В компьютеры вставят стоядерные процессоры

отметили
40
человек
в архиве
В компьютеры вставят стоядерные процессоры
Компания Tilera 26 октября анонсировала стоядерные процессоры общего назначения, которые, как ожидается, найдут применение в серверах, где требуется одновременное выполнение нескольких задач, пишет PC World. Также представлены чипы с 64, 36 и 16 ядрами.
Процессоры не совместимы напрямую с чипами на базе микроархитектуры x86, однако поддерживают ОС на базе ядра Linux. Для того, чтобы использовать привычные приложения, их необходимо портировать с помощью прилагаемых программных инструментов.

Новые процессоры выполнены по 40-нанометровому технологическому процессу, в то время как предыдущее поколение чипов — по 90-нанометровому. Это позволило снизить энергопотребление — у стоядерного чипа Tile-Gx100 оно составит 55 ватт, а 16-ядерный процессор из той же линейки потребляет лишь пять ватт. Рабочая частота процессоров достигает полутора гигагерц, они поддерживают работу в 64-битном режиме.
Добавил klinton11 klinton11 26 Октября 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
comander
+6
comander, 26 Октября 2009 , url
новость интересная но про "общее назначение" явно кто-то подвирает
www.tilera.com/products/TILE-Gx.php
очень узкая специализация. отсутствие совместимости с x86, отсутствие сравнительных тестов с обычными процами…
duskman
0
duskman, 26 Октября 2009 , url
Сначала согласился с Вами, потом прочитал новость еще раз,
процессоры общего назначения, которые, как ожидается, найдут применение в серверах, где требуется одновременное выполнение нескольких задач

так что все верно :)
LevM
+4
LevM, 26 Октября 2009 , url
Тоесть, понятия не имеем нафиг мы их сделали, зато круто: аж 100 ядер. Пусть ктонибудь найдет нафиг они нужны ;)
efys
+2
efys, 27 Октября 2009 , url
Можно вспомнить видеокарты. Например GeForce GTX 285 имеет 240 потоковых процессора. Через CUDA их можно задействовать. Вот только есть проблема. Надо ещё поискать задачу где возможно такое применение.
duskman
0
duskman, 26 Октября 2009 , url
Apache и MySQL уже портированы, что не может не радовать. Да и стоимость в пределах 400-1000$ делает его покупку очень привлекательной (выход стоядерного процессора намечен на начало 2011 года).
LevM
+3
LevM, 26 Октября 2009 , url
Что привлекательного? Как он в сравнении со стандартными процессорами за те-же 1000$?
comander
0
comander, 27 Октября 2009 , url
штука баксов — стоимость классического топового проца.
Intel Core i7 870 2.93GHz LGA1156 4x256Kb L2 cache BOX725.5$
Intel Core i7 975 3.3G 4x256Kb/8Mb LGA1366 BOX 43990.00 р.

и вовсе не факт что 100 узкозаточеных ядер смогут "сделать" топовый проц хотя бы на заявленных задачах типа потокового видео…
Mopok
0
Mopok, 27 Октября 2009 , url
На самом деле надо взять пиковую производительность каждого ядра, умножить на 100 и мы получим пиковую идеальную производительность, при усовии что задача идеально распараллелена и нет никаких потерь за счет общих данных, доступа к памяти и т.д.

Я когда учился в университете, университет хвалился что купили в США суперкомпьютер nCube с аж 64 процами… так вот, несложный подсчет привел к плачевным результатам — этот компьютер уступал даже в своей идеальной пиковой производительности среднему процу Р4… хотя безусловно как лаборатория для параллельных вычислений — очень даже пригодился.
comander
0
comander, 27 Октября 2009 , url
все правильно. подобная архитектура рулит там где идет много одинаковых однотипных легкораспараллеливаемых операций. самый правильный пример — видео, 3д графика, в меньшей степени 2д и аудио. но это никак не похоже на "общеприменимые"
Mopok
0
Mopok, 27 Октября 2009 , url
вопрос в том на кой черт надо упираться в какой-то новый непонятный ни с чем не совместимый процессор, если существуют достаточно развитые и дешевые технологии создания распределенных вычислительных центров на базе уже имеющегося легкодоступного оборудования?
comander
0
comander, 27 Октября 2009 , url
я думаю у них ниша другая — роутеры, видеочипы потоковые и т.п.
про распределенный вычисления имхо для красного словца
Mopok
0
Mopok, 27 Октября 2009 , url
а… ну базару нет, тогда ладно
вон в Toshiba активно в свои ноуты встраивает собственный процессор SpursEngine для аппаратного декодирования HD Video без использования центрального процессора
comander
0
comander, 27 Октября 2009 , url
да, кстати. тоже вчера подумал именно про сопроцессоры. еще вспомнился AGEIA PhysX
fox-net
0
fox-net, 27 Октября 2009 , url
Я бы стал смотреть в сторону SPARC64 VIIIfx и потенциальных новых разработок.
Grigoriy
+3
Grigoriy, 27 Октября 2009 , url
Кому что вставят и за что? дебильное название у новости.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать