А вы за или против исключения этих предметов из школьной программы ?
Комментарии участников:
Начали с экономии на корреспонденте. 3 раза перечитал заметку. Нихрена не понял. Увеличивают, сокращают, переносят. "Дополнительное но обязательное". Что они вообще хотели сказать? Мысль проследить не удалось.
Это вы давно не имели дело с нашей действительностью. Поясняю — предметы выведут из учебной программы и они станут формально не обязательными, а фактически — «добровольно-принудительными». Вот почему первоисточник и написал так путано…
Помню в школе в 6 классе нам так французский добавили. По утверждению учителя посещение добровольное, но свою пару за прогулы французского в первой четверти получил.
"дополнительное, но обязательное" по замыслу наших гребней- коммерсов в погонах- переход к платным среднему и начальному образованию.
(Дополнительное предполагается нынче за плату)
Они — капиталисты, но такие капиталисты. которые делают деньги на том, что остальных держат "в совке". Одновременно, их это — раздражает: приходится кормить "иждивенцев" (т.е. народ)Матвиенко. менее церемонилась, открыто заявила, например, что чем меньше будет пожилых людей, тем лучше.
(Дополнительное предполагается нынче за плату)
Они — капиталисты, но такие капиталисты. которые делают деньги на том, что остальных держат "в совке". Одновременно, их это — раздражает: приходится кормить "иждивенцев" (т.е. народ)Матвиенко. менее церемонилась, открыто заявила, например, что чем меньше будет пожилых людей, тем лучше.
То есть, какие-то предметы бесплатны, а какие-то, в том-же классе преподают за деньги? Это повсеместно так? Много таких предметов? Дорого?
пока по — разному, но регламентируют, наверное, вилки.
Если деньги не заведены, финансирования в учебном плане нет, то за чей счет?
Лиха беда- начало: но, если раньше это действительно были факультативы, то теперь общеобразовательные.
Т.е. "обязательно" директора, Управления образования должны обеспечивать преподавание предметов, но не за счет бюджета.
После сего, еще предметы будут перекидывать.
Если деньги не заведены, финансирования в учебном плане нет, то за чей счет?
Лиха беда- начало: но, если раньше это действительно были факультативы, то теперь общеобразовательные.
Т.е. "обязательно" директора, Управления образования должны обеспечивать преподавание предметов, но не за счет бюджета.
После сего, еще предметы будут перекидывать.
То есть, какие-то предметы бесплатны, а какие-то, в том-же классе преподают за деньги?
Лев, не волнуйтесь — пока это всего лишь очередной кирпичик в глобальной теории заговора от precedent.
Как отец школьников в обычной школе скажу, что существует программа, которая бесплатна. То, что сверх программы — платно, но далеко не всё. Например, в моей школе платный английский (дополнительный, сверх обязательных 2 уроков в неделю) и бесплатный баскетбол (можно считать дополнительной физкультурой). Это всё добровольно. Существует куча других занятий, как платных, так и бесплатных. Подозреваю, что бесплатные ведут, например, студенты, которым нужна практика.
Интересно как формируется система образования. В этом что-то фундаментальное. Всегда идут войны по поводу платно/бесплатно, программа фиксированая или возможны вариации и т.п. В какой-то степени, это создает атмосферу в стране. Не то чтоб одно было хорошо, а другое — плохо. Просто, интересно как система образования выглядит в разных странах. Американская, вот, меня очень озадачила.
Просто, интересно как система образования выглядит в разных странах.Тогда держите шляпу — когда мой младший ребенок шел в школу, там было три первых класса, каждый из которых занимался по разной методике.
Повторить?
ну значит та самая блоха с того берега лужи

релакс :)
Вместо того, чтобы иронизировать, попробуйте задуматься: с какого перепою Премьер (!)- министр (видимо, выдающийся Педагог) дает наказы подобного рода министру образования?!
Будем платить как миленькие за музыку, физкультуру и труд как за дополнительные уроки английского.
И никакие не студенты. Не надо бредить и себя успокаивать, обманывать. Куда денут учителей труда, музыки, физкультуры?
Будем платить как миленькие за музыку, физкультуру и труд как за дополнительные уроки английского.
И никакие не студенты. Не надо бредить и себя успокаивать, обманывать. Куда денут учителей труда, музыки, физкультуры?
Вопрос дурацкий
Речь не идет об исключении из программы, а об исключении из учебного плана, чтобы их стало больше, :)...
Вот такая "загогулина", понимаешь…
В нашем образовании, к сожалению, и без страшных предсказаний precedent постоянно происходят и планируются *опы разного масштаба:-(
Предмет "труд" в том виде, в котором он существует — вещь довольно бесполезная (для мальчиков, по крайней мере). Музыка — тоже (у кого есть желание/способности, пойдет в музыкальную школу). Если и оставлять — то в качестве факультатива.
А вот спортивная подготовка, безусловно, должна быть, более того, нужно ужесточить контроль за посещением ну и там — нормы ГТО ввести или что-нибудь вроде этого.
А вот спортивная подготовка, безусловно, должна быть, более того, нужно ужесточить контроль за посещением ну и там — нормы ГТО ввести или что-нибудь вроде этого.
Кстати да, мы в школьные годы (в школе я учился в 90-х) на "труде" и "музыке" занимались чем угодно, только не трудом и музыкой. На уроках последней, кстати, мы с подачи учительницы по-ролям анекдоты рассказывали. Иногда прикольно очень получалось.
Не знаю, мы на труде делали аппликации из шпона и декоративные стульчики из алюминиевых банок) А инструментами пользоваться меня отец научил.
Предмет "труд" в том виде, в котором он существует — вещь довольно бесполезная (для мальчиков, по крайней мере).
кому как. я на уроках труда получил права тракториста и слесаря 3го разряда :)
Фигасе)))
Ну блин, тогда надо хотя бы унифицировать школьные программы. А то одни херней страдают, а других вроде как чему-то полезному учат.
Ну блин, тогда надо хотя бы унифицировать школьные программы. А то одни херней страдают, а других вроде как чему-то полезному учат.
все зависит от школы… у нас завод в городе был советский — соответственно в школах чето было… станки, расходники… пара пту в городе и т.п.
Верно, но на станки деньги выбивал директор школы.
Как обычно — все дают только тем кто добивается :)
Как обычно — все дают только тем кто добивается :)
ага. у нас Горный комбинат дал гусеничный трактор и беларусь — на них и учились. ездили, пахали поля, снег убирали, разбирали, собирали, прятали лишние детали :)
еще у нас в классе труда были станки токарные по дереву, по металлу, по сверлению, пресс.
"Труд" штука хорошая, и делать ее факультативом вредно. людей нужно приучать к труду или научить хотябы примитивным навыкам. а то будут вызывать специалиста чтобы гвоздь забить.
еще у нас в классе труда были станки токарные по дереву, по металлу, по сверлению, пресс.
"Труд" штука хорошая, и делать ее факультативом вредно. людей нужно приучать к труду или научить хотябы примитивным навыкам. а то будут вызывать специалиста чтобы гвоздь забить.
Просто интересно. Расскажите, народ — кто чему учился на "труде"?
Уже есть варианты освоения дрели с молотком и получения прав тракториста и слесаря 3-го разряда)
Уже есть варианты освоения дрели с молотком и получения прав тракториста и слесаря 3-го разряда)
у нас было два класса — столярный и слессарный.
по дереву самое интересное было это изготовление плечиков/ящиков + изготовление перю-давилок на станке.
по металлу хрень всякая — стпльную проволку крючком изогнуть, номерок для гардероба с выбитыми цифрами… тиски, зубило, сверлильный станок + напильники и наждачка.
это бюыло до 8 класса. потом перешел.
девченки параллельно занимались шитьем и кулинарией
по дереву самое интересное было это изготовление плечиков/ящиков + изготовление перю-давилок на станке.
по металлу хрень всякая — стпльную проволку крючком изогнуть, номерок для гардероба с выбитыми цифрами… тиски, зубило, сверлильный станок + напильники и наждачка.
это бюыло до 8 класса. потом перешел.
девченки параллельно занимались шитьем и кулинарией
Когда работали по металлу, я год делал молоток. Когда работали по дереву, я ещё год делал деревянный молоток для отбивных.
Ещё научился точить болты на токарном станке, точить металлические болванки напильником и пилить ножовкой по металлу. Ещё помню, что мастерская у нас была не в школе, а в другом здании, до которого нужно было идти двадцать минут спокойным шагом, или пять-семь бегом. Мы бегали, потому что в ящике с напильниками было всего два крутых инструмента, а остальные — сточенные. Кто быстрее — тот и будет нормально работать. Я не спешил, поэтому делал молоток целый год.
В жизни не пригодилось совершенно. Зато учиться дрелить стены, чтобы вешать на них короба самостоятельно.
Ещё научился точить болты на токарном станке, точить металлические болванки напильником и пилить ножовкой по металлу. Ещё помню, что мастерская у нас была не в школе, а в другом здании, до которого нужно было идти двадцать минут спокойным шагом, или пять-семь бегом. Мы бегали, потому что в ящике с напильниками было всего два крутых инструмента, а остальные — сточенные. Кто быстрее — тот и будет нормально работать. Я не спешил, поэтому делал молоток целый год.
В жизни не пригодилось совершенно. Зато учиться дрелить стены, чтобы вешать на них короба самостоятельно.
Я на труде научился строгать дерево. помню, по заданию учителя труда все мальчишки за 2 часа сделали ручки для молотков для дома. В другой раз делали уже табуретки. Позже работали с металлом. В общем, всё было последовательно — по учебному плану. Все мальчики класса узнали и научились работать со столярными и слесарными инструментами. Девочки в это время учились домоводству со своей учительницей.
И ещё вспомнил — нашему трудовику школа выделила 2-х этажную служебную квартиру на пришкольном участке (ему негде было жить) — в кирпичной пристройке к теплице. Потом он женился и жил там семьей. Школа его очень ценила и не хотела отпускать, когда он через несколько лет работы решил уволиться (всё-таки мало платили семейному мужику).
Теперь эта кирпичная пристройка стоит пустая с выбитыми окнами, в прочем, как и теплица. Там летом ночуют бомжи (заходил летом и печально смотрел).
Не нужен сейчас школе ни труд, ни ботаника, ни теплица, где школьники работают. Нужны только деньги…
И ещё вспомнил — нашему трудовику школа выделила 2-х этажную служебную квартиру на пришкольном участке (ему негде было жить) — в кирпичной пристройке к теплице. Потом он женился и жил там семьей. Школа его очень ценила и не хотела отпускать, когда он через несколько лет работы решил уволиться (всё-таки мало платили семейному мужику).
Теперь эта кирпичная пристройка стоит пустая с выбитыми окнами, в прочем, как и теплица. Там летом ночуют бомжи (заходил летом и печально смотрел).
Не нужен сейчас школе ни труд, ни ботаника, ни теплица, где школьники работают. Нужны только деньги…
А ты много знаешь тугоухих рукозадых детей, которые после школьных уроков труда и музыки стали обладать идеальным слухом и умением собирать мебель в домашних условиях, да еще и закодировались от алкоголя? =)))
Алкоголь тут по случаю, ибо его из нашего будущего не выкинуть
Лично я вряд ли умела шить, если б не уроки труда, да и первая готовка тоже произошла в стенах школы — лично мне эти уроки помогли.
Насчет музыки — на занятиях меня заметили и дали импульс петь дальше, в хор отправили, потом на индивидуальные занятия. В общем, тоже не зря.
А про физкультуру — как она может быть не полезна?
Лично я вряд ли умела шить, если б не уроки труда, да и первая готовка тоже произошла в стенах школы — лично мне эти уроки помогли.
Насчет музыки — на занятиях меня заметили и дали импульс петь дальше, в хор отправили, потом на индивидуальные занятия. В общем, тоже не зря.
А про физкультуру — как она может быть не полезна?
Ну, уроки домоводства, очевидно, значительно полезнее, чем "труд" у мальчиков.
Мы сейчас с тобой обсуждаем личный опыт. Я, например, могу сказать, что я, обладая неплохим слухом и голосом, в начальных классах ходил в кружок хорового пения и научился играть на гитаре. Плюс ходил в кружок по выпиливанию лобзиком, а всей мужской работе по дому меня научил отец. А моя мама научила сестру (и меня) готовить.
Про физкультуру — я выше тоже писал, что я обеими руками — "за". Хотя, опять же, есть много спортивных кружков.
Мне кажется, тут многое зависит от родителей — они всегда заметят в ребенке те или иные творческие способности. Школа же должна давать те знания, которые нельзя получить факультативно.
Мы сейчас с тобой обсуждаем личный опыт. Я, например, могу сказать, что я, обладая неплохим слухом и голосом, в начальных классах ходил в кружок хорового пения и научился играть на гитаре. Плюс ходил в кружок по выпиливанию лобзиком, а всей мужской работе по дому меня научил отец. А моя мама научила сестру (и меня) готовить.
Про физкультуру — я выше тоже писал, что я обеими руками — "за". Хотя, опять же, есть много спортивных кружков.
Мне кажется, тут многое зависит от родителей — они всегда заметят в ребенке те или иные творческие способности. Школа же должна давать те знания, которые нельзя получить факультативно.
не очевидно.
все зависит от человека. кто то сам дом построит или ремонт отгрохает...
а кто-то ради каждой потекшей прокладки сантехника звать будет.
все зависит от человека. кто то сам дом построит или ремонт отгрохает...
а кто-то ради каждой потекшей прокладки сантехника звать будет.
из-за особенностей многих трудовиков
Алкоголизм в нашей стране не является особенностью))
На самом деле, на труде мальчики занимаются ерундой. В большинстве случаев.
Лучше бы предмет "логика" ввели, так ведь нет… Зря физру убирают — и так здоровье неидеальное, а тут будет дополнительная "порция" гиподинамии.
Моё мнение такое.
Музыку — на йух. У кого есть способности, учится в музыкалке.
Труды — оставить, но сделать вменяемую программу. То бишь не точение напильником железных хреновин, а процедуры, которые приходится делать в быту. К примеру — замена электророзетки, или пробок в электросчётчике.
Физра. Нет ничего противнее, чем толпа потных, вонючих школьников, сидящих после физкультуры на другом уроке. Кроме того, я не вижу такого уж сильного влияния уроков физкультуры на здоровье. Хиляки и жиробасы так ими и остаются, если не решают ходить на секцию. Думаю — на йух. Оставить секции для желающих.
Музыку — на йух. У кого есть способности, учится в музыкалке.
Труды — оставить, но сделать вменяемую программу. То бишь не точение напильником железных хреновин, а процедуры, которые приходится делать в быту. К примеру — замена электророзетки, или пробок в электросчётчике.
Физра. Нет ничего противнее, чем толпа потных, вонючих школьников, сидящих после физкультуры на другом уроке. Кроме того, я не вижу такого уж сильного влияния уроков физкультуры на здоровье. Хиляки и жиробасы так ими и остаются, если не решают ходить на секцию. Думаю — на йух. Оставить секции для желающих.
Музыку — на йух. У кого есть способности, учится в музыкалке.вам надо

нельзя подпускать детей к электрике.
базовые навыки надо давать. а там уж пусть каждый решает — есть у него способности розетку поменять или нет.
базовые навыки надо давать. а там уж пусть каждый решает — есть у него способности розетку поменять или нет.
1. Труд нужен обязательно, те основы, которые там дают потом (когда-нибудь) обязательно пригодятся.
2. Физкультура — обязательно нужна, это полезно и потом может некоторые будут немного поддерживать форму.
А чтобы не было проблем с запахом, то нужно ставить физкультуру последним предметом.
2. Физкультура — обязательно нужна, это полезно и потом может некоторые будут немного поддерживать форму.
А чтобы не было проблем с запахом, то нужно ставить физкультуру последним предметом.
я вапщето намекал на качество преподавания исконно практических вещей связанных с исскуством
качество это очень зависит от благосостояния преподавателя, куда больше чем для тех кто преподает теорию
за зарплату это преподавать невозможно
качество это очень зависит от благосостояния преподавателя, куда больше чем для тех кто преподает теорию
за зарплату это преподавать невозможно
вообще не понял намека...
как например труд и физкультура относятся к искусству? и почему они вдруг должны стать платными для школьников?
как например труд и физкультура относятся к искусству? и почему они вдруг должны стать платными для школьников?