"ЧЕРНАЯ АКУЛА" - ПЕРВЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ, КОТОРЫМ УПРАВЛЯЕТ ОДИН ЧЕЛОВЕК

отметили
32
человека
в архиве
"ЧЕРНАЯ АКУЛА" - ПЕРВЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ, КОТОРЫМ УПРАВЛЯЕТ ОДИН ЧЕЛОВЕК
"Черная акула" — это признают все — сложна и технологична. Хотя бы потому, что Ка-50 — первый в мире боевой вертолет, управлять которым может один человек. Именно этот факт долгое время смущал военных. Ведь человеку одновременно надо совершать сложные маневры на большой скорости в непосредственной близости от земли и в то же время управлять системами вооружений. В милевских машинах эти функции поделены между командиром экипажа и вторым пилотом. На "Ка" все висит на одном человеке, и это сложно.
Добавил dandy dandy 23 Декабря 2006
проблема (3)
Комментарии участников:
Dimonuch
-1
Dimonuch, 23 Декабря 2006 , url
2 dandy
ты извини конечно, но давать ссылки на новости от 31.08.06 как-то не комильфо. Причем у меня такое подспутное ощущение, что тут эта ссылка уже была. Потому как статью эту я уже читал.
dandy
0
dandy, 23 Декабря 2006 , url
Извини.
Просто я наткнулся сначала на статью про завершение иснытаний Ка-50 и захотелось найти более подробную информацию про этот вертолет. Нашел, но не посмотрел дату. А ссылка на новость, с которой все началось, находится коментарием выше.
Shrike
-1
Shrike, 23 Декабря 2006 , url
Во-первых, новость не новость. Во-вторых, вертолет не новость. Уже давно известно, что этот вертолет — говно, так как просто не может один человек управлять и стрелять. В итоге недовольства возможных покупателей из него был создан Ка-52, посадили еще одного человека, но за счет снятия большей части вооружения и брони. В итоге обе машины — не рыба не мясо.
Dimonuch
+2
Dimonuch, 23 Декабря 2006 , url
Shrike как всегда отличился… Ну не получается у тебя брызгать слюной, не получается ...


КА52 это не КА50 на два человека. Хотя и создавался на базе КА50. В нем куча дополнений. Хотя бы вот, вкратце:
У машины расширенные по сравнению с серийным Ка-50 тактические возможности по боевой работе ночью и в сложных метеоусловиях, по осуществлению взаимодействия боевых вертолетов в группе, а также с наземными командными пунктами.

Это доработаная машина. С дополнениями и новыми "фенечками". А не попытка исправить КА50.

Далее, про вооружение.
но за счет снятия большей части вооружения и брони

красота… Ты хотя бы посмотри список вооружения на обеих машинах. Вот, можешь сравнить: 1 и 2.

Вот кусочек про вооружение КА52:
Для обеспечения круглосуточного и всепогодного применения дополнительно к автоматизированной системе управления вооружением, которая устанавливается и на Ка-50, новый вертолет оснащен прицелом "Шквал", способным работать как днем, так и ночью. Это позволяет эффективно наводить на цель новые ПТУР АТ-9 "Вихрь" для поражения как наземных, так и воздушных целей, а также другого оружия. Прицел размещается в носовой части сразу за ИК-датчиком. Там же могут быть установлены и приборы ночного видения. Вертолет может также нести УР "Игла-В" для поражения воздушных целей.
Dimonuch
0
Dimonuch, 23 Декабря 2006 , url
Ка-52 "Аллигатор" — двухместная модификация ударного вертолета Ка-50.

о чем я тебе и говорю. МОДИФИКАЦИЯ. Ссылку на словарь дать?

А теперь — вопрос на засыпку — как можно на однотипной машине уместить второго человека, с креслом, всем комплектом оборудования, учтя увеличенные габариты, увелечив вес всего на 600кг., чтобы при этом не уменьшилась броня и максимально поднимаемые вес оружия? Ответ — никак.

ты сейчас начинаешь заниматься фантазиями и домыслами. Легче не значит слабее или меньше.

Еще создатели могут сколько угодно называть свое убожество "всепогодным", но у у обоих вертолетов нет нормального радара, поэтому они оба неспособны вести бой в туман, дождь, пылевую бурю.

так, теперь ты про радар запел песню. Скоро будешь к покраске придираться?

Летные испытания вертолета Ка-52 с радаром "Арбалет" будут возобновлены в апреле-мае
РЛК "Арбалет" является многофункциональным двухдиапазонным радиолокационным комплексом, значительно повышающим боевую мощь вертолета при атаке как неподвижных, так и движущихся целей. Высокое угловое разрешение обеспечивается использованием миллиметрового диапазона волн.

Летные испытания бортового радара "Арбалет" на вертолете Ка-52 "Аллигатор" возобновятся в первом квартале 2005 года — примерно тоже самое ...

Поэтому обе машины не являются современными боевыми вертолетами, а фвляются барахлом.

не, не умеешь ты "обсирать"…
Dimonuch
-1
Dimonuch, 23 Декабря 2006 , url
А вот еще про оборудование
Обзорно-прицельное оборудование Ка-52 обеспечивает круглосуточное обнаружение различных наземных целей, в том числе подвижных и малоразмерных, днем (посредством оптической и телевизионной системы) и ночью (тепловизором), а также в ограниченно сложных метеоусловиях (с помощью радиолокационной аппаратуры). Измерение дальности до целей и их подсвет для применения управляемого оружия (в том числе и с других вертолетов и даже самолетов) производятся лазерным дальномером-це-леуказателем, а поиск целей, подсвеченных с других носителей, — пеленгатором лазерного пятна. Для предупреждения о возможной угрозе Ка-52 и другим вертолетам группы со стороны самолетов, вертолетов и наземных средств ПВО противника будут использоваться надвтулочная РЛС из комплекса "Арбалет" и аппаратура бортового комплекса обороны.
Dimonuch
-1
Dimonuch, 23 Декабря 2006 , url
Опять к теме вооружения:
но за счет снятия большей части вооружения и брони

Вооружение КА52
Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолета (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 патронов, ПТУР "Вихрь" с лазерной лучевой системой наведения, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт управляемые ракеты класса "воздух-воздух" ближнего боя Р-73 и "Игла-В".
Tigger_AK
+4
Tigger_AK, 23 Декабря 2006 , url
Мог бы просто сказать, что американский "Апач" — ништяк вертолет, а все остальные ударные вертолеты мира — говно. Этого вполне хватило бы для понимания твоей позиции.
johnnydarcy
0
johnnydarcy, 24 Декабря 2006 , url
я согласен с ним. дело не в апачах только а в том что тот же ми 28 куда лучше. а ка-50 говно которое продавливают как могут камовцы. все кто серьезно интересуется темой, а не тупо орет ура — наше лучшее это знают. двухвинтовая схема вобще недееспособна в сколько нибудь не идеальных условиях. что и доказывает падение и многочисленные чп с этим вертолетом.
ACB
0
ACB, 24 Декабря 2006 , url
И у той и у другой конструкции есть свои плюсы и минусы.
Ссылками кидаться не буду, читал довольно давно, но Ми-28 и Ка-50 изначально проходили испытания одновременно и тогда победил Ка-50 из-за отсутствия на Ми-28 современной бортовой электроники, хотя конструктивно схема была лучше по лётным характеристикам и программа вооружений приняла Ка-50 за основу.
После доработки Ми-28 и начались эти метания!
Dimonuch
-3
Dimonuch, 24 Декабря 2006 , url
только а в том что тот же ми 28 куда лучше. а ка-50 говно которое продавливают как могут камовцы

может быть стоит слово "говно" подкрепить чем-нибудь разумным? А то сейчас твои слова очень сильно напоминают комменты Shrike.

двухвинтовая схема вобще недееспособна в сколько нибудь не идеальных условиях. что и доказывает падение и многочисленные чп с этим вертолетом.

если мне не изменяет память, то и с милевскими машинами ЧП случаются. И что теперь? Все падают. И МИ на больших углах атаки "чудит" (мягко говоря).
Опять же, красиво было бы написать (дать ссылку) почему это "двухвинтовая схема вобще недееспособна".
johnnydarcy
0
johnnydarcy, 24 Декабря 2006 , url
А что, может все же следует поспокйней относиться к другому мнению? А то истерика какая-то. Прочитал статейку глупую и разорался. Вот АСВ вполне цивилизованно отвечает, обоснованно. В итоге, насколько известно, МИ-28 стал основным атакующим вертолетом армии, а ка-50 оставили как "вертолет поддержки спецподразделений" что уже и говорит что на нем поставили крест, и слава Богу. Вот, видимо, камовцы и суетятся — рекламируют своё творение во всяких там изданиях несерьезных. Вобщем мне как-то пофиг, можешь и дальше восхищаться сим творением только это ему не поможет.
Dimonuch
-3
Dimonuch, 24 Декабря 2006 , url
А что, может все же следует поспокйней относиться к другому мнению? А то истерика какая-то.

Не надо сейчас переводить все на истерику. Я вполне спокойно задаю вопросы.

В итоге, насколько известно, МИ-28 стал основным атакующим вертолетом армии, а ка-50 оставили как "вертолет поддержки спецподразделений" что уже и говорит что на нем поставили крест

"поставили крест" это когда закрывают производство. А мы видим как-раз наоборот. И продолжение его, как КА52, мы тоже видим.

Вобщем мне как-то пофиг, можешь и дальше восхищаться сим творением только это ему не поможет.

вот так всегда. Пришел, "нагадил", и в кусты. Знаешь, я искренне надеялся, что ты хотя бы на часть вопросов ответишь. Любопытно было. А вместо этого ты тут же начал про "истерики" писать и "на личности" перешел…
johnnydarcy
0
johnnydarcy, 24 Декабря 2006 , url
посмотрим какое будущее будет у ка-50. к сожалению вертолеты из заказных статеек не собираются и от кол-ва потраченых на их превозношение чернил лучше не летают. сказано же было в 2003 главкомом ввс что основным боевым вертолетом армии будет Ми-28Н. Так что так любить Ка-50 это уже не актуально для такого охуенного патриота как ты )
Кстати назвать Ка-52 продолжением это спорно )
Dimonuch
-3
Dimonuch, 24 Декабря 2006 , url
когда человек переходит на личности, да еще с использованием мата, он становится неинтересен. До свидания…
Shrike
-3
Shrike, 24 Декабря 2006 , url
Апач — ништяк вертолет и у России нет и не будет в ближайшее время ничего подобного. Среди европейских может и можно найти что-либо близко стоящее, но по сумме факторов апач скорее будет первым. Другое дело, что апач после его постановки на вооружение редко когда использовался по назначению. А назначение его было — уничтожать советские танки.

Против кого создаются эти Ка совершенно непонятно, т.к. без радара они очень мало где применимы.

Мой батя в свое время общался с конструктором вертолетов Ка и он ему сказал, что в России в принципе возможно создать современный вертолет, но в нем будет на 60% иностранных комплектующих, что тогда и до сих пор запрещено. А своего у нас мало чего приличного есть, особенно что касается компьютеризированного оборудования. Мотор и броня сейчас не играют главной роли, куда важнее хороший радар и возможность получения информации о целях из разных источников, обмен целями между вертолетами, GPS и проч.
Dimonuch
-1
Dimonuch, 24 Декабря 2006 , url
Мотор и броня сейчас не играют главной роли, куда важнее хороший радар и возможность получения информации о целях из разных источников, обмен целями между вертолетами, GPS и проч.

выше ты все распинался про вооружение и броню. Потом как-то стух и начал про радар свистеть. Про радар тебе тоже написали (выше). Теперь ты про "обмен целями, GPS и проч." поешь… Как-то нелогично ...
Кстати, по одной из ссылок выше (кажется) я и про "обмен целями" (целеуказание) видел.
johnnydarcy
0
johnnydarcy, 24 Декабря 2006 , url
кстати вот есть же Ка50-2. Сильно модернизированный израильтянами. Их авионика и кокпит, опять же на двух человек кстати.
johnnydarcy
0
johnnydarcy, 24 Декабря 2006 , url
у техники США есть огромное приемущество над отечественной в том плане что она прошла все последние более-менее крупные вооруженные конфликты и все ее плюсы и минусы известны. Мы же должны читать опусы про тот что вот "все наше лучше только потому что наше, а американцы тупые". Хотя элементарная логика подсказывает что что-то лучше у нас, что-то у них и не может быть иначе. А всякие там полеты на авиа шоу это совершенно не показатель боевых возможностей. Так же как и тест полеты 2х Ка 50 над Чечней. К тому же если брать более-менее масштабные конфликты начиная с 80х годов то стороны вооруженные нашей современной техникой (например как Сирия Мигами 29 и танками Т72 в 82 году) безнадежно проигрывали. То есть понятно что, наверное уровень подготовки пилотов может был не достаточным и тп, но факт остается фактом. А может быть был не хуже чем у пилотов наших ввс ведь обучались они у нас.
Dimonuch
-1
Dimonuch, 24 Декабря 2006 , url
К тому же если брать более-менее масштабные конфликты начиная с 80х годов то стороны вооруженные нашей современной техникой (например как Сирия Мигами 29 и танками Т72 в 82 году) безнадежно проигрывали.

Бьюсь об заклад, что если вооружить папуасов Новой Гвинеи современным оружием США, а наш батальон советскими винтовками, то наши победят. Если папуасы даже не перестреляют друг друга еще до того, как до них доберутся. У тебя явно неудачный пример…
ACB
+1
ACB, 24 Декабря 2006 , url
Shrike, вы как всегда. "В России ничего хорошего, а вот в США!"
Я извиняюсь, но не могу ваши слова воспринимать всерьёз, по меньшей мере в отношении вооружения.
Да у российского авиапрома есть проблемы и немалые, но пока ещё, наша техника является лучшей в мире из тех, что серийно выпускается это точно.
Если уж мы заговорили о батях, то мой отец инженер-конструктор авиадвигателей, а я учучь по специальности инженер-технолог ракетных двигателей. Не буду утверждать, что моё мнение является абсодютной истиной, но кое-что я в авиации понимаю.
Dimonuch
-2
Dimonuch, 24 Декабря 2006 , url
Я извиняюсь, но не могу ваши слова воспринимать всерьёз, по меньшей мере в отношении вооружения.

а их никто и никогда всерьез не воспринимает. Ему просто не повезло и он родился не в той стране.
Shrike
-2
Shrike, 24 Декабря 2006 , url
США тратит на НИОКРы примерно столько же, сколько и весь остальной мир, а у нас серьезные разработки после крушения союза не производились. Поэтому США являются единственной в мире военной сверхдержавой и "патриотические" вопли мало что поменяют.

выше ты все распинался про вооружение и броню. Потом как-то стух и начал про радар свистеть. Про радар тебе тоже написали (выше). Теперь ты про "обмен целями, GPS и проч." поешь… Как-то нелогично ...


Нелогично, если не понимаешь, о чем речь идет. У обоих Ка НЕТУ радара, сравнимого с радаром апача, нету и обмена целями. Это не говоря о крайне малом кол-ве хороших пилотов и отвратительной налаженной логистике.
Dimonuch
-2
Dimonuch, 24 Декабря 2006 , url
так, теперь ему пилоты и логистика не нравятся…
Siddthartha
0
Siddthartha, 24 Декабря 2006 , url
ка-50 и ка-52 — отличные вертолеты. апач рядом не стоял. это признают спецы всех стран.

более того — уникальные вертолеты. а то что у наших военных не было денег на переобучение летчиков, так что ж тут… конструкторы не виноваты.

а как деньги появились — все стало на свои места. думаю раз было принято решение о закупке, то все факторы целесообразности рассматривались куда более опытными экспертами чем мы с вами, друзья.
Siddthartha
-2
Siddthartha, 24 Декабря 2006 , url
почему добавление новости и ее редактирование происходит так недванольно если не сказать недоделанно — давайте я доделаю если больше некому!
раздражает пустая страница с надписью "новость добавлена"…
Siddthartha
-4
Siddthartha, 24 Декабря 2006 , url
и надо убрать возможность минусовать оффтопик… че минусовать-то? кто это тут такой умный?

зачем тогда вообще возможность добавлять оффтопик?
Dimonuch
-1
Dimonuch, 24 Декабря 2006 , url
оффтопик тоже может быть тупой. Как твой, например. Потому что такие вещи предлагаются в Книге Предложений, а не в темах. Так что минусы рулят.
Siddthartha
-3
Siddthartha, 24 Декабря 2006 , url
сайту нужны активные пользователи.

а если такие люди как ты будут продолжать оскорблять посетителей — это не пойдет ресурсу на пользу...

итак почему тупой?

Потому что такие вещи предлагаются в Книге Предложений, а не в темах


ты противоречишь сам себе. оффтопик — как раз маркер того что сообщение "не в тему".
именно потому, что здесь не книга предложений — я и поставил одноименный чекбокс.
это никак не делает сообщение "тупым".

есть аргументы? или признаешь что тупой — ты?
Dimonuch
-3
Dimonuch, 24 Декабря 2006 , url
есть аргументы? или признаешь что тупой — ты?

признаю все что хочешь — только перестань засорять тему.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать