ФАС не нужны дешевые йогурты на российских прилавках

отметили
34
человека
в архиве
ФАС не нужны дешевые йогурты на российских прилавках
Дочерняя фирма западной компании «Данон Индустрия» осмелилась выпустить в продажу питьевой йогурт «Активия» в упаковке 200 грамм с надписью «Всего 20 руб.*», при этом ниже на упаковке была приведена сноска «*рекомендованная цена для продажи на территории РФ». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) постановила, что такие действия нарушили антимонопольное законодательство России и признала российскую дочку «Данон» виновной в нарушении закона «О защите конкуренции».

«Размещая на упаковке или иным образом указывая розничную цену своего товара, хозяйствующий субъект-производитель может ограничить конкуренцию на рынке, координируя розничных продавцов, тем самым побуждая их устанавливать именно эту цену вне зависимости от их собственных представлений о затратах и прибыли, связанных с реализацией данного товара», — пояснил позицию ведомства замруководителя ФАС Андрей Цыганов.

Сразу после выхода постановления ФАС «Данон» тут же заверила ведомство в том, что прекратила выпуск продукции в упаковке с указанной надписью и представила документы, подтверждающие уничтожение всей неиспользованной «крамольной» партии. Всвязи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, ФАС приняла решение прекратить производство по делу «Данон».

В октябре этого года похожая история приключилась с Nokia. Западной фирме вздумалось ограничить размер максимальной цены на розничную продажу телефонов. Правда делала она это не на телефонных коробках, а в договорах с поставщиками. А на следующий день представители ФАС заявили, что конфликт исчерпан – компания признала свою вину, изменила свои договоры и убрала из них пункт о рекомендованных ценах. В связи с этим комиссия ФАС посчитала, что нарушение устранено добровольно и дело было прекращено.

Что здесь можно сказать. Решение иностранных производителей ограничивать предельные цены на свою продукцию – на тех же пачках сигарет, к примеру, явно вызвано тем, что цены наши предприниматели порой устанавливают их просто от балды. Примеров тому масса: выйдите на улицу и п
Добавил Berendei Berendei 9 Декабря 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
MonGeneral
+2
MonGeneral, 9 Декабря 2009 , url
ФАС не нужны дешевые йогурты на российских прилавках
А ОНО их таки кушает?
Berendei
+1
Berendei, 9 Декабря 2009 , url
Всё не как у людей.
«А что остается делать западным бизнесменам, если рынок такой ненормальный, как российский? Ведь производители несут убытки от того, что цены на их товар неоправданно завышаются, и он хуже продается, — поясняет эксперт. — Они теряют своих покупателей и прибыль на снижении выпуска продукции, — естественно, им это не выгодно. А отечественные продавцы зачастую работают по принципу: накрутить цену побольше, и пусть лежит, все равно купят. Зато можно сразу рвануть большую выручку с партии товара и не напрягаться то и дело с поставщиками».
Max Folder
+2
Max Folder, 9 Декабря 2009 , url
Есть такой журнал "Автолегенды СССР", тоненький журнал с игрушкой-машинкой очень среднего качества. На журнале написано "Рекомендуемая цена 199 руб.", а продают его иногда по 500-800. При том, что 200 рублей — это очень щедрая цена за такой журнал и игрушку такого качества. Эта ситуация ФАС не интересует?
Ну и вообще, ФАС проснулся! Данон эту цену рекламируют с конца 2008 года (когда кризис начался). На российских журналах, кстати, часто (и годами) указывается рекомендуемая цена и на каких-то других товарах — а влетело только Данону. Непонятно.
Конечно, публиковать предельные цены на товар

Ну да. Я когда-то покупал иностранные журналы — на них была напечатана цена в американских и канадских долларах.
efys
0
efys, 9 Декабря 2009 , url
Да и на наших по моему до сих пор пишут цены в разных странах.
Max Folder
+3
Max Folder, 9 Декабря 2009 , url
Кстати, цены на iPhone чуть ли не всей страной обсуждали — почему так дорого и когда подешевеет — ФАСу не икалось?
efys
+1
efys, 9 Декабря 2009 , url
Эпл сам установил цену. ФАСу не икалось т.к. вероятно не было команды "фас".
Max Folder
0
Max Folder, 9 Декабря 2009 , url
Эпл сам установил цену.
А это разве не
субъект-производитель может ограничить конкуренцию на рынке, координируя розничных продавцов
?
efys
+1
efys, 9 Декабря 2009 , url
Я вам больше скажу, он не "может ограничить". Он реально ограничивает. В Европе они с этой фигнёй наступили на грабли. А вот в США эта схема почему-то нормально работает и у них на это антимонопольщики не обращают внимания. У них же как ЭПЛ реализует всё через AT&T. Один продавец, один покупатель, один оператор. Никто не жалуется почему-то.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать