![Интернет-пиратство приведет в сокращению 1,2 млн рабочих мест к 2015 году (Согласно исследованию парижского консалтингового агентства )]()
Миллионы людей ежедневно скачивают музыку и кино из Интернета. Такое пиратство имеет огромный экономический эффект и может оставить без работы более миллиона людей к 2015 году, считают эксперты.
Парижское консалтинговое агентство TERA Consultants опубликовало исследование интернет-пиратства. Как обнаружили социологи, более 1,2 млн рабочих мест могут быть закрыты в ближайшие 5 лет, если не активизировать борьбу с незаконным скачиванием музыки в Интернете.
Проведенное по заказу Международной торговой палаты исследование сфокусировало внимание на индустрии европейской музыки, кинематографии, телевидения и программного обеспечения.
В 2008 году в совокупности эти отрасли принесли ?860 млрд дохода и дали работу 14,4 млн человек. Однако за тот же год из-за пиратства компании недополучили ?10 млрд, было потеряно 186 тыс. рабочих мест.
Если эта тенденция сохранится – а стремительный рост незаконного скачивания и прогрессирование пиратских технологий подтверждают, что она сохранится – европейская экономика потеряет ?240 млрд и 1,2 млн рабочих мест.
Поддержавшая исследование Международная федерация актеров считает, что для борьбы с пиратством следует ужесточить законодательство. «Европейский союз должен начать процесс и заполнить серьезную брешь в законодательстве», — считает президент федерации Агнет Халанд.
Защитники пиратства на подобные заявления отвечают, что и само это явления, и следующие из него экономические проблемы связаны с тем, что индустрия не желает меняться и приспосабливаться к новым, цифровым видам распространения продукции. В качестве примера зачастую приводятся сервисы вроде популярного iTunes, позволяющие за относительно скромные суммы скачивать на компьютер или сразу на плеер или телефон желаемые мелодии, игры и клипы. Традиционная же индустрия не спешит отказываться от старых, физических носителей информации, которые неудобны при использовании и вынуждают потребителя приобретать, например, весь альбом, а не только понравившуюся песню. Данные интернет-опросов свидетельствуют, что знач
проблема (1)