Комментарии участников:
Нисколько не умаляя значимости фигуры Громыко, скажу однако, что ему очень далеко по политическому долголетию до
Анастаса Микояна

давно известно что политика и общечеловеческие ценности не особо совместимы, поэтому оценивать его позицию надо с точки зрения политической правильности, а в этом сомневаться не приходится — признавать что СССР чувствует за собой вину за то, что согласно всем правилам сбил самолет нарушивший государственную границу было бы проявлением политической слабости если не трусости.
согласно Википедии:
Так вот, если самолет не удается принудить к посадке и если есть достаточная политическая воля — его сбивают, такова практика
а вот еще:
Боинг 747—230B (регистрационный номер HL7442), принадлежавший южнокорейской авиакомпании Korean Air, выполнял регулярный рейс по маршруту Нью-Йорк—Сеул. Самолёт вылетел из Нью-Йорка 31 августа, затем совершил посадку в Анкоридже для дозаправки. 1 сентября в 3:00 по местному времени (13:00 GMT) он взлетел из Анкориджа и взял курс на Сеул. На борту находилось 246 пассажиров и 23 члена экипажа. Маршрут полёта должен был проходить над Тихим океаном восточнее Камчатки, затем над Японией, огибая территорию СССР.
Однако почти с самого начала полёта самолёт начал отклоняться от намеченного маршрута к западу. Рейс был направлен прямо на радиомаяк Бетела (Bethel) и далее по маршруту R20. Вместо этого, самолет начал отклоняться от курса и прошел в 12 милях к северу от маяка Бетела.
При приближении к Камчатке, на его перехват были подняты шесть истребителей МиГ-23. Самолет перехватить не удалось, он покинул воздушное пространство СССР, продолжив полет над Охотским морем, истребители вернулись на базу. При пролете мимо радиомаяка Ниппи (Nippi; 4 часа после взлета), самолет отклонялся от курса уже на 185 миль, направляясь в сторону Сахалина.
Навстречу ему в 17:42 и 17:54 GMT были подняты два истребителя Су-15 с базы Долинск-Сокол. В 18:16 рейс 007 повторно вошел в воздушное пространство СССР над островом Сахалин. Максимальное отклонение от обычной трассы достигало 500 километров.
На территориях, над которыми пролетел Боинг, находились военные объекты, и полёты иностранных самолётов в этом районе были запрещены. Несколько раз предпринимались безуспешные попытки перехватить самолёт-нарушитель либо принудить его к посадке. В 18:26 GMT, по приказу с земли, один из истребителей Су-15 сбил лайнер ракетами. Самолёт упал недалеко от острова Монерон. Все находившиеся на его борту погибли.
Так вот, если самолет не удается принудить к посадке и если есть достаточная политическая воля — его сбивают, такова практика
а вот еще:
Существует мнение, что инцидент с Боингом является всего лишь частью крупной операции, проводившейся США в небе на восточных границах СССР. В книге «Сахалинский инцидент. Истинная миссия рейса KAL 007» исследователь Мишель Брюн обосновывает утверждение, что 1 сентября 1983 года воздушное пространство СССР нарушили и впоследствии были сбиты советскими силами ПВО как минимум девять самолётов. Там же утверждается, что южнокорейский Боинг-747 рейса KAL 007 на самом деле был сбит намного (примерно на 400 миль) южнее той точки, которая признана в официальной версии, и не советскими ВВС.
Очень грамотный человек был. Просто образец нашего дипломата. Остальным до него далеко.
Конечно, ушел из жизни рано, но я думаю, ему было бы очень и очень больно смотреть, что происходит со страной, за которую он так боролся на мировой дипломатической арене.
Конечно, ушел из жизни рано, но я думаю, ему было бы очень и очень больно смотреть, что происходит со страной, за которую он так боролся на мировой дипломатической арене.
Я думаю у него были на это какие-то причины. И вряд ли материального плана. Видимо, он считал, что нужны изменения. Так многие считали… но не факт, что изменения должны были быть такими. У нас как обычно — идея хорошая… а результат…