Оправдание в суде слишком дорого обходится российскому бюджету. Генпрокурор и министр финансов приказали проверять каждый оправдательный приговор

отметили
77
человек
в архиве
Оправдание в суде слишком дорого обходится российскому бюджету. Генпрокурор и министр финансов приказали проверять каждый оправдательный приговор
Совместным приказом генеральный прокурор Юрий Чайка и министр финансов Алексей Кудрин ввели обязательную прокурорскую проверку по каждому факту прекращения уголовного преследования и вынесения оправдательного приговора.

Цель – изменить нежелательную для ведомств тенденцию, указанную в преамбуле приказа: «В последние годы все большее число граждан обращаются в суды с заявлениями о возмещении материального и морального вреда, причиненного в результате незаконного уголовного преследования. Растет количество удовлетворенных судами исков и заявлений данной категории».

Приказ издан 20 января 2009 года, ознакомиться с ним удалось только сейчас. Он стал одним из итогов коллегии Генеральной прокуратуры России, на которой присутствовал министр финансов. Кудрин тогда выразил свою озабоченность тем, что около 120 млн рублей было выплачено в 2007 году российским гражданам из бюджета РФ в качестве компенсации за необоснованное привлечение к уголовной ответственности.

По словам Кудрина, если в начале 2000-х годов в российские суды поступало по 150–200 исков в год, то в 2007 году принято решение о возмещении ущерба 1,2 тыс. граждан России, чьи права были нарушены на стадии предварительного следствия. В 2008 году таких исков было уже более 2 тыс.

Фактически приказ требует от судей привлекать к рассмотрению таких исков прокуроров. Последние при подготовке к процессу обязаны проверить законность прекращения уголовного дела и при наличии оснований – инициировать возобновление следствия. Де-факто это основание давать сигналы активному гражданину – будешь требовать денег, возобновим следствие.

Как только чиновники Минфина, представляющие казну по таким искам в судах, получают копию искового заявления, они обязаны поставить об этом в известность прокурора. Тот же, в свою очередь, обязан, кроме проверки законности прекращения дела, еще и провести служебное расследование. Таким образом, либо человек вновь подпадает под следствие, либо следователя накажет прокурор, а еще и суд обяжет участвовать в процессе и объяснять, по каким таким причинам он все же не нашел доказательств вины человека.

Единственный выход для следователя – направлять уголовное дело, каким бы дырявым и необоснованным оно ни было, в суд. А в судах действуют уже иные обычаи – оправдательные приговоры год от года выносятся все реже, соотношение их к обвинительным примерно 1 на 200, зато вероятность отмены в кассации – в сотни раз выше.

Также приказ предусматривает ведение списка лиц, обратившихся с исками к казне и требующими от нее компенсации, анализ информации, ее обобщение, а также использование результатов «анализа для совершенствования деятельности подчиненных прокуроров».

Документ символизирует удивительное совпадение интересов двух ведомств – Генпрокуратура стремится, чтобы люди, попавшие в сферу внимания правоохранителей, ни в коем случае не «срывались с крючка». Это желание еще больше усилилось после развода со Следственным комитетом. Теперь прокурору не надо краснеть за допущенные на следствии ошибки, наоборот, можно требовать от следователей диктатуры законности и «чтобы мышь не проскочила». А Минфин просто не хочет лишних трат бюджета. Особенно в условиях кризиса и такого внимания к персоне министра.
Добавил u.nik.myopenid.com u.nik.myopenid.com 21 Июня 2009
Комментарии участников:
precedent
+10
precedent, 21 Июня 2009 , url
Во — первых. закрытые инструкции и приказы на эту тему всегда существовали и никогда не отменялись. В этом смысле абсолютно ничего нового.
Во- вторых, новшество состоит лишь в предании огласке существа (частично, разумеется) указаний, директив и прочая- прочая.
В третьих, они таким образом под страхом ужесточения преследования пытаются запугав, защититься от исков реабилитированных и прав требований реабилитированных всвязи с известным наступлением финансовых проблем и накоплением организационных.

Если оставить пустопорожние замечания про то, что цели защиты от необоснованного и незаконного уголовного преследования, и цели привлечения к уголовной ответственности виновных равнозначны
, как это предусмотрено ст. 6 УПК РФ и т.д., забыть про Конституцию РФ и про право в принципе, то все равно можно заметить, что бремя издержек, падающих на бюджет при таком подходе дико возрастает вследствии задействованности сотрудников правоохранительных органов, судей и т.д. в преследовании невиновных. Т.е. казна теряет еще больше, а поскольку ничего доказывать не надо и работать не надо, то пособие такое государство по безработице платит тем, кто обязан препятствовать в реабилитации.
Это все хорошо и широко известные вещи, один из методов репрессий. Поскольку, репрессии не имеют идеологического содержания и значения, государственной цели и т.д., они имеют частные цели частных лиц. Корыстные ("пусть народ друг друга "мочит" вместе с гребанным государством, которое мне помогает вытаскивать бабло. А вообще, завтра придут китайцы с немцами, они научат это быдло работать, вспомнят потом нашу доброту")

В четвертых, держу пари. что эффект от предания огласке будет прямо противоположный.
В пятых, если у них "калдырей" и "автоматов- клише" не хватает, то их понадобится еще больше.
Если тот вал незаконно возбуждаемых уг.дел доводить до суда, сдохнет даже наша Фемида- Матрена, коромысло не выдержит
dkonst
0
dkonst, 21 Июня 2009 , url
+ к вышесказанному
Возобновление уголовного преследования, насколько я понимаю дает права на повторное возмещение материального и морального вреда
Technician
0
Technician, 23 Июня 2009 , url
Да, но второго раза не будет…
Vlad2000Plus
+3
Vlad2000Plus, 23 Июня 2009 , url
А разве осуждение невиновных не наносит гораздо больший вред России и Российскому бюджету?
dkonst
+4
dkonst, 23 Июня 2009 , url
нет, они там работают как рабы
umonkey
+2
umonkey, 23 Июня 2009 , url
Кудрин тогда выразил свою озабоченность тем, что около 120 млн рублей было выплачено в 2007 году российским гражданам из бюджета РФ в качестве компенсации за необоснованное привлечение к уголовной ответственности.


Налогоплательщики вернули себе 120 мегарублей, что творится, так прокуратура скоро без штанов останется, караул!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать