Британцы "раскрещиваются" с помощью Интернета

отметили
50
человек
в архиве
Уже 100 000 жителей Соединенного королевства скачали из интернета "сертификат о раскрещивании" — документ, отменяющий совершенный над ними в детстве обряд крещения.

Инициатива выпуска и продажи таких сертификатов принадлежит Национальному секуляристскому обществу, которое ранее спонсировало кампанию с плакатами "Возможно, Бога нет" на лондонских автобусах. Все желающие отказаться от крещения могут скачать сертификат с сайта организации или купить у нее напечатанный на листе пергамента вариант за 3 фунта.
Добавил manny21 manny21 30 Марта 2009
проблема (2)
А вас в детстве крестили?
psyhedg Да (15)
whisk нет (6)
Gone где-то около 16 (3)
Beast Да, но я против (3)
V.I.Baranov Да.Даже на всякий случай два раза. (1)
Supreme Да, бабушка покрестила перед своей смертью меня, моих братьев и отца. Слава Богу! (1)
Комментарии участников:
suhan
0
suhan, 30 Марта 2009 , url
"Открещиваются" не правильней? Не настаиваю, просто любопытно стало.
psyhedg
0
psyhedg, 30 Марта 2009 , url
Открещиваются от чего-либо (например от своих слов). А в данном контексте, думаю, все же раскрещиваются.
suhan
0
suhan, 30 Марта 2009 , url
Ну дык и в данном контексте, открещиваются от веры, религии, бога (
psyhedg
0
psyhedg, 30 Марта 2009 , url
Хм… Возможно Вы правы.
al6855
0
al6855, 31 Марта 2009 , url
Если слинявший поп — расстрига, то тогда этот процесс — раскрещивание. А когда человек ходит, и всем заявляет, что он к церкви не имеет отношения — он открещивается. Наверно так.
bobb
0
bobb, 31 Марта 2009 , url
Нет, не правы.
Открещиваться — это как раз применять символ Веры (крестное знамение) по отношению к чему-либо (нечистой силе, например :)

В данном же случае именно раскрещиваются — т.е. отказываются от статуса крещеного. И, как сами понимаете, открещиваться от "крещенности" невозможно.
Supreme
0
Supreme, 30 Марта 2009 , url
Крестный во время крещения обещает за ребенка: "Отрекаюсь от сатаны и всех дел его".
Откреститься — совершить обратное. Хоть бы о крестных подумали :(
pda
0
pda, 30 Марта 2009 , url
4.2
Beast
+1
Beast, 31 Марта 2009 , url
А нефиг совершать какие-либо обряды без согласия самого человека. Тем более, когда он не может еще ничего осознать
Supreme
+3
Supreme, 31 Марта 2009 , url
может курить, колоться тоже не запрещать ребенку? он же еще не осознает. вырастит — сам себя воспитает. так по-вашему выходит?
Beast
+4
Beast, 31 Марта 2009 , url
Ты говоришь о вещах, приносящих вред здоровью физическому. Крещение и насильное обращение в веру детей — это вред моральный. Вред от первого способен понять даже ребенок. Вред второго часто не понимают даже взрослые — тут каждый должен решить сам для себя, но когда будет в состоянии.
Кстати, и твой пример тоже имеет право на существование. Мне, например, никогда ничего не запрещали, однако я никогда не курил, не пробовал наркотики и т.д. Имхо, чем больше ответственности за свою судьбу даешь ребенку, тем он правильнее делает выводы. Когда запрещаешь — работает принцип "назло сделаю"
Supreme
+2
Supreme, 31 Марта 2009 , url
Крестят по вере родителей. Это относится к воспитанию в том числе. Абсурдно воспитывать ребенка вне культуры родителей. Я думаю, родители не запрещали тебе, не потому, что хотели, чтобы ты сделал выбор и не курил, и не кололся, а потому что этого запрещения не требовалось, потому что они знают твои способности. Не думаешь же ты, что твои родители одобрили бы твой выбор, если бы ты пришел домой и заявил: "мама, папа, я все понял — наркотики это хорошо".
Beast
+1
Beast, 31 Марта 2009 , url
А если взять, например, семью сектантов, скажем, проповедующих те же самые наркотики, оргии и т.д. Ты тоже считаешь, что их детей абсурдно воспитывать вне культуры родителей?
Supreme
+2
Supreme, 31 Марта 2009 , url
считаю у этих гипотетических родителей не получится воспитывать из-за решетки
Beast
+5
Beast, 31 Марта 2009 , url
Ну почему же? Вспомни недавнюю историю с Пензенскими сектантами. Если б история в СМИ не попала — сидели бы они в пещерах до сих пор. А сколько таких по России…
Beast
0
Beast, 31 Марта 2009 , url
Ну почему же? Вспомни недавнюю историю с Пензенскими сектантами. Если б история в СМИ не попала — сидели бы они в пещерах до сих пор. А сколько таких по России…
Gone
+4
Gone, 31 Марта 2009 , url
в одной Москве с десяток миллионов. Сидят по пещерам своим бетонным, на золотого тельца слюни пускают. Их даже спасать не собираются ))))))
Beast
+3
Beast, 31 Марта 2009 , url
Да ладно. Менты бы и не пошевелились в их сторону, если бы не резонанс — тем более районные
pda
+1
pda, 31 Марта 2009 , url
Это хороший пример того, почему к пропаганде религии следует относится как к рекламе алкоголя и табака. А с проводников (от астрологов и хиромантов до священников) требовать соответствия их заявлений реальности. Т.е. — утверждаешь, что вино на евхаристии взаправду превращается в кровь — будь любезен образец на экспертизу. И не дай бог состав не будет соответствовать.
Потакание веры в реальность сверхъестественного, причём в близкую реальность и открывает дорогу многочисленным сектам.
Supreme
-1
Supreme, 31 Марта 2009 , url
по сути это предложение отменить свободу совести и вероисповедания
pda
+2
pda, 31 Марта 2009 , url
по сути это предложение отменить свободу совести и вероисповедания

Чем это нарушает личное право верить? ;-) Или… О, нет! По медленнее, я не успеваю записывать этот богатый материал. :) Не хотите ли вы сказать, что без пропаганды из каждой дырки и/или без потакательства массовому обману — вера умрёт? Ну, тогда вы сами определили ей цену и место.

Собственно, всё ясно на пальцах. У вас всего два выбора. Или Бог — высоко, чудес, магии нет, обряды — символизм, молитва будет услышана в лучшем случае одна на миллиард… Правда тогда может ждать жестокое разочарование. Вы можете узнать сколько людей и правда верит в Бога, а сколько ждут лишь чудес.

Или… Чудеса — рядом, магия — действует, сам Бог каждый год с исправностью часового механизма обязан отправляться в храм собственного гроба — зажигать огонь, чудо возможно в обмен на поставленную свечку, а исцелении — за молитву. Тогда — да… Но готовьтесь к маленькому довеску. Никакими запретами вы не искорените гороскопы, целителей, оттопыривание чакр. Секты, где людей будут разводить на последнее, а потом выкидывать или подбивать к самоубийству. Потому что когда чудеса всего лишь за ближайшим лесом — найдутся тысячи сусаниных, желающих показать короткую дорогу и миллионы тех, кто решит выбрать короткий и быстрый путь.

Как говорил Райкин: выбирайте, но осторожно, но выбирайте…
Supreme
0
Supreme, 1 Апреля 2009 , url
ну в принципе я наверное погорячился. вы ведь не утверждали, что экспертиза обязательно в институте атеизма должна проводится.
pda
0
pda, 1 Апреля 2009 , url
вы ведь не утверждали, что экспертиза обязательно в институте атеизма должна проводится.

Нет, конечно. Тем более, что таких сейчас и нет. Экспертиза должна лишь подтвердить или опровергнуть наличие обещанного эффекта. Собственно, церковь может немного потеряв, пойти по пути католиков — отказавшись от регулярных чудес. А вот гадалки уже не смогут выжить, в открытую заявляя, что никаких сил у них нет, а результат их гаданий надо понимать аллегорически. :)
pda
0
pda, 31 Марта 2009 , url
может курить, колоться тоже не запрещать ребенку?
Вы подменяете понятия разрешения и запрета.
BTW, меня никто православию не учил. Не пью, не курю, не колюсь. ЧЯДНТ?
Supreme
-1
Supreme, 31 Марта 2009 , url
1. я говорю о воспитании в целом, а не конкретно о разрешении или запрете.
2. по поводу не пью и не курю — см. пункт 1. я упомянул об этих занятиях с целью поговорить о воспитании на понятном языке, а не для провозглашения формулы "Крещен = не пью и не курю".
pda
0
pda, 31 Марта 2009 , url
я говорю о воспитании в целом, а не конкретно о разрешении или запрете.

А о воспитании в целом не требуется и конкретизировать. Родители вправе выбирать многое. Например, язык, который станет для ребёнка родным. Правда, вырастя, бывший ребёнок вправе многое изменить. Тут уже нельзя требовать, чтобы он шёл указанной дорогой.
Inquisitor
0
Inquisitor, 31 Марта 2009 , url
А нужен ли Богу такой человек, который мирится с тем что он крещеный только из за того что "думает о крестных"?
Вы, разумеется, помните о трех путях к Богу — раба, наемника и сына. А вот здесь получается даже не путь раба, когда речь идет даже не о страхе, а о неком давлении через чувство вины — ты, мол, о крестных то подумай, ну что за безобразие, это же вера твоих родителей, и т.д.
Надавить то на человека можно, но мне кажется для Бога это все катастрофически теряет смысл.

Я думаю уместна будет аналогия — если бы вас с женой женили в детстве, а когда бы вы выросли — ее бы к вам привели и ей бы сказали — вот, мол, твой муж, будешь его женой. А на робкую попытку воспротивиться сказали бы — ну как ты можешь, это ведь традиция такая, ты хоть о родителях своих подумай, зачем их позоришь! Легко представить что под таким давлением девушка бы повиновалась. Но. Скорее всего в ее юном сердце была бы абсолютно другая реакция — мягко говоря — неприязнь к вам. Так вот — между такой ситуацией и ситуацией где вы с женой встретились, действительно полюбили друг друга и поженились — бездна.
Supreme
0
Supreme, 31 Марта 2009 , url
я не понимаю зачем неверующему человеку бумажка, о том что он не верующий? как вы и сказали правильно — для Бога это филькина грамота. Но не для крестного. Неверие это одно, а вот сертификат о "раскрещивании" это уже протест против крестного.
ramelito
0
ramelito, 31 Марта 2009 , url
как говорицо — без бумажки ты какашка…
vguzev
0
vguzev, 31 Марта 2009 , url
я не понимаю зачем неверующему человеку бумажка, о том что он не верующий?

Наверно затем же, зачем верующему нужна бумажка о том, что он верующий/крещенный…
Supreme
0
Supreme, 31 Марта 2009 , url
предполагаете, что 100 000 жителей Британии собираются поступать в институт атеизма или сатанизма?
vguzev
0
vguzev, 31 Марта 2009 , url
Да нет конечно же :)
Думаю большинство из них скачали этот файлик just for fun: так сказать чтобы посмотреть что там внутри.

Но это не относится к моему посту, а он был про то, что я не понимаю зачем верующему человеку бумажка о том, что он крещенный/верующий… и самое главное — зачем это церкви?
Supreme
-1
Supreme, 31 Марта 2009 , url
Ну я своим вопросом заодно и ответил. Уточню. Свидетельство о Крещении, о Венчании нужно для того, чтобы у крещаемого была возможность поступить в православную гимназию, семинарию, богословский институт, где подобное свидетельство необходимо во избежании недоразумений (исключить just for fun). Да и просто, чтобы не забыть, когда отмечать этот день. Жаль у меня нет этого свидетельства. Мне известно, что крестили меня в мае 1987 в Екатерининском Соборе г.Краснодара. А вот день не помню.
ramelito
0
ramelito, 30 Марта 2009 , url
Ставлю не интересно, потому как это бред полный. Собственно как и наборы для самоубийства, которые недавно поступили в продажу в Британии.
psyhedg
+10
psyhedg, 30 Марта 2009 , url
Зря. По-моему, очень даже злободневная новость. Она может быть интересной не всем, но отражает "складывающиеся течения" в обществе.

precedent
+1
precedent, 30 Марта 2009 , url
полностью согласен. Бывает, что мне лично не интересно, но я вижу, что новость интересная, тогда я не голосую вообще.
Например, новость про шипованную резину. 1. Я об этом давно знаю
2. Наших мест это не касается. и т.д. просто не голосую

(ну, разумеется/ за исключением случаев, когда вижу, что интересной новости (пусть и мне не интересной) не хватает голоса для выхода в "топ")
Webfreak
0
Webfreak, 30 Марта 2009 , url
Прочитал "скрещиваются", посмеялся.
pda
0
pda, 30 Марта 2009 , url
Российский телевизионщик ответит британским атеистам
Ничего, ничего...

Сначала они нас не замечали.
Потом они над нами смеялись.
Сегодня они с нами борются...
:)
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 31 Марта 2009 , url
Бизнес есть бизнес. Индульгенции раньше бродячие монахи разносили и продавали… продавали… продавали… Теперь "бродяги" продают квитанцию, без неё никак нельзя, вдруг Бог не узнает, что раскрестившийся его не признаёт! И… покупают… покупают… покупают…
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 31 Марта 2009 , url
А ислам можно принять по интернету уже давно: http://www.islam.ru/addis/.

Вот только обратно по интернету нельзя, :(.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 31 Марта 2009 , url
А зачем по интернету. Повернулся на восток и сказал:" Зульфия, ты мне больше не жена, а я не мусульманин!"
Kreved
0
Kreved, 31 Марта 2009 , url
нормально, нам бы такое :)
npoxop
+2
npoxop, 31 Марта 2009 , url
Призрак бродит по Европе. Призрак атеизма.
pda
0
pda, 31 Марта 2009 , url
[дубль]
obyvatelius
-1
obyvatelius, 31 Марта 2009 , url
Молодцы, ребята! А у нас тем временем правослабное мракобесие цветет махровым цветом.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать