Британцы обратились к плесени за помощью в планировании дорог

отметили
39
человек
в архиве
Британцы обратились к плесени за помощью в планировании дорог
Британские ученые предложили новый способ планирования сети дорог, который использует плесень. Статья ученых появится в журнале International Journal of Bifurcation and Chaos, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Задача о построении оптимальной дорожной сети в самой общей формулировке звучит следующим образом: фиксированные города на карте необходимо соединить сетью дорог так, чтобы суммарная длина дорог была минимальной и от любого города можно было проехать к любому другому (иначе оптимальный вариант — вообще не строить дорог).

Данная задача в силу практической важности является предметом пристального внимания со стороны как теоретиков, так и прикладников. В рамках нового исследования британские специалисты по нестандартным вычислительным машинам предложили использовать для создания дорог обычную плесень вида Physarum polycephalum.

Для этого они отметили кукурузными хлопьями на миниатюрной карте Великобритании крупные города. Затем карту поместили в питательную среду и в районе Лондона расположили колонию P. polycephalum. Размножаясь, этот вид протянул "щупальца" к другим населенным пунктам, представленным хлопьями, стараясь при этом минимизировать длину "щупалец", чтобы быстрее и эффективнее добраться до еды.

Полученная структура колонии во многих местах оказалась очень похожей на существующую сеть дорог. При этом, однако, обнаружились и отличия — в некоторых местах мнение плесени разошлось с мнением дорожных инженеров.

Ученые полагают, что новый способ позволит достаточно быстро и эффективно рассчитывать оптимальную структуру дорог. В настоящее время исследователи планируют провести опыт, несколько усложнив задачу, в частности, добавив рельеф карте, чтобы решать задачу, наиболее приближенную к действительности.
Добавил Никандрович Никандрович 10 Января 2010
Комментарии участников:
Ivan_IV
+1
Ivan_IV, 10 Января 2010 , url
ох уж эти британские ученые
precedent
0
precedent, 10 Января 2010 , url
Причем здесь "британские ученые"??? Я уже "новость" специальную сделал.
С работами Баумгратн было тоже самое. Посмотрите на первую страницу н2 без моей "новости".- две сразу с ленты, которая ссылается на arXiv.org не указывая точный адрес публикации.
Потом. через некоторое время, эта же новость будет напечатана в Science и т.д. и пойдет по второму думаете? Нет, хорошо если по второму, а то и по тридцать второму кругу
Ivan_IV
0
Ivan_IV, 10 Января 2010 , url
Причем здесь "британские ученые"???

Британские ученые предложили новый способ планирования сети дорог

первая строчка новости.
непонятно зачем им новый способ решиния
задачи коммивояжера
С этой задачей давно прекрасно справляется дискретная математика
из препринта статьи непонятно чем метод с плесенью лучше существующих численных методов. Сплошное изобретение велосипедов. Еще и грант себе на это дело небось выбили немаленький. В общем британские ученые (tm)

Я уже "новость" специальную сделал.

честно говоря не понял что за "новость" вы сделали, а самое главное где ее смотреть (((
precedent
0
precedent, 10 Января 2010 , url
Да где препринт- то? Не хочу я ползать по этому сайту и искать. Вы читали препринт? Дайте ссылку
Ivan_IV
0
Ivan_IV, 10 Января 2010 , url
в комменте ниже) только в нем толком ничего не сказано (( скорее это какая то аннотация.
precedent
+2
precedent, 10 Января 2010 , url
В том — то все и дело. Лента выхватывает с arXiv.org аннотации, не утруждая себя и в результате искажается смысл.
Но здесь — то все более — менее прозрачно. Речь идет о том, что использование позволяет проектировать с учетом экологической чувствительности. Иными словами, если направление техногенноопасно. то оно опасно и экологически. Вы не решите задачу такого прогнозирования с помощью решения задач оптимизации.
Поэтому полуэкспериментальный метод, сочетание точнее методов оптимизации и биопрогнозирования- биооптимизации.
Метод бионики.
К примеру. осел выбирает не просто наикратчайший путь. но наименее энергозатратный и т.д.

Плесень "чувствует" экологические техногенные опасности, и не только выбирает оптимальное направление. но оптимальное среди безопасных
pda
0
pda, 11 Января 2010 , url
А как именно справляется? Задача вроде бы всё ещё NP класса.
precedent
+1
precedent, 10 Января 2010 , url
О, вот наберите магическое ее препринт доступен на сайте arXiv.org
плесень пошла по рунету с загадочного неведанного arXiv.org.
ГДЕ ПРЕПРИНТ??? Дайте.
Ivan_IV
+1
Ivan_IV, 10 Января 2010 , url
Dimonuch
+3
Dimonuch, 10 Января 2010 , url
При этом, однако, обнаружились и отличия — в некоторых местах мнение плесени разошлось с мнением дорожных инженеров.
теперь осталось решить кто из них умнее — плесень или дорожные инженеры
Haifi
0
Haifi, 10 Января 2010 , url
вопрос на засыпку, так сразу и не ответишь
zenkov
+1
zenkov, 10 Января 2010 , url
Я спросил у Тополя…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать