Советскую спортивную систему невозможно будет вернуть ни за какие деньги. Роднина и Фетисов творили спортивные чудеса не из-за высоких гонораров

отметили
113
человека
в архиве
Советскую спортивную систему невозможно будет вернуть ни за какие деньги. Роднина и Фетисов творили спортивные чудеса не из-за высоких гонораров
Вот мы и подошли к тому, чтобы обсудить то, о чем все говорят: российский спорт держится на том, что было заложено в советское время. И с этим не поспоришь. Но что дальше? А дальше никто ничего не знает. С одинаковым рвением критикуют действующих спортивных управленцев единороссы, коммунисты, жириновцы, эсеры и даже маргинальные правые и внесистемные несогласные. Согласно их заявлениям, Россия опозорилась в Ванкувере. 11-е место не для нас – скандируют они. А для кого?

Очнитесь, господа, непомерные траты на победу любой ценой – это и есть пережиток ушедшей эпохи.

Спорт стал порождением либерального общества и живет по законам рынка. Интересы болельщиков формируют предложение на рынке развлечений для команд и отдельных спортсменов. Все ищут выгоды. И никто не задается вопросом: почему профессиональные спортсмены, чья полезность для развития общества не очевидна, получают огромные доходы? Неужели ценность спортивного зрелища для людей настолько же важнее, насколько гонорары атлетов превосходят зарплату врачей, дипломатов, или ученых? Очевидно, что знания о рекордах и победах в матчах не служат прогрессу или хотя бы совершенствованию взаимоотношений общественных институтов.

Тогда в чем же секрет постоянного интереса политиков к спорту? Ответ прост: мотивация на успех. И самое ужасное – в неприкрытом стремлении доказать спортивное превосходство нации… Честно говоря, продолжать не хочется. Спортивный национал-эллинизм Гитлера во славу арийской расы и советское «мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» абсолютно идентичны. Но хочется заметить, что тотальная конкуренция всех со всеми загоняет в тупик. Достаточно абстрагироваться и попытаться представить себе, что великий ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал свои труды, одержимый жаждой гонораров или в пылу конкуренции, просто пытаясь доказать всем, что он лучший, или пишет быстрее всех. Не правда ли, дико звучит?
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 3 Марта 2010
Комментарии участников:
Bicycle
0
Bicycle, 3 Марта 2010 , url
В СССР вообще не было такой профессии "спортсмен". На олимпиады ездили обычные советские шахтёры, рабочие, колхозники. И премии им за выигрыш выдавали небольшие.
Вот это был истинный спорт!
Vlad2000Plus
+24
Vlad2000Plus, 3 Марта 2010 , url
Ну все же они были профессиональными спортсменами, хотя и числились в различных организациях, ибо непрофессионально заниматься большим спортом невозможно

Bicycle
-3
Bicycle, 3 Марта 2010 , url
да, наверное вы правы.
Но всё-таки факт
zLo5
0
zLo5, 3 Марта 2010 , url
на одну проффессиональную команду была сотня любительских. а иначе зачем профи нужны если не увлекать за собой остальных? И из кого по вашему тренеры для люителей берутся, кроем как не из проффесионалов?
Если профи работают не на массовый спорт, а на гопфанов и пожирателей чипсов у долбовизора, то они не нужны стране, а нужны только верхушке
Именно такой "спорт" как раз сейчас на западе. А в у нас он даже и верхушке не нужен, об всем этом вспоминают только когда срочно требуется имидж подправить. Так же как и об всем остальном.
zLo5
0
zLo5, 3 Марта 2010 , url
Профи были и много, классика — "Динамо" VS "ЦСК" ни какие мысли вас не наводят? =)
GreyWolf
0
GreyWolf, 4 Марта 2010 , url
Особенно хорошо жило ЦСКА, если был нужен спотсмен, он тут же забирался в армию и прохоил службу играя в команде ЦСКА…
Webfreak
+8
Webfreak, 3 Марта 2010 , url
А страной управляли простые крестьяне типа Хрущева. Вот цэ щастье было!
Bicycle
-1
Bicycle, 3 Марта 2010 , url
вы не верите?
Webfreak
+5
Webfreak, 3 Марта 2010 , url
Это не предмет веры, есть объективные показатели "щастья". В религиозной эйфории далеко не каждый может жить, закрывая глаза на реальность.
precedent
0
precedent, 3 Марта 2010 , url
Были. Я по талонам жрал
Vlad2000Plus
+1
Vlad2000Plus, 3 Марта 2010 , url
Вот ещё одна очень хорошая статья в «Частном корреспонденте» на эту же тему
evilKabab2
+13
evilKabab2, 3 Марта 2010 , url
Мне спорт по фигу. Не болельщик. Нужны фармацевтам свои турниры — ну и флаг им в руки. Все эти "профессиональные спортмены" себя калечат, НИКТО из них не доживает до 65 (ну почти).
Ну разве что "престиж страны" или у Газпрома должны быть свои чемпионы? Театр.
В России какой-то ажиотаж нездоровый вокруг этой олимпиады, тут у нас я пару раз слышал что-то о чем-то…

fStrange
+2
fStrange, 3 Марта 2010 , url
бред
есть целый ряд видов спорта где анаболики бесполезны и нагрузка, разве что эмоциональна, но такая у хороших артистов и повыше будет.

а профессиональный спорт нужен, для того чтобы пропагандировать спорт оздоровительный и массовый

попробуйте ребенку обьяснить, что для здоровья нужно заниматься спортом, хрен получится.

А вот пойти в секцию, чтобы быть "как чемпион" — легко.
precedent
0
precedent, 3 Марта 2010 , url
не бред, много правды в словах. Слишком категорично и избыточно обобщая, одной краской, но есть много правды в словах.
Калечат? Да, калечат. Калечили, калечат и будут калечить. А еще своим примером заражать людей к занятию массовым спортом, к мужеству, силе воли. Красиво? Да, красиво. Что — то выдающееся. Раздвигает представления о возможностях человека? Да, регулярно. Азарт, игра? Еще какие!!!
Вершина, Олимп..
Соревнования фармацевтов? Да, но не только. И психологов, и юристов, и экономистов, всякой твари.

Цинизм особый присущ нашему времени и спорту. Мы наблюдаем в спорте тоже, что и в жизни.
Да, и шоу, и бизнес, и прочая- прочая.
Олимп — всегда политика, а не только спорт. Это — место, где спорт и политика смыкаются.
Хорошо это ли плохо? Это так, как есть. Это приносит пользу и деньги. Славу и бесчестие, интерес и эмоции, ДОСТИЖЕНИЯ.
fStrange
0
fStrange, 3 Марта 2010 , url
а это от Латыниной, это она воспринимает проф. спорт исключительно как придурков, учавствующих в соревновании фармакологических препаратов.
precedent
0
precedent, 3 Марта 2010 , url
жаль. Перо у нее легкое, журналист она бесспорно талантливый. Но слишком много писать "на заказ" (как и прочее ремесло), квалификация падает (по себе знаю). Тут важен разумный компромисс))
zLo5
0
zLo5, 3 Марта 2010 , url
вот именно — проф спорт как минимум пропаганда здорового образа жизни.
casual
+8
casual, 3 Марта 2010 , url
И никто не задается вопросом: почему профессиональные спортсмены, чья полезность для развития общества не очевидна, получают огромные доходы? Неужели ценность спортивного зрелища для людей настолько же важнее, насколько гонорары атлетов превосходят зарплату врачей, дипломатов, или ученых?

Спортсмены на виду и их доходы на виду. Тем более огромные доходы получают единицы. Отдельные врачи, дипломаты и ученые тоже миллионы получают. Если взять средний доход спортсмена и врача, то, имхо, разница не столь большая.
evilKabab2
+1
evilKabab2, 3 Марта 2010 , url
Ну вот и объяснение почему спортсмены не создавая никаких материальных благ получают больше чем врач или дипломат с ученым… Зрелищность, реклама.
Шоубизнес.
casual
+2
casual, 3 Марта 2010 , url
Врач, дипломат и ученый — тоже материальные блага не создают. Ну разве что косвенно способствуют.
Шоубиз тоже способствует — улучшает настроение и снимает стресс [не]посредственным производителям благ.
godzila
+3
godzila, 3 Марта 2010 , url
Врачи создают. Иногда таки очень даже бесценные. Плохой дипломат может плохим договором просрать огромное количество мат. благ (острова отдать :) ) и наоборот. А ученые… ну если они не создают…
Большой спорт — это шоубизнес, и если смотреть на него с этой стороны, то все встает на свои места. А власть придержащие активно используют шоубизнес для промывания мозга населению. Хлеба и зрелищ. Типа, наш балет (футбол, хокей, т.д.), самый балетный в мире — значит вы живете в самой лучшей стране!!! :)
zLo5
+1
zLo5, 3 Марта 2010 , url
его действително так ИСПОЛЬЗУЮТ, но это часть его значения — элемент. В любом случае, по зрелищности многие виды спорта все таки сильно проигрывают петросянам и попсе. Так что это не обязательно главное тем более единственное. Тем более у олимпийского движения свой подход к ценности того или иного вида спорта. Реслинг и тайский бокс например не включены в олимпийские виды, да и бейсбол и американский футбол тоже. Так же как и формула1 или аналогичные соревнования. В России как мы видим настоящий олимпийский спорт в хорошей жопе, зато Тягачев помнится прославился, когда че то там мутил с неким кибер-спортом в России. Типа игр футбол-2000, Kossaks или Контера. Тот еще лул… Интересно куда его теперь пристроят, будет в тетрис соревнования устраивать?
casual
+9
casual, 3 Марта 2010 , url
Вот мы и подошли к тому, чтобы обсудить то, о чем все говорят: российский спорт держится на том, что было заложено в советское время.

Советский спорт держался на мощной идеологии и средней инфраструктуре.
Сейчас идеология мертва, инфраструктура разрушена.
gnum
0
gnum, 3 Марта 2010 , url
Это что, новость? Это чье-то частное мнение, основанное на передернутых фактах и прямом вранье. Зачем оно здесь?
begemoth
+2
begemoth, 3 Марта 2010 , url
почему профессиональные спортсмены, чья полезность для развития общества не очевидна, получают огромные доходы?

Дело даже не в конкретных спортсменах/гонорарах — это же целая бессмысленная (имхо!) индустрия. ОГРОМНАЯ.
Неужели ценность спортивного зрелища для людей настолько же важнее, насколько гонорары атлетов превосходят зарплату врачей, дипломатов, или ученых? Очевидно, что знания о рекордах и победах в матчах не служат прогрессу или хотя бы совершенствованию взаимоотношений общественных институтов.

ППКС.
koffboy
0
koffboy, 3 Марта 2010 , url
если бы она была бесполезной, её бы не существовало.
shuron
+1
shuron, 3 Марта 2010 , url
К тому и идет.
godzila
+2
godzila, 3 Марта 2010 , url
Полностью с Вами согласен. С рациональной точки зрения, если исходить из принципа максимизации благ на душу населения в обществе. Из других принципов можно получить другую устойчивую модель (Как много людей в нашей стране были или побывают в большом театре? А на деньги, которые украдены на его реставрации можно было построить туеву тучу детских садов. Но кому то театр важней. Я лично за детские сады, а если отанутся деньги, то и за театр. И пусть гастролируют по ямалоненецкому автономному округу. Что бы знали, за какие деньги весь банкет.).
Bicycle
-1
Bicycle, 3 Марта 2010 , url
ёбаные минусовальщики изподтишка!!! как же вы заебали, блядь!
не согласен — выскажись!
zLo5
+1
zLo5, 3 Марта 2010 , url
Весь этот ажиотаж не рассчитан на конкретный результат в какой либо области, его предназначение — агиткомпания по формированию положительного имиджа властей в глазах собственного населения. Спорт и шумиха которую устраивают сми вокруг "спортивных достижений". не единственные в этом плане. Пропагандистская показуха создается сейчас в самых разных областях. Никаких реальных действий или достижений за этим не предполагается — весь пар уходит в гудок.
Стимулируется максимальная видимость успехов, а не реальная результативность. Некто просрал первое место, а ему медаль за дешевый скандал по этому поводу — вот как стимулируется видимость успехов и сутяжная иммитация "национальной гордости".
В таких случаях важно не то, что есть, а то, как это преподносится. Или даже тоб чего нет вообще, что просто обещается на 2014 или вообще через xxx лет
comander
0
comander, 3 Марта 2010 , url
блин статья оказалась ни о чем. анонса более чем достаточно


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать