Федеральные телеканалы за скрытую рекламу в фильмах будут получать штрафы до 500 тыс рублей - ФАС

отметили
75
человек
в архиве
Федеральные телеканалы за скрытую рекламу в фильмах будут получать штрафы до 500 тыс рублей - ФАС
Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ намерена пристальнее отслеживать содержание художественных фильмов, показываемых на ТВ и, таким образом, начать борьбу с так называемым "продактплейсментом" — рекламой, "вмонтированной" в сюжет киноленты, в ее видеоряд или реплики героев. Об этом сегодня сообщил журналистам замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

В ведомстве считают, что многие отечественные киноленты последних лет больше напоминают "большие рекламные ролики с элементами фильмов". По словам Кашеварова, продактплейсмент в ведомстве будут квалифицировать как рекламу, а значит будут возбуждаться дела в случае подобной скрытой рекламы тех продуктов, которые рекламировать запрещено — лекарства, алкоголь или табак. Кроме того, время, которое продактплейсмент занимает в киноленте, должно будет включаться в общий предельный объем допустимой на ТВ рекламы. Кашеваров напомнил, что на сегодняшний день, согласно закону о рекламе, на ее долю может приходиться не больше 12 проц с каждого часа эфирного времени. За такие нарушения, согласно КОАП, полагаются штрафы в размере от 40 до 500 тыс рублей. Замглавы ФАС напомнил, что подобные прецеденты ведомством уже рассматривались. Это дело против Первого канала и НТВ, которые транслировали фильм "Золушка". Результатом этого стало значительное уменьшение доли продактплейсмента в этом фильме во время его последующих показов на ТВ. Отвечая на вопрос корр.ИТАР-ТАСС, Кошеваров не исключил, что активное использование ведомством этой практики может привести к тому, что на ТВ и киноэкранах фильмы будут выходить в несколько различных видах.

В настоящее время термин "продактплейсмент" не закреплен в законе о рекламе, и, по словам Кашеварова, для исправления сложившейся ситуации никакие дополнительные изменения в законодательстве не нужны.
Добавил klinton11 klinton11 2 Марта 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
Никандрович
+6
Никандрович, 2 Марта 2010 , url
Думаю, что каналы от этого ничего не потеряют, просто повысят тарифы на скрытую рекламу. Рекламодатели повысят цены на свой товар поскольку будет заложен возможный штраф. В убытке останутся простые граждане, которые купят его с надбавкой на штрафы.
vaqqq
0
vaqqq, 3 Марта 2010 , url
Может откажутся от рекламы и в телепередачах, типа дом_n, что снизит существенно прибыль и актуальность… Хотя это весьма утопично(
Maersky
+2
Maersky, 3 Марта 2010 , url
Ага, то есть ВСЕ современные российские фильмы никогда не будут показываться по ТВ.
Но что делать с заграничными? Фильмы про Бонда, например, рекламируют как минимум мартини, омегу и астон-мартин.
И что считать продакт-плейсментом? Показ любой марки? Это есть в любом фильме.
Max Folder
0
Max Folder, 3 Марта 2010 , url
Современные фильмы про войну можно показывать — в них может быть продакт-плейсмент только Беломора и кирзачей.
vguzev
0
vguzev, 3 Марта 2010 , url
Ну да… а как же Калашниковы, УАЗики, и т.п.? Да куда ни плюнь — всё можно считать продакт плейсментом, если захотеть. Ибо вся наша жизнь окружена брендами!

Не удивлюсь, если какой-нибудь клип-мейкер сделает в ближайшее время клип, в котором вместо всех брендированных товаров в клипе сделает пустое место с наклейкой "ФАС"! Будет половина клипа вКстати, дарю идею! ;)
Max Folder
0
Max Folder, 3 Марта 2010 , url
В Великую Отечественную не было ни Калашниковых, ни УАЗиков.
vguzev
+1
vguzev, 3 Марта 2010 , url
Прикиньте, как это будет: в эфире всех каналов 9 мая круглый год! ;)
gondar
0
gondar, 3 Марта 2010 , url
Ничего это не изменит. Единственное, что может произойти так это то, что рекламщики начнут более аккуратно пихать рекламу в фильмы


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать