Самолет-штурмовик Су-25 превратили в теплоэлектростанцию

отметили
87
человек
в архиве
Самолет-штурмовик Су-25 превратили в теплоэлектростанцию
На днях в подмосковном Павловском Посаде запустили необычную теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25, которых летчики называют "Грачами". Необычная ТЭЦ обеспечивает электроэнергией и горячей водой несколько микрорайонов города.

Его создавали в 70-е как самолет огневой поддержки сухопутных войск, штурмовик Су-25. "Грач", как называют самолет сами летчики, в боях слыл "летающим танком" — за толстую броню и необычайную живучесть. Его двигатели модели Р-13 могут выдержать прямое попадание 23-миллиметрвого снаряда. Выпускают их на Уфимском моторостроительном заводе, который входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию.

Теперь двигатели от "Грача" обогревают и снабжают электричеством подмосковных жителей. На днях в Павловском Посаде запустили теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25. Подробнее рассказывает Вадим Коновалов — начальник ГТУ-ТЭЦ Павловского Посада: "Произошла адаптация этого двигателя к наземной электроэнергетике путем пристыковки силовой турбины и использования мощности авиационного двигателя".
Добавил Mindwork Mindwork 26 Декабря 2009
проблема (3)
Комментарии участников:
MonGeneral
+8
MonGeneral, 26 Декабря 2009 , url
Когда то это называлось "Конверсия" ))((

aleksejtimofeev
+4
aleksejtimofeev, 26 Декабря 2009 , url
Перекуем мечи на орало…
Гудвин
+3
Гудвин, 26 Декабря 2009 , url
молодцы. только боюсь, на авиационном киросине невыгодно.
Mindwork
+4
Mindwork, 26 Декабря 2009 , url
А вроде рассказывают, что на газу.
Гудвин
+3
Гудвин, 26 Декабря 2009 , url
блин, извиняюсь, не доглядел. действительно на газу. тогда точно позитив.
уж лучше, чем списывать на лом.
Dronis
+1
Dronis, 26 Декабря 2009 , url
Таким образом, можно решить проблемы в малых городах. Только, жаль, дальше это наверняка не пойдёт.
SkiFFFF
0
SkiFFFF, 26 Декабря 2009 , url
отличное решение для коммунальщиков и для бизнеса… если такие установки станут еще более компактными и мобильными им ваще цены не будет
alick
+2
alick, 27 Декабря 2009 , url
60% КПД
X-COS
+1
X-COS, 27 Декабря 2009 , url
экономически нецелесообразно

Хотя бы статью прочитайте

"На ТЭЦ на киловатт выработанной электрической энергии уходит порядка 500 граммов условного топлива, — сообщает Николай Кузнецов. — На ГТУ-ТЭЦ с газотурбинной энергетической установкой — в теплоэнергетическом цикле если она работает — уходит всего 180 граммов условного топлива".

Повышение энергоэффективности стало одним из государственных приоритетов. Проект "Малая комплексная энергетика", в котором участвуют Объединенная двигателестроительная корпорация и корпорация "Российские технологии" должен стать хорошим подспорьем для обновления локальных энергосистем.
"На ТЭЦ на киловатт выработанной электрической энергии уходит порядка 500 граммов условного топлива, — сообщает Николай Кузнецов. — На ГТУ-ТЭЦ с газотурбинной энергетической установкой — в теплоэнергетическом цикле если она работает — уходит всего 180 граммов условного топлива".

Повышение энергоэффективности стало одним из государственных приоритетов. Проект "Малая комплексная энергетика", в котором участвуют Объединенная двигателестроительная корпорация и корпорация "Российские технологии" должен стать хорошим подспорьем для обновления локальных энергосистем.
"На ТЭЦ на киловатт выработанной электрической энергии уходит порядка 500 граммов условного топлива, — сообщает Николай Кузнецов. — На ГТУ-ТЭЦ с газотурбинной энергетической установкой — в теплоэнергетическом цикле если она работает — уходит всего 180 граммов условного топлива".

Повышение энергоэффективности стало одним из государственных приоритетов. Проект "Малая комплексная энергетика", в котором участвуют Объединенная двигателестроительная корпорация и корпорация "Российские технологии" должен стать хорошим подспорьем для обновления локальных энергосистем.
X-COS
-1
X-COS, 27 Декабря 2009 , url
"На ТЭЦ на киловатт выработанной электрической энергии уходит порядка 500 граммов условного топлива, — сообщает Николай Кузнецов. — На ГТУ-ТЭЦ с газотурбинной энергетической установкой — в теплоэнергетическом цикле если она работает — уходит всего 180 граммов условного топлива".

Читайте внимательно, на ТЭЦ 500, в данной установке 180.
Mindwork
-1
Mindwork, 27 Декабря 2009 , url
Вы однозначно читать не умеете.
Mindwork
-1
Mindwork, 27 Декабря 2009 , url
Как-то у меня специалист на видео вызвывает гораздо большее доверие, чем вы. Вы даже более-менее внимательно не удосужились прочесть, но зато сразу начали выносить вердикты.
RockSPb
0
RockSPb, 27 Декабря 2009 , url
а если что всегда будут двигатели для самолетов. как в совецкое время вся промышленность была готова если что перейти на производство военной техники.
rusinvent
-1
rusinvent, 27 Декабря 2009 , url
Наша истребительная авиация в значительной степени устарела. Поэтому переделка двигателей истребителей под газоэнерго-станции — хорошая идея. Но Не реализуемая масштабно — невыгодно — газ в России уже на 15% дорже, чем в Европе (см др. новость в списке).
evilKabab2
-2
evilKabab2, 27 Декабря 2009 , url
Забивать гвозди микроскопом? Иногда это может быть экономически целесообразно. Сейчас эти двигатели немного стоят, но 20-30 лет назад разработать, испытать и изготовить их стоило ОЧЕНЬ МНОГО денег. Если все это включить в цену электрическтва, то оно было бы золотым.
Еще вызывает вопрос надежность такой системы и ее способность долго работать без остановки и без обслуживания…
X-COS
+4
X-COS, 27 Декабря 2009 , url
Вы с Navskyshurk бредятину несете, лучше бы уж молчали, умнее казались

Двигатели отработали свое на боевом самолете и не пригодны, есть срок эксплуатации, вышел необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО снимать и утилизовать.
Если после снятия они еще и в мирных целях работаю, это отлично.
На земле, где абсолютно другие условия эксплуатации они могут прекрасно работать еще лет 10. А так как техника делалась с запасом по точности и надежности во всех направлениях, то ничего ей не будет.
Вся установка утыкана датчиками и контроллерами, с них получают данные о состоянии. Эти датчики там были ВСЕГДА.
Если эту систему запустили, значит там предусмотрено несколько степеней защиты.

Хватит идиотничать и лезть куда не просили

Navskyshurk — назад в 5ый класс на урок физики, вас зря выйпустили в жизнь.
Mindwork
+1
Mindwork, 27 Декабря 2009 , url
Спасибо. +1
evilKabab2
+2
evilKabab2, 28 Декабря 2009 , url
Не так резко! Я закончил МАИ в 95-м (правда не факультет двигателей) и возможно знаю о чем пишу. Такие двигатели НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для работы 24/7. Двигатели дальнего бомбардировщика или транспортного самолета подошли бы больше. Двигатели от ту-95 используют для перекачки газа (в газопроводах) и они способны работать месяцами.
Mindwork
+1
Mindwork, 28 Декабря 2009 , url
Здесь ведь наверное и режим более мягкий не такой как при полете с ускорениями, форсажами. Как думаете?
evilKabab2
0
evilKabab2, 28 Декабря 2009 , url
Все верно, нет таких перегрузок. Но все равно я сомневаюсь, что этот двигатель способен работать месяц без остановки. Он на это просто НЕ РАССЧИТАН. Его обслуживание в любом случае стоит ОЧЕНЬ дорого


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать