Wikipedia покинули 49 тысяч редакторов

отметили
85
человек
в архиве
Wikipedia покинули 49 тысяч редакторов
В первом квартале 2009 года англоязычный раздел проекта Wikipedia покинули 49 тысяч редакторов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на исследование испанского аналитика Фелипе Ортеги. Это в десять раз больше, чем в тот же период 2008 года.

Ортега проанализировал истории правок, внесенных 3 миллионами пользователей в десяти языковых разделах интернет-энциклопедии. Он утверждает, что Wikipedia становится все более враждебным окружением для редакторов, которым надоедают споры. В Wikimedia Foundation, напротив, говорят, что у проекта достаточно людей для наполнения и редактирования энциклопедии.
Добавил latpost latpost 23 Ноября 2009
проблема (2)
Комментарии участников:
comander
+1
comander, 23 Ноября 2009 , url
устали. не до вики им сейчас
LevM
+5
LevM, 23 Ноября 2009 , url
Позволю себе залинковать свой пост по теме.
В двух словах: огромное большинство пользователей никода и не собирались оставаться. Они там лишь для того чтобы сделать 1-2 комента. Так-же как, в общем-то и в ЖЖ, и на н2.
У меня база на 22млн пользователей Вики. Количество пользователей все еще ростет, хоть и меньшими темпами.
LevM
+3
LevM, 23 Ноября 2009 , url
Раз уж пошла такая тема, то не жалко и 5минут на график состряпать в качестве иллюстрации.
Итак: количество активных пользователей (по крайней мере одно действие) в месяц в Русской и Ивритской вики. Выбрал вторую потому как интересен эффект сатурации (почти не наблюдается в русской ).

Поскольку рост экспоненциальный, и дабы все-же проиллюстрировать замедления роста в ру-вики, то-же самое на логарифмической шкале.
LevM
+1
LevM, 23 Ноября 2009 , url
А? При чем здесь наркомания? Не, я по кофейной гуще читать не умею. И даже ничего не утверждаю. Всего-лишь привел данные по теме новости.
Количество редакторов Вики ростет экспоненциально пока не достигает сатурации. В иврите количество редакторов стабилизировалось на примерно 10тыс, 1 их 940 носителей языка. В российской вики рост продолжается (на середину 2008г). Базу с более новыми данными лень вытаскивать. Они иначе организованы.
Сатрап
-2
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
Потому что графомания ИМХО есть разновидность зависимости.
LevM
+5
LevM, 23 Ноября 2009 , url
Нам с Вами стоит помалкивать на эту тему ;) У Вас 1200 коментариев за неполный месяц. У меня 6300, правда за гораздо более длительный срок.

По любому, Вы не перешли по ссылке в моем первом коментарии. Там сказано: лишь малая толика от этой массы делает существеный вклад. Скажем так: большинство курят легкие наркотики.
Сатрап
-1
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
Дело не в количестве. Дело в качестве.
LevM
+3
LevM, 23 Ноября 2009 , url
А где эталон качества? Научные публикации? Там тоже нереальная инфляция. Классические энциклопедии? Первые из них делали десятилетиями. Выверяли по 100 раз. Лучшими учеными мира. Сегодня они обновляются ежегодно какими-то редакторами.
Я к тому, что Вики ничем существеным не отличается от того что нас окружает.
Короче, свистните когда достаните билет на другую планету. Полетим туда вместе и будем строить новую цивилизацию. ;)
Сатрап
0
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
Я же Вам дал понять, что я против революций:)
LevM
+2
LevM, 23 Ноября 2009 , url
Тогда нам всем светят ж.па и Википедия ;)
Сатрап
-1
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
Вывод не следует из посылок:)
comander
+1
comander, 23 Ноября 2009 , url
У Вас 1200 коментариев за неполный месяц.
наш человек ))
comander
+3
comander, 23 Ноября 2009 , url
н2 и сми2 кстати тоже ;)
Сатрап
-4
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
Ну почему же, они не пытаются казаться источником достоверных сведений, в отличие от вики:)
comander
+6
comander, 23 Ноября 2009 , url
по моему ваша команда первая пытается казаться источником "достоверности"
;)
Сатрап
-3
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
Спасибо что немедленно проиллюстрировали мой тезис. Потому что "Наше КОМАНДЫ" не существует:) А что по этому поводу думает Ваша команда ?:)
comander
+6
comander, 23 Ноября 2009 , url
я еще подумал, взять ли в кавычки… походу или у меня проблемы с формулировками, или у вас проблемы с "командностью"
тем не менее, субъективно, у вас — сми2-пришельцев — очень обострено чувство "я всегда прав!"
comander
+4
comander, 23 Ноября 2009 , url
ваши реакции очень хороший пример
Сатрап
0
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
"Ты сказал один раз, я поверил, ты сказал второй раз — я усомнился..." ну дальше я думаю, Вы знаете.

тем не менее, субъективно, у вас — сми2-пришельцев — очень обострено чувство "я всегда прав!"

Надо полагать, у "местных" оно отсутствует ?:) ПРосто лично я высказываюсь только когда полностью уверен в своих словах. Или же добавляю ИМХО, мне кажется и т.д:)
comander
+5
comander, 23 Ноября 2009 , url
у местных оно тоже присутствует. к сожаолению.
но дело в том что основной коллектив общающихся н2-пользователей складывался довольно долгий период. все перезнакомились, узнали чужих тараканов и теперь легко относятся друг к другу. в том числе и на почве не совпадающих взглядов.
вы же, смишники, чуть что бросаетесь с пикой наперевес уличать собеседника в чем угодно, при этом сами не грешите аргументацией, первоисточниками и т.д.
"я сказал" и все должны согласиться…
Сатрап
-2
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
Хм… Ваш коммент зато просто перегружен аргументацией, примерами и первоисточниками:))
comander
+1
comander, 24 Ноября 2009 , url
этот коммент был не более чем стебом на ваше безаппелляционное утверждение
Сатрап
-1
Сатрап, 24 Ноября 2009 , url
Когда Вы займетесь чем нибудь более конструктивным, чем обсуждение моей скромной особы или моих друзей я, наверное, упаду со стула от удивления:)
comander
+1
comander, 24 Ноября 2009 , url
Сатрап
-2
Сатрап, 24 Ноября 2009 , url
Вы их делаете. А мы их обсуждаем. Так в чем проблема ?:)
LevM
+2
LevM, 23 Ноября 2009 , url
Кстати, у Encyclop?die тоже было много противников. Нравится Вам оно или нет, но она революционизировала нашу цивилизацию в буквальном смысле спровоцировав десятки революций по всему миру и в большой степени повлияв на то как выглядит наша цивилизация сегодня.
Сатрап
-1
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
Вы считаете, что революция это однозначно положительно ?:)
LevM
+2
LevM, 23 Ноября 2009 , url
Я этого не говорил. Просто констатировал факт.
Сатрап
0
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
С фактом никто не спорит. Вики тоже оказала огромное влияние на человечество. Вопрос в том КАКОЕ.
LevM
+6
LevM, 23 Ноября 2009 , url
О! Это живейшая тема исследований! Но, думаю Вас волнует принципиальный аспект.
Перенесемся пару столетий назад. Стоит ли давать права голоса женщинам? Они ведь тупы и ничего не понимают.
Стоит ли вообще учить письмености крестьян? Зачем им знания? Того и гляди, всякие Ломоносовы в столицу припрутся.
Сатрап
-4
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
Негодная параллель. Дело ведь не в допуске к информации…
klinton11
0
klinton11, 23 Ноября 2009 , url
Поддерживаю.
зы: за минусы не переживай, они здесь фокусные, отлучился на секунду у тебя пяток уже висит
xiongmao
+2
xiongmao, 23 Ноября 2009 , url
Клинтон вы серьезно? может у вас и аргументы есть?
klinton11
0
klinton11, 23 Ноября 2009 , url
я не имею к вики отношения, а многие факты беру не оттуда
xiongmao
0
xiongmao, 23 Ноября 2009 , url
каким же образом вы тогда оцениваете вики?
поддерживая тот коментарий вы явно негативно оцениваете вики, вот и хотелось узнать почему.
klinton11
+1
klinton11, 24 Ноября 2009 , url
иногда мне нравилось учиться, и был у меня однокурсник который вместо книг любил зубрить терминологию, доучился он только до второго курса. То же и с вики, имена, даты, биографии (родился, учился, женился, пишу, и не более), все остальное подвергается правки, а тут уже каждый со своим корытом. Сам находил не стыковки по Сталинградской битве, после этого, и беседы с тремя профессорами (2 не рекомендуют, 1 для ознакомления в целях объективности) прекратил.
Так что, считать фактами редактируемые статьи не имею возможности, так мне и сказали. Думаю это правильно
xiongmao
+3
xiongmao, 24 Ноября 2009 , url
"википедия не для фактов она для ознакомления"
что впрочем не делает из нее вредного начинания
klinton11
0
klinton11, 24 Ноября 2009 , url
Зри в корень. (с) Козьма Прутков
klinton11
+1
klinton11, 24 Ноября 2009 , url
"википедия не для фактов она для ознакомления"
Многие ею зачитываются, а потом пихают в нос каждому встречному, считая это догматами
xiongmao
+2
xiongmao, 24 Ноября 2009 , url
вот те кто зачитывается и пихает и есть "вредное начинание".
таких всегда хватало, а в википедии они обрели манну небесную. некоторые особо умные быдлокуны в германии умудряются представлять википедию в качестве источника инфы на суде. что конешно очень дискридитирует вики, она не по тем делам.
LevM
+1
LevM, 24 Ноября 2009 , url
Очень верно. Я там упоминал французскую ЭнциклопедИ. Ее весомость не столько в правдивости, сколько в организованости и доступности. Впервые необразованый люд мог задаться любым вопросом и докопаться до ответа (пусть не точного) по любой теме. И главное, без базовых знаний.
Т.е., дается не только ответ на вопрос но и ссылки на все темы необходимые для его понимания. В то время, люди собирали такие знания по крупицам. Сегодня, в принципе это не изменилось. У кого есть силы копаться в библиотеках или читать курсовые учебники?
Роль вики — в сведении множества сведений. Она доет отличную базу достаточную для получения понятия о проблеме. Дальше — копай сам. Но без Вики, человек и не имел — бы шанса даже начать разбираться.
klinton11
-2
klinton11, 24 Ноября 2009 , url
без Вики, человек и не имел — бы шанса даже начать разбираться.
аха, куда ему немощному, за него уже там разобрались
Сатрап
-2
Сатрап, 24 Ноября 2009 , url
И главное, без базовых знаний.
Надеюсь, Вы поняли ЧТО сказали ?:)
Сатрап
-2
Сатрап, 24 Ноября 2009 , url
Как недостоверная инфа может давать базу для понимания проблемы ?:)
LevM
0
LevM, 24 Ноября 2009 , url
Вы хоть раз по сути можете прокоментировать?
И да, я написал то что хотел сказать: структурированая информация позволяет осозновать сложные концепции не проведя 10 лет в университете. Судя по односложным коментариям на мои развернутые коментарии, проблема все еще актуальна.
Сатрап
-2
Сатрап, 24 Ноября 2009 , url
А я с самого начала по сути и проккоментировал. Но если надо повторю — поскольку достоверность информации из вики неизвестна, то строить на основе этой информации какие либо концепции неразумно. Еще раз повторить?
LevM
+1
LevM, 24 Ноября 2009 , url
А какие источники да достоверны? Вы слышали о таких? БСЭ которую я вдетстве всю перелистал? Она была объективна? Да с сегодняшней точки зрения — полная ерунда. И при этом, нереально полезный источник знаний, ссылки на источники, связи между понятиями.
При этом, влияние на содержание ее оказывал политизированый чиновник в министерства. В Вики, по крайней мере, если Вы имеете обоснованую альтернативную точку зрения на события, вам гарантировано право голоса. Гляньте, все спорные темы имеют секцию с альтернативной трактовкой и пометку 'спорная тема'.
Сатрап
-2
Сатрап, 24 Ноября 2009 , url
БСЭ гораздо более достоверный источник по следующим причинам. Известен коллектив создателей. В точных и естественных науках влияние политизированности минимально, хотя, конечно, присутствует. В области наук естественных тенденциозность и ее направленность ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНЫ. Надо ли объяснять чем по этим параметрам отличается вики?
LevM
+1
LevM, 24 Ноября 2009 , url
Нет, не надо. В Вики есть место альтернативному мнению и читатель заведомо знает что информация требует проверки.
БСЭ, на момент издания любой из версий и долгие годы после издания, считалась неоспаримым эталоном. Фразы типа: "она ведь политизирована, не точна, необъективна", не принимались даже как оговорка. БСЭ для простого люда была высшей инстанцией. Вики — заведомо нет.
И все равно БСЭ исключительно полезна. Вики — в двойне.
Сатрап
-2
Сатрап, 24 Ноября 2009 , url
Нет, не надо. В Вики есть место альтернативному мнению и читатель заведомо знает что информация требует проверки.

Если читатель ЗАВЕДОМО знает, что информация требует проверки, то чтение вики зря потраченное время, т.к. проще обратиться к первоисточникам. Мало того, в процессе поиска серьезной информации ты неизбежно получаешь и дополнительные знания и навыки.
БСЭ, на момент издания любой из версий и долгие годы после издания, считалась неоспаримым эталоном. Фразы типа: "она ведь политизирована, не точна, необъективна", не принимались даже как оговорка. БСЭ для простого люда была высшей инстанцией. Вики — заведомо нет.

Не знаю, почему Вы так решили. И что такое "простой люд":). Для меня НЕОСПОРИМЫХ инстанций вообще не существует и таких людей много. Да и по поводу вики Вы не правы, количество минусов в мой адрес по поводу моего о вики мнения это подтверждает:)
И все равно БСЭ исключительно полезна. Вики — в двойне.

Первое — верно. Второе — ложно.:)
Сатрап
-2
Сатрап, 24 Ноября 2009 , url
Ну вот Вы сами в первой части и сами показали, что Вики — очень вредное начинание:)
Сатрап
-1
Сатрап, 24 Ноября 2009 , url
Еще как делает. Вранье хуже отсутствия инфы.
Сатрап
-2
Сатрап, 24 Ноября 2009 , url
Ознакомления с чем? С МНЕНИЕМ неустановленного графомана ?:)
Сатрап
-2
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
Минусы от определенных организмов есть "дело чести совести и геройства"!%:)))
xiongmao
+1
xiongmao, 23 Ноября 2009 , url
"редакторов" это очень громко сказано
Одна моя родственница учится в университете и ей повезло иметь курс английского языка по "новой" системе. Уж не знаю что за система но им задавали переводить статьи из английской википедии. Как вы уже догадались в русской вики таких статей не было.
Я не долго думая создал ей аккаунт и она запостила в русскую википедию 5 статей по филологии, просто переводы.
Это было год назад, с тех пор она не появлялась в википедии, возможно уже забыла логин: пароль.
LevM
+1
LevM, 23 Ноября 2009 , url
"редакторов" это очень громко сказано
;) Я когда писал статью, замучался с синонимами: как этих юзеров обозвать: editors тоже не нравилось. Любимый эпитет: contributors. Но перевести это на русский я не способен.
klinton11
0
klinton11, 23 Ноября 2009 , url
люблю тебя в моменты откровений
LevM
-1
LevM, 23 Ноября 2009 , url
Имелась скрытая надежда на то что кто-нибудь поможет с переводом. "жертвователей" и "доноров" не предлагать.
Сатрап
0
Сатрап, 23 Ноября 2009 , url
"Обиралы":)
Netto
+2
Netto, 24 Ноября 2009 , url
Wikipedia покинули 49 тысяч редакторов
Даёшь один большой LurkMoar! ^^
Vlad2000Plus
+4
Vlad2000Plus, 24 Ноября 2009 , url
По своему опыту участия в Википедии скажу что Вики — среда очень конфликтная. Совместная работа над статьями, необходимость поиска компромисса с десятками совершенно разных людей с совершенно разными подходами, мотивами и убеждениями — психологически вещь очень тяжелая. Градус конфликтности в Википедии по с равнению с другими вебдванольными проектами очень высок, кроме вышенаписанного этому способствует их публичное разбирательство, наличие различных групп влияния — от любителей канареек до политических лобби. К тому же участие в Википедии — абсолютный альтруизм, никаких бонусов с проекта в виде например ссылок на свой сайт получить не возможно, даже о написанной тобой статье нельзя с полным правом сказать что она твоя — ведь её будут редактировать еще минимум десятки людей. Это и служит причиной массового ухода редакторов из Вики.
LevM
-2
LevM, 24 Ноября 2009 , url
Супер! Кучи статей (в основном описательных) есть по исследованию динамики вики и причин участия. Но не помню чтоб кто-то так ухватил суть. Видно те кто писали статьи, на своей шкуре не прочувствовали. Сам, кстати, грешу ;)
Владимир, если заинтересует и не лень, могу скинуть в личку.
Vlad2000Plus
0
Vlad2000Plus, 24 Ноября 2009 , url
Скиньте, если можно
v_m_smith
0
v_m_smith, 24 Ноября 2009 , url
ну кстати ссылки то на свой сайт получить как раз можно, если написать-перевести специализированную статью и поставить на себя ссылку в "Ссылки". Например, про какой-нибудь продукт или проект, у нас мало пока известный. Мало кто из редакторов будет ее искать из любопытства, а т.к. она все-равно будет в топе Гугла, то интересующиеся люди идти на сайт будут.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать