Комментарии участников:
Корреспонденту «НГ» показалось, что Валерий Анатольевич немного раздражен этими работами по кристаллическому монополю – возможно, только потому, что в них был использован сам термин «монополь», в высшей степени «раскрученный бренд», способный привлечь внимание даже к тому, что внимания недостойно. В данном случае это, конечно, не так, однако в современной науке действительно все чаще используются элементы рекламы, иногда не очень-то добросовестной.
Разумеется, они не утверждают, что это та самая неуловимая частица, просто им удалось добиться того, чтобы в кристаллической решетке материала возник некий дефект, который может перемещаться по кристаллу и вести себя как вполне реальная частица. И этот дефект вел себя так же, как частица с одним магнитным полюсом, и свойства этой как бы частицы, по словам ученых, вполне совпадали с предсказанными свойствами того самого монополя Дирака.
Академик Валерий Рубаков, к которому «НГ» обратилась за комментарием, заявил, что эти работы к монополю Дирака, конечно, никакого отношения не имеют.
«Это просто свойство кристаллической решетки, дефект, который напоминает то, что мы называем монополем Дирака
статья полна ошибок.Дырка — это отсутствующий на орбитали атома электрон, а не получившийся в результате ион. (то есть больше 1026 градусов! – «НГ-наука») — это как? Может 10^26 все-таки? Напомним, что если протон вообще распадается, то он живет дольше, чем 1033 года – это много больше времени жизни Вселенной. может 10^33? Позор верстальщикам и редакторам НГ!