Комментарии участников:
В понедельник стали известны подробности спецоперации в Афганистане, в результате которой российские пилоты спасли военных НАТО. Наш огромный вертолет Ми-26, который военные называют "коровой", эвакуировал подбитый американский вертолет с экипажем, который уже был окружен боевиками. За смелую операцию российских пилотов Москву уже поблагодарил Барак Обама, а натовцы фотографировали на память машину, которая без труда унесла от талибов их многотонный "Чинук".

Экипаж вертолёта Ми-26Т: командир ВС КВС — инструктор Лихачёв В.М., КВС — инструктор Чумаков В.Г., штурман – Волков Р.В., бортинженер – Тараненко А.В., бортоператоры – Лебедев С.В. и Изотов К.Ю.
Российская вертолетная компания
Интересно, я один вижу разницу между "американский вертолет с экипажем" и "раненого американского солдата"? Объясните, в чём подвох?
На верхнем фото видно, как американцы на крыше офигели — такого они ещё не видели(впрочем, как и мы).
Не важно как это технически было сделано. важно, что все ам. летчики в Афгане (все воспитаны по принципу "America is cool!") своими глазами увидели мощь российского вертолета и мастерство российского экипажа (110 км нести Хук на подвеске вместе с экипажем — это действительно круто).
Вообще, в тяжелых и сверхтяжелых авиаперевозках Россия остается мировым лидером. Правда, все наши тяжелые самолеты и вертолеты были построеные ещё в СССР.
Не важно как это технически было сделано. важно, что все ам. летчики в Афгане (все воспитаны по принципу "America is cool!") своими глазами увидели мощь российского вертолета и мастерство российского экипажа (110 км нести Хук на подвеске вместе с экипажем — это действительно круто).
Вообще, в тяжелых и сверхтяжелых авиаперевозках Россия остается мировым лидером. Правда, все наши тяжелые самолеты и вертолеты были построеные ещё в СССР.
Это уже не первый случай.
Кроме того и тот тоже был не первый.
www.airspacemag.com/flight-today/milman.html
In spring 2002 a civilian Mi-26 was leased to recover two U.S. Army MH-47E Chinook helicopters from a mountain in Afghanistan.
Кроме того и тот тоже был не первый.
The Army had considered lifting the damaged aircraft back to base with a CH-47D and a CH-53, but both proved incapable of the lift. “Why not use an Mi-26?” Jarnot recalled saying, a suggestion that was met with laughter and snickers. When he added “We did this six months ago, General,” the room fell silent.
