словосочетание абсолютно устойчивое. Думаете, это имеет какое-то отношение к тому, что мы понимаем под социализмом? Это лишь перевод для темных европейцев в привычных им терминах. А китайцы думают по-своему и о своем, пишут иероглифами, и фраза эта в иероглифах читается как
союз кланов вокруг престола предков (алтаря земли и злаков) с оттенками цвета срединного государства
И если вам еще интересно, то вместо википедии я бы посоветовал

А никуда не девал и ниоткуда не привез. Это как раз подтверждение слов Делягина об отсутствии сверхзадачи. Основным девизом стало — обогащайтесь.
Что же это за мораль такая была, и были ли они искренни в самом деле, если людям достаточно сказать — коммунизм не строим, обогащайтесь, и они тут же наперегонки помчались проявлять весь свой духовный уровень? У нас, видимо, очень разные представления о том, что такое мораль и ценности как понятия. С моей точки зрения, если звери грызут друг другу глотки за кусок мяса, то моральная проблема не в том что их с цепи отпустили, а в том что они звери.
Мог бы развернуто ответить по каждому из затронутых Вами вопросов. Но не буду, считаю это простым сотрясением воздуха, т.к. Вы просто не хотите понять, что у людей все-таки должна быть цель, люди должны знать к чему стремиться, для чего они живут, работают, что будет с ними завтра (независимо от того, что это за цели — капитализм, коммунизм, социализм и т.д.). Это и есть сверхзадача. Только в этом случае движение получает свой вектор — вперед. В противном случае движение превращается в броуновское. А с таким движение расчитывать на успех вряд ли приходится
Если посмотреть, то вы во всей дискуссии так по существу ни на что и не возразили.
Вы неужели не знаете такой простой вещи, что у каждого человека не просто есть ценности и цели — у него есть иерархия этих ценностей и целей? Вначале личные и семейные, далее круг общения, среда проживания (город например), общество, страна, мир.
В любом обществе бОльшая часть людей удовлетворяется своими личными и семейными ценностями, и не проявляет активности если им ничего существенно не угрожает. И также в любом обществе есть доля людей, которые стремятся "изменить мир, ибо он плох", для которых ценности высшего порядка имеют значение часто даже большее, чем жизнь. Их соотношением и определяется движение истории, это Гумилев, теория пассионарности как часть теории этногенеза.
И это нормально и правильно. Плохи отклонения. Плохо, когда этнос замыкается в самодовольном сытом эгоизме, теряя способность к развитию. Но плохо и когда слишком много людей начинают бегать за высокими абстрактными целями, забывая об основах жизни. Как говорил Филипп Филиппович,
Плохо, потому что тогда они разрывают систему, сжигают творческие силы этноса, оставляя через пару поколений остывающий пепел. Это происходило в истории неоднократно, это произошло и в России сто лет назад. Так что в широком смысле то, что мы сейчас имеем — это и есть результат всеобщего увлечения "сверхзадачами".
Вы неужели не знаете такой простой вещи, что у каждого человека не просто есть ценности и цели — у него есть иерархия этих ценностей и целей? Вначале личные и семейные, далее круг общения, среда проживания (город например), общество, страна, мир.
В любом обществе бОльшая часть людей удовлетворяется своими личными и семейными ценностями, и не проявляет активности если им ничего существенно не угрожает. И также в любом обществе есть доля людей, которые стремятся "изменить мир, ибо он плох", для которых ценности высшего порядка имеют значение часто даже большее, чем жизнь. Их соотношением и определяется движение истории, это Гумилев, теория пассионарности как часть теории этногенеза.
И это нормально и правильно. Плохи отклонения. Плохо, когда этнос замыкается в самодовольном сытом эгоизме, теряя способность к развитию. Но плохо и когда слишком много людей начинают бегать за высокими абстрактными целями, забывая об основах жизни. Как говорил Филипп Филиппович,
Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев!
Плохо, потому что тогда они разрывают систему, сжигают творческие силы этноса, оставляя через пару поколений остывающий пепел. Это происходило в истории неоднократно, это произошло и в России сто лет назад. Так что в широком смысле то, что мы сейчас имеем — это и есть результат всеобщего увлечения "сверхзадачами".
Если посмотреть, то вы во всей дискуссии так по существу ни на что и не возразили.
К сожалению, это в полной степени относится к Вам. В каждом Вашем посте согласие с высказанным мною, но с попытками каким-то образом опровергнуть главное, увильнуть от признания своей неправоты с помощью частностей.
Учитесь честно вести дискуссию, признавать свои ошибки и тогда я с удовольствием еще поговорю с Вами. Сейчас не вижу в этом целесообразности
Я на этой странице выдал столько фактов, информации и ссылок, что мог бы рассчитывать на аргументацию по крайней мере сопоставимого уровня. Надо очень не хотеть, чтобы их не увидеть.
В ваших же комментариях — одно повторение "должна быть сверхзадача, никак не можно без сверзадачи". Если это вопрос веры, то я по ним не дискутирую.
Засим откланиваюсь.
В ваших же комментариях — одно повторение "должна быть сверхзадача, никак не можно без сверзадачи". Если это вопрос веры, то я по ним не дискутирую.
Засим откланиваюсь.
Хорошо, не хотел этого, но отвечу Вам.
Между Вами и мной есть одна небольшая разница — Вы ведь не имели возможности знать на собственном опыте всего, о чем пытаетесь рассуждать, я — участник и свидетель всех этих событий. В 1960 г. мне было 14 лет, в 1970 — 24 и т.д. Сколько было в эти годы Вам?
В 70-е годы я уже работал после института, некоторое время был секретарем крупной комсомольской организации благодаря чему имел возможность бывать на всевозможных как внутренних, так и международных съездах, форумах, заседаниях, фестивалях, быть в самом центре всех событий, видеть и слышать всех руководителей и партии, и государства. Наяву, имейте это ввиду. Встречался со многими и многими людьми.
После этого Вы начинаете мне объяснять, что было тогда, как жили люди, кто нами руководил. Откуда Вы почерпнули свои знания? Из либералистических статей и книг? Так ведь цену этих "источников" все знают.
Вы пытаетесь учить меня тому, что происходит в Китае? Вам рассказывали друзья?.. Так имейте ввиду, что я бывал в Китае. В последний раз менее 2,5 лет назад, думаю, что за это время там мало что изменилось и знаю, что там происходит.
Не думайте, что я идеализирую наше прошлое. Отнюдь. Я знаю, что ему было свойственно достаточное количество недостатков. Но это не значит, что все хорошее из него нужно выбросить и забыть (как поступили Ваши кумиры).
В отличие от Вас я не считаю, что начиная с 1917 г. страной последовательно руководили сифилитик, параноик, дурак и старые маразматики. У каждого из них были ошибки, были перегибы, но все они работали, думая и заботясь о государстве. Что просто невозможно сказать о тех, кто пришел к власти в 1991 г.
Именно поэтому Вы мне неинтересны. Мой совет — распрашивайте старших, читайте умные книги, а не макулатуру. И даже умные книги обдумывайте, анализируйте, сопоставляйте, делайте выводы, отбрасывайте шелуху. И никогда не будьте безапеляционными в том, чему Вы не были свидетелем.
Словом — учитесь, учитесь и еще раз учитесь.
Будьте здоровы и желаю Вам успехов.
Между Вами и мной есть одна небольшая разница — Вы ведь не имели возможности знать на собственном опыте всего, о чем пытаетесь рассуждать, я — участник и свидетель всех этих событий. В 1960 г. мне было 14 лет, в 1970 — 24 и т.д. Сколько было в эти годы Вам?
В 70-е годы я уже работал после института, некоторое время был секретарем крупной комсомольской организации благодаря чему имел возможность бывать на всевозможных как внутренних, так и международных съездах, форумах, заседаниях, фестивалях, быть в самом центре всех событий, видеть и слышать всех руководителей и партии, и государства. Наяву, имейте это ввиду. Встречался со многими и многими людьми.
После этого Вы начинаете мне объяснять, что было тогда, как жили люди, кто нами руководил. Откуда Вы почерпнули свои знания? Из либералистических статей и книг? Так ведь цену этих "источников" все знают.
Вы пытаетесь учить меня тому, что происходит в Китае? Вам рассказывали друзья?.. Так имейте ввиду, что я бывал в Китае. В последний раз менее 2,5 лет назад, думаю, что за это время там мало что изменилось и знаю, что там происходит.
Не думайте, что я идеализирую наше прошлое. Отнюдь. Я знаю, что ему было свойственно достаточное количество недостатков. Но это не значит, что все хорошее из него нужно выбросить и забыть (как поступили Ваши кумиры).
В отличие от Вас я не считаю, что начиная с 1917 г. страной последовательно руководили сифилитик, параноик, дурак и старые маразматики. У каждого из них были ошибки, были перегибы, но все они работали, думая и заботясь о государстве. Что просто невозможно сказать о тех, кто пришел к власти в 1991 г.
Именно поэтому Вы мне неинтересны. Мой совет — распрашивайте старших, читайте умные книги, а не макулатуру. И даже умные книги обдумывайте, анализируйте, сопоставляйте, делайте выводы, отбрасывайте шелуху. И никогда не будьте безапеляционными в том, чему Вы не были свидетелем.
Словом — учитесь, учитесь и еще раз учитесь.
Будьте здоровы и желаю Вам успехов.
Ну вот, теперь все встает на места.
Вас, когда учили вести дискуссию, не учили, что переходить на сравнение личностей себя и оппонента вместо аргументов не есть допустимый метод спора? Не учили, что приписывать оппоненту удобные для возражения тезисы типа "В отличие от Вас я не считаю, что начиная с 1917 г. страной последовательно руководили сифилитик, параноик, дурак и старые маразматики" тоже недопустимо? Впрочем, что это я.
Это вы на съездах и форумах, за ручку с руководителями партии и государства познавали, как живут люди? В силу некоторых обстоятельств мне доводилось встречаться с крупными руководителями, Политбюро в глаза не видел, врать не буду, но с замминистрами общался. Практически всех их отличало заметное незнание реальной жизни той страны, которой они руководят.
Бывали в Китае? Ну так аргументируйте своим личным опытом и знаниями, или той информацией на которой они основаны, а не википедией.
Я в Советском Союзе прожил 25 лет, видел более чем достаточно и вполне осознанно, так что уважение к вам как к старшему по возрасту могу проявить, но только готовностью выслушать. Но то время, когда такие как вы могли мне безапелляционно указывать чему верить, а чему нет, какие книги умные, а какие макулатура, что я считаю, а что я не считаю — оно кончилось.
На этом, думаю, уж точно надо заканчивать, позиции ясны, а в перепалках на личности я не участвую.
И вам не болеть.
Вас, когда учили вести дискуссию, не учили, что переходить на сравнение личностей себя и оппонента вместо аргументов не есть допустимый метод спора? Не учили, что приписывать оппоненту удобные для возражения тезисы типа "В отличие от Вас я не считаю, что начиная с 1917 г. страной последовательно руководили сифилитик, параноик, дурак и старые маразматики" тоже недопустимо? Впрочем, что это я.
Это вы на съездах и форумах, за ручку с руководителями партии и государства познавали, как живут люди? В силу некоторых обстоятельств мне доводилось встречаться с крупными руководителями, Политбюро в глаза не видел, врать не буду, но с замминистрами общался. Практически всех их отличало заметное незнание реальной жизни той страны, которой они руководят.
Бывали в Китае? Ну так аргументируйте своим личным опытом и знаниями, или той информацией на которой они основаны, а не википедией.
Я в Советском Союзе прожил 25 лет, видел более чем достаточно и вполне осознанно, так что уважение к вам как к старшему по возрасту могу проявить, но только готовностью выслушать. Но то время, когда такие как вы могли мне безапелляционно указывать чему верить, а чему нет, какие книги умные, а какие макулатура, что я считаю, а что я не считаю — оно кончилось.
На этом, думаю, уж точно надо заканчивать, позиции ясны, а в перепалках на личности я не участвую.
И вам не болеть.