Комментарии участников:
Почему на трассе одновременно оказались два экипажа – вот вопрос. В Кёнигзее несколько стартовых позиций, но в определенном месте желоба объединяются в один. Мужчины катались с верхней точки. Женщины – с той, что пониже.
"Русские разбились из-за того, что женская двойка стартовала на красный свет", – приводит журнал Bild мнение судей. Это правда, но не вся. Сигнал светофора дублирует голосовая команда. И главное – отмашка судьи. Для Пашкова и Матюшко горел зеленый, для Филиной и Скворцовой – красный. Команду "на старт", полученную из диспетчерской, оба судьи приняли на свой счет, но наверху – правильно, а внизу ошибочно.
"Нас запустили с женского старта в первой попытке на красный свет, — продолжает Надежда Филина. — Созванивались с бобслейным стартом – дали "добро" на старт, и мы поехали. И оказалось, что в этот момент с бобслейного старта дали зеленый свет, и ребята поехали сверху".
Как минимум, из-за страха дисквалификации ни один бобслеист не поедет на красный свет. Судьи игнорируют эту спортивную истину по вполне понятной причине. Михаэль Шерф — адвокат, он защищает интересы травмированных спортсменов и знает, сколько стоит здоровье.
"Сумма компенсации в зависимости от тяжести травмы и может колебаться от 20 до 50 тысяч евро или даже больше, если человек не сможет заниматься спортом, или станет инвалидом, — объясняет Михаэль. — Это может быть ответственность владельца трассы или судьи, если его признают виновным по уголовному делу".
