Виталий Третьяков: Потерявшее ценностные ориентиры общество - обречено быть жертвой насилия

отметили
21
человек
в архиве
Виталий Третьяков: Потерявшее ценностные ориентиры общество - обречено быть жертвой насилия
Теракты не способны умертвить страну – только отдельных ее граждан, отдельных людей. Но теракты способны свалить в пучину распада размякшее или и до терактов потерявшее ориентиры общество. Страну, утратившую витальную силу. Народ, не понимающий, зачем он существует, ради чего живет сейчас и чем станет в будущем.

Наши службы экстренной помощи научились прибывать на место теракта за четыре минуты. Это замечательно.

Гарантированно предотвращать теракты не научился никто.

Отсюда задача: оказаться у места теракта в момент его проведения.

Абсурд. Тупик. Безысходность. Полицейское государство – всеобщая и поголовная дактилоскопия; выдача оружия всем первоклассникам 1 сентября – вместе с букварем и компьютером, загруженным играми, обучающими стрельбе по живым мишеням; чипизация всех голов; камеры наблюдения от роддома до кладбища; рамки-металлоискатели вместо дверных коробок во всех жилых и офисных зданиях. Ну и биоинженеры, стахановскими методами выращивающие из стволовых клеток органы и "детали" для покалеченных в терактах, на автодорогах и просто преступниками. Словом, передовые технологии – на службу миру и гуманизму!

А может, не биться головой о стену в этом тупике, а вернуться наконец к проверенному и пока еще позволявшему человечеству выжить способу – воспитывать человека?

Не убивать остатки классического образования, вытесняя литературу из школьной программы, а восстанавливать его?

Понять, что высокое искусство воспитывает, а массовая культура развращает и постепенно снимает проблему гуманизма в принципе? Что блатной жаргон порождает блатной стиль жизни, а тот – в свою очередь и неизбежно – блатной образ действий?

Осознать, что с наркобизнесом и наркоманией нам, в России, нужно бороться как с оружием массового поражения – всеми законными и квазизаконными методами, а не только путем строительства приютов для наркоманов? Что нельзя…
Добавил manny21 manny21 2 Апреля 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
Max Folder
+2
Max Folder, 2 Апреля 2010 , url
Какая-то сумбурная статья, в которой правильные идеи перемешаны с абсурдными.
manny21
-1
manny21, 2 Апреля 2010 , url
Примеры абсурдных идей?
Max Folder
+3
Max Folder, 2 Апреля 2010 , url
Как минимум
Полицейское государство – (...) выдача оружия всем первоклассникам 1 сентября

Полицейское государство и всеобщая вооруженность — две вещи несовместные.
Прощу прощения, идеи не абсурдные (это я увлекся, как и автор;-)), а именно подаются как-то… Слишком эмоционально, что ли. "Ах, считаете, что Сталин злодей?! Давайте, тогда Власову памятник постройте!"
Gone
0
Gone, 2 Апреля 2010 , url
"Цивилизация Статуса" Роберта Шекли не читали? Там интересна идея воспитания законопослушных граждан. Построение полицейского общества таким образом, что каждый человек был сам себе полицейский и обвинитель...
Правда, к чему это приведет…
Max Folder
0
Max Folder, 2 Апреля 2010 , url
Если не ошибаюсь, там оружие было у всех на планете-тюрьме.
Gone
+1
Gone, 2 Апреля 2010 , url
нет. не обязательно. На планете-тюрьме, если завалил кого-то, то становился наследником :)
Главный герой, как раз, особо с оружием и не дружил. За что поимел некоторое количество неприятностей :)
Mopok
+1
Mopok, 2 Апреля 2010 , url
и главное — полностью игнорируется вопрос: а кто все это делать-то будет?
Не убивать остатки классического образования, вытесняя литературу из школьной программы, а восстанавливать его?
Понять, что высокое искусство воспитывает, а массовая культура развращает и постепенно снимает проблему гуманизма в принципе? Что блатной жаргон порождает блатной стиль жизни, а тот – в свою очередь и неизбежно – блатной образ действий?

Да, все это хорошо, но кто это будет делать, если блатной жаргон у нас употребляется уже на самом верху? Если сам стиль мышления (который кстати неразрывно связан с фразеологией) людей у власти какой-то уголовно-исправительный?

P.S. кстати, если автор статьи объяснил бы мне лично, что именно воспитало в нем конкретное произведение Каземира Малевича "Черный квадрат" или допустим 6-я симфония Шостаковича, то я, как говорится, снял бы шляпу.
Gone
0
Gone, 2 Апреля 2010 , url
и главное — полностью игнорируется вопрос: а кто все это делать-то будет?

Наверное, мы сами должны это делать.

Про Малевича улыбнуло. :) Он не классик, но это не важно :)
Все равно, что про вкус клубники спросить: что он в Вас воспитывает? :)
Mopok
0
Mopok, 2 Апреля 2010 , url
Наверное, мы сами должны это делать.

полностью согласен

а про Малевича, это я так — к слову, потому что не согласен с постулатом "высокое искусство — воспитывает" (там кстати про классиков ничего не было)… высокое искусство на то и высокое что его обычно современнки нифига не понимают или понимают единицы таких же "шизанутых".
А воспитывает имхо все-таки в первую очередь семья.
P.S. кстати, по поводу воспитания… если вспомнить русские народные сказки (ну или то, что за них выдают), то какой там modus operandi у главного положительного героя обычно? Правильно… нифига не делать, лежать на печи и ждать пока поймаешь щуку, золотую рыбку, жар-птицу, царевну-лягушку и т.д… не приходит в голову НИ ОДНОЙ СКАЗКИ где с итоговым счастливым концом был бы связан упорный труд, а не удачное стечение обстоятельств.
Gone
0
Gone, 2 Апреля 2010 , url
Воспитывать должна семья. Но это не происходит.
Даже тут много споров было о том, как, на самом деле, происходит воспитание.
Но, мое мнение однозначно: воспитывает общество, окружающая среда.

Есть у семьи возможность воспитывать ребенка? До 3-х лет, в лучшем случае. И то, только одним из родителей.

Одним из факторов, определивших смену моего образа жизни, являлось то, что я смогу посвящать своим детям достаточное количество времени. :)
Max Folder
+1
Max Folder, 2 Апреля 2010 , url
нифига не делать, лежать на печи и ждать пока поймаешь щуку, золотую рыбку, жар-птицу, царевну-лягушку

Ну, вообще-то, золотую рыбку дед ловил. И если бы бабка не выпендривалась, рыбка стала бы достойным призом за десятилетия лишений и труда.
Чтобы поймать жар-птицу, надо было проявить смекалку — тоже не последнее дело.
За царевной-лягушкой надо было еще переться куда-то за тридевять земель.
Так что про лежание на печи это, мягко говоря, преувеличение.
Кстати, иностранных народных сказок про тяжкий труд я что-то не припоминаю. Есть Золушка, но существует примерно похожая "Крошечка-Хаврошечка".
manny21
0
manny21, 2 Апреля 2010 , url
Про квадрат Толстая оч. интересно написала. Это к вопросу о том, каким может быть отношение у некоторых людей к этой картине.
Mopok
+1
Mopok, 2 Апреля 2010 , url
интересно, у меня отношение тоже отвратительное
самое гнусное, что после него любой идиот что-то там намалевавший всегда может заявить что это "провокация", а его гениальные идеи просто мол не принимают люди с закостеневшим классическим восприятием.
Достаточно сходить разок на выставку современного "искусства" и все становится ясно сразу
Особенно ярок контраст между двумя зданиями (их содержимым) Третьяковки...
но это конечно сугубо мое имхо


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать