Комментарии участников:
Статья фокусируется на перегибах политкоректности. Согласен, периодически это доходит до нереального маразма. Проблема в том что никто другой не предложил как заставить все более смешиваемпое общество функционировать без обратных перегобов. Все против политкоректности. Но как сделать так чтобы циган не презирали за то что они цигане? А выражение "черножопый"?
никто другой не предложил как заставить все более смешиваемпое общество функционировать без обратных перегобов
Социальная идентичность и политкорректность, национальность (религия) и гражданственность (патриотичность).


"Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замёрзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод.
— Так потребность в обществе, проистекающая из пустоты и монотонности личной внутренней жизни, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и невыносимые недостатки заставляют их расходиться. Средняя мера расстояния, которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это — вежливость и воспитанность нравов.
Тому, кто не соблюдает должной меры в сближении, в Англии говорят: Keep your distance! Хотя при таких условиях потребность во взаимном тёплом участии удовлетворяется лишь очень несовершенно, зато чувствуются и уколы игл.
— У кого же много собственной, внутренней теплоты, тот пусть лучше держится вдали от общества, чтобы не обременять ни себя, ни других".

Красивая притча. И, наверное, верное замечание. Проблема все-же в том что в пике этого маятника общество напрочь теряет свое лицо. Хочется надеяться, что со временем флуктуации утихнут и заносов будет все меньше.
В аниме-сериале Evangelion одна из серий называется «дилемма ежей»
Цитата из этого аниме —
… общаться на расстоянии боли... Красиво сказано!
Общаться на расстоянии любви и ненависти, жизни и смерти...

Цитата из этого аниме —
«Если они будут сильно сближаться, то они уколят себя иголками, они должны общаться на расстоянии боли».
… общаться на расстоянии боли... Красиво сказано!
Общаться на расстоянии любви и ненависти, жизни и смерти...

>Но как сделать так чтобы циган не презирали за то что они цигане?
Зачем? Поживите возле цыган, посмотрим — сможете ли воспитать нежные чувства к последним с их "особенностями".
Сам живу возле таких — наглые, крикливые, молодняк в группах воинственно настроен, к не-цыганам не относятся как в равным. Хорошо хоть наркотой не торгуют, как в местах, где
Ройзман обитает. Большинство не понимает этих особенностей этнических групп, для большинства — это просто признак невоспитанности, безкультурья и т.п., и здесь не политкорректность нужна, а самим цыганам измениться. Потому как 0.01% населения изменить легче чем оставшиеся 99.99.
Все imho.
Зачем? Поживите возле цыган, посмотрим — сможете ли воспитать нежные чувства к последним с их "особенностями".
Сам живу возле таких — наглые, крикливые, молодняк в группах воинственно настроен, к не-цыганам не относятся как в равным. Хорошо хоть наркотой не торгуют, как в местах, где

Все imho.
Вот здесь и нужно как-то найти баланс между воспитанием населения (в том числе и циган) по поводу норм поведения и сохранением индивидуальновсти. В США прилогают нереальные усилия для этого. Перегибают, конечно, но с другой стороны, основная масса ведет себя исключительно вежливо и приемлимо. Стоят в очередях, не толкаются, не грубят. За счет интеллекта, конечно. Но что-то в этом всетаки есть.
Стоят в очередях, не толкаются, не грубят. За счет интеллекта, конечно.
Но ведь и

Говоря об оружии, способном изменить, казалось бы, предрешенный исход сражения, американцы любят употреблять выражение, которое когда-то было пущено в ход в отношении винтовки Винчестер 30/30. Это оружие называют великим уравнителем.

Однако наши китайские и арабские братья скорректировали смысл термина:
ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ
(мед. жаргон) — эрекция. Отражает физиологическую особенность — увеличение пениса больше при небольших исходных размерах и наоборот

Здесь, на news2.ru это называется членоМЕРка. А риторический вопрос, уточняющий ситуацию: "А ты кто такой?". Короче только: "Ты чё?"
Валерий, вы сегодня в ударе. Одно удовольствие читать ваши коменты ;)
Ничего вразумительного ни возразить ни добавить не могу. Кроме как, уж совсем пошловато.
К вашей связи между карабином, членом и н2 добавлю извесное выражение "передернуть затвор", в какой-то степени связывающее все три понятия.
Ничего вразумительного ни возразить ни добавить не могу. Кроме как, уж совсем пошловато.
К вашей связи между карабином, членом и н2 добавлю извесное выражение "передернуть затвор", в какой-то степени связывающее все три понятия.
К вашей связи между карабином, членом и н2 добавлю извесное выражение "передернуть затвор", в какой-то степени связывающее все три понятия.
Лев! Я всегда искренне и от всего сердца уважал в серьёзных, авторитетных и ответственных людях умение видеть тонкие и невидимые миру связи между такими разными, на первый взгляд, явлениями, как американский карабин, китайский член и члены русскоязычной социальной сети. Я этого не говорил, заметьте.
Спасибо за похвалу, мне она приятна, особенно от Вас.
P.S. А вот теперь попробуйте кому-нибудь доказать, что Ваши слова — это НЕ знаменитая американская политкорректность, круто замешанная на еврейских дрожжах.
В США прилогают нереальные усилия для этого.И это им и Вам удаётся. Класс не скроешь. Но мы в России умеем учиться. Будет и у нас свой плавильный котёл. Спасибо за полезные уроки. Тьфу я, чуть не сказал "конец". Вы правы, Лев, наверное, весеннее мартовское солнышко и здесь, у меня в Мордовии и у Вас, в Израиле действует совершенно чарующим образом…
А вот теперь попробуйте кому-нибудь доказать, что Ваши слова — это НЕ знаменитая американская политкорректность
Почакайте пока мы с вами в мнениях не сойдемся.
На счет плавильного котла. В Израиле, с приездом массы "русских" в начале 90х, от него отказались. ИМХО, очень благотворно повлияло на общество.
Сейчас, правда, как и везде, все американизируется. И в отношении капитализации общества, и в отношении всего остального. Я вполне могу представить что в Америке без политкоректности, святости денег и болтовне о демократии никак. Но за пределами Америки, далеко не всем это подходит…
Знали бы вы в какое БЫДЛО могут превратися "стаи" русских парней проживаюсщих за границей...
Молодеж очень ранимо отвечает на невисприятие общества. Кому из вас нужен этиот циган сам по себе.
К нему в россии будут всегда превсято относится. А в компании своих друзей его признают таким какой он есть.
Более тогообщая участь их сплачает. Создается чуство надежды только на самих себя и недоверя ко всему что из вне.
Замкнутый круг.
Это сложной вопрос интеграции. Ноесли еэ хотеть пюроводить то работает. А если одна сторона изначально блокирует ну тогда пусть не удивляется
Молодеж очень ранимо отвечает на невисприятие общества. Кому из вас нужен этиот циган сам по себе.
К нему в россии будут всегда превсято относится. А в компании своих друзей его признают таким какой он есть.
Более тогообщая участь их сплачает. Создается чуство надежды только на самих себя и недоверя ко всему что из вне.
Замкнутый круг.
Это сложной вопрос интеграции. Ноесли еэ хотеть пюроводить то работает. А если одна сторона изначально блокирует ну тогда пусть не удивляется
Знали бы вы в какое БЫДЛО могут превратися "стаи" русских парней проживаюсщих за границей
Как-то преподавал в "техникуме" и был потрясен поведением "русских" ребят. Только что не кололись прямо в классе. Хотя, не уверен. До сих пор думал что это результат занятости родителей. Но ваша идея мне тоже нравится.
Германия перенесла эти "стаи" в конце 90-тых :)
Кое где может досих пор можно найти.
На то время абсолютно отсутствовали концепты по интеграции выходцев из быв. СССР.
Я достаточно плотно знаком с темой, подхожу по возрасту ;)
Кое где может досих пор можно найти.
На то время абсолютно отсутствовали концепты по интеграции выходцев из быв. СССР.
Я достаточно плотно знаком с темой, подхожу по возрасту ;)
А зачем им это? Ксенофобия, как бы является движущей силой многих религий. И уж упомянутых традиционных — в первую очередь.
Ксенофобия, как бы является движущей силой многих религий.
Верно сказано. Разделение — движущая (центробежная, хаотизирующая) сила (движение к беспорядку, от центра — на периферию), а объединение — покоящая (центростремительная, гармонизирующая) сила (движение к порядку, от периферии — к центру). Однако крайний беспорядок и крайний порядок разрушают: первый — целое, второй — части этого целого. Мера — вот то, что позволяет миру существовать. Однако поиск этой меры так же вечен и мучителен, а главное бесполезен и бессмысленен, как


Сизифов труд —
бессмысленные, бесполезные усилия. Сизиф, царь Коринфа, был великим мошенником. Благодаря своей хитрости собрал несметные сокровища. Единственный смог обмануть бога смерти Танатоса, пришедшего за Сизифом, и заковал его в цепи, нарушив установленный Зевсом порядок, т.к. люди на земле перестали умирать. После того как Танатос был освобожден и сумел-таки отвести Сизифа в подземное царство умерших, Сизиф сумел обмануть и повелителя Аида, упросив отпустить его обратно на землю. За совершенные преступления был наказан — после того как Сизифа вернули в подземный мир, он должен был вкатывать на гору тяжелый камень, который, почти достигнув вершины, сразу же катился обратно. Так вечно катит камень Сизиф и не может достигнуть цели — вершины горы.
Вот два примерных варианта:
P.S. Иногда — Вы будете смеяться — я называю это — Сизиков труд.
Но как сделать так чтобы циган не презирали за то что они цигане?
Может быть, цыганам надо начать с себя — перестать торговать наркотиками, нищенствовать, выдирать и прохожих волоски и срочно требовать завернуть их в купюру?
Мне цыгане как-то пофигу, но я не люблю, когда они выдирают волоски из меня и шумною толпою стоят табором (т.е. живут, сушат бельишко) у стен Павелецкого вокзала.
Конечно, приятного мало. Я там где-то писал что, у политкоректности две стороны. Одна, конечно, лицемерие. Но ИМХО, самая противная и действеная — воспитание таком образом что все ведут себя одинаково. Стирают отличия, так сказать. И оно таки работает. Стресс и противоречия снимаются, всем становится лучше и спокойней (ну, как после укола в психушке ;) ). Все ходят и улыбаются…
Вообще то "черножопый" не относится к неграм, как таковым. Обычное ругательство (а не выражение). Можно перечислить довольно длинный ряд подобных: кацап, чукча, немчура, чурка, и пр. и пр. и пр.
В этих ругательствах никакой нетерпимости не содержится. Окраску нетерпимости им придают придурковатые борцы за национальное равноправие.
Из хорошо забытой классики: "По жалобам трудящихся Верховный Совет постановил повсеместно использовать поговорку в новой редакции — незваный гость лучше татарина."
В этих ругательствах никакой нетерпимости не содержится. Окраску нетерпимости им придают придурковатые борцы за национальное равноправие.
Из хорошо забытой классики: "По жалобам трудящихся Верховный Совет постановил повсеместно использовать поговорку в новой редакции — незваный гость лучше татарина."
Указать новости на эту же тему:«Общественная палата РФ намерена разработать программу развития толерантности граждан РФ к трудовым мигрантам.»
По теме.
Обсуждение вопроса в ЖЖ Кураева
Там же приводится ссылка на Толстую, маму дизайнера Артемия Татьяныча
Политическая корректность.

Там же приводится ссылка на Толстую, маму дизайнера Артемия Татьяныча
Политическая корректность.
Президент одного колледжа сообщил, что зал, предназначавшийся для
торжественного выпуска студентов, закрывается на ремонт. Студенты
огорчились. "Что ж делать, — вздохнул президент, — у меня самого был
черный день, когда я об этом узнал* (black day). "Ax, черный день?! Черный?!
— возмутился чернокожий студент. — Что это за расистское отношение? Как
плохой — так сразу черный. Слово черный для вас связано только с
отрицательными эмоциями!" Долго извинялся и каялся напуганный президент:
оговорился, больше не буду, простите и так далее. Отбился, могло быть хуже.
Но как же быть? Куда девать выражения "черная овца", "черная метка",
"черная оспа", "черный список"? Неужели из боязни задеть чьи-то чувства, из
желания быть деликатным и вежливым надо портить, менять, искажать английский
язык?
Надо! — считают приверженцы Пи-Си.
Так, американские феминисты (-ки) усмотрели в слове history (история)
слово his (его), и предложили историю женщин называть herstory, хотя слово
history— греческого происхождения и к современному английскому
притяжательному местоимению his никакого отношения не имеет: мало ли какие
буквы сойдутся на письме. Неважно.
Если следовать такой же логике, то стоит брать в расчёт и не литературный русский. Тогда видно, что у феминисток банальный недотрах ;))
у феминисток банальный недотрах ;))
— Товарищ старшина, а коровы летают? Ведь нет!
— Ну-у-у, вообще-то летают, только очень низко и медленно.

— Профессор, а феминистки трахаются?
— Н-у-у, вообще-то трахаются, только в положении "наездника", вяло и без всякого удовольствия. Потому и недотрахиваются регулярно.
да сша правы. надо быть терпимым к нетрадиционной ориентации, бюрократии, коррупции, фашизму, антифашизму, семитизму, антисемитизму, национализму, патриотизму, пацифизму, милитаризму, коммунизму, антикоммунизму, курящим, спивающимся, хамству, харасменту, инфляции доллара, ведь это на благо "золотого" миллиарда
не повезло русским, китайцем и остальным азиатам, восточноевропейцем, африканцам и т.п.
ну что ж. зато мы толерантны.
не повезло русским, китайцем и остальным азиатам, восточноевропейцем, африканцам и т.п.
ну что ж. зато мы толерантны.
Представители конфессий
Нет, из высказанных мнений ясно: представители религий, каждая из которых учит терпимости считают "уроки толерантности" не нецелесообразными, а вредными.
Все отозвавшиеся высказались нетерпимо по отношению к этой затее.
Собственно, о какой терпимости может идти речь, любить надо друг друга.
Но, если отбросить иронию, такое единодушно отрицательное отношение связано с тем, что предполагается некая дисциплина, которая НАД всеми. Нотки ревности можно уловить в отзывах..
Благая цель- жить в мире и согласии и учить тому, чтобы жить в мире и согласии.
Но, этому кто только не учит: любая религия, институты общества и т.д.
Так, какой смысл вводить еще отдельную дисциплину по поводу воспитания принципа, который присутствует в любых учениях?
Надо сказать, опыт этот постоянно обогащается, и последствия ощущаются. Но, очевидно, вопрос в том, чтобы "промывали" по — разному, чтобы не было некоей всеобщей надрелигиозной толерантности.
И это — второй довод против нововведений.
Я не считаю, что наше общество должно без разбору принимать все, что существует в мире.
Если пропаганда жестокого обращения к животным и нетрадиционной сексуальной ориентации запрещены законом, то подобных вопросов не может стоять.
И еще раз мы видим: "НЕ НАШЕ". А почему "не наше", если все тоже самое?
Потому что в результате могут быть проявления, которые общество полагает неприемлимыми.
Они сломали
Да, именно в России это замечание сделано по — праву. У нас наше отношение друг к другу сломало ....
Не будем о грустном.
От лукавого здесь то, что есть противостоящие принципы, там где их нет.
Не хотим терпеть друг друга? Ну, значит не будем. И все от этого сильно выиграем.
Здесь в полемике, обсуждался вопрос: о какой именно терпимости и на каких принципах, может идти речь.
На самом деле, это вопрос — выживания общества. И вопрос этот, более чем острый.
В основе любой нетерпимости лежит НЕДОПОНИМАНИЕ друг друга.
Нетерпимость как бы "освобождает" нас от усилий по взаимопониманию.
Зачем к нему стремиться? Не понимаем, но осуждаем. Что осуждаем — то, то чего не понимаем, самих себя?
Ну, и настало время, сказать собственное мнение по поводу идеи.
Идея — вредная в том виде, в каком она предполагается.
Что нужно и что необходимо, и с чем бы все согласились.
Нужны уроки общения, нужны уроки этикета, такта (чтобы мы в такт попадали).
Но,… скепсис у меня необычайный по поводу того, что подобные направления сегодня возможны у нас, в России… большой такой скепсис.
Впрочем, он не мешает нам еще раз обратить внимание на то, что особое внимание нужно уделять воспитанию в детях (своих детях) навыков этикета и общения.
считают нецелесообразным.
Нет, из высказанных мнений ясно: представители религий, каждая из которых учит терпимости считают "уроки толерантности" не нецелесообразными, а вредными.
Все отозвавшиеся высказались нетерпимо по отношению к этой затее.
Собственно, о какой терпимости может идти речь, любить надо друг друга.
Но, если отбросить иронию, такое единодушно отрицательное отношение связано с тем, что предполагается некая дисциплина, которая НАД всеми. Нотки ревности можно уловить в отзывах..
Благая цель- жить в мире и согласии и учить тому, чтобы жить в мире и согласии.
Но, этому кто только не учит: любая религия, институты общества и т.д.
Так, какой смысл вводить еще отдельную дисциплину по поводу воспитания принципа, который присутствует в любых учениях?
У нас уже был опыт всеобщей обязательной промывки мозговсказал раввин.
Надо сказать, опыт этот постоянно обогащается, и последствия ощущаются. Но, очевидно, вопрос в том, чтобы "промывали" по — разному, чтобы не было некоей всеобщей надрелигиозной толерантности.
президент Фонда исторической перспективы Наталья Нарочницкая призналась, что ее учили отстаивать свою правоту, и она не может понять, что такое толерантность.Отстаивать правоту по отношению к тому, чего не понимаешь, это конечно "круто"… А может это тоже самое? Право отстаивать свою правоту? Не знаем, но не согласны. Не согласны с тем, что сами же утверждаем. Просто это — "НЕ НАШЕ"(хотя на самом деле все говорят об одном и том же)
И это — второй довод против нововведений.
Я не считаю, что наше общество должно без разбору принимать все, что существует в мире.
Например, что нужно устраивать на площадях заклание жертвенных животных, что нужно маршировать сексуальным меньшинствам и так далее
Если пропаганда жестокого обращения к животным и нетрадиционной сексуальной ориентации запрещены законом, то подобных вопросов не может стоять.
И еще раз мы видим: "НЕ НАШЕ". А почему "не наше", если все тоже самое?
Потому что в результате могут быть проявления, которые общество полагает неприемлимыми.
Они сломали
не одну сотню судеб западных журналистов, писателей и мыслителей.
Да, именно в России это замечание сделано по — праву. У нас наше отношение друг к другу сломало ....
Не будем о грустном.
От лукавого здесь то, что есть противостоящие принципы, там где их нет.
Не хотим терпеть друг друга? Ну, значит не будем. И все от этого сильно выиграем.
Здесь в полемике, обсуждался вопрос: о какой именно терпимости и на каких принципах, может идти речь.
На самом деле, это вопрос — выживания общества. И вопрос этот, более чем острый.
В основе любой нетерпимости лежит НЕДОПОНИМАНИЕ друг друга.
Нетерпимость как бы "освобождает" нас от усилий по взаимопониманию.
Зачем к нему стремиться? Не понимаем, но осуждаем. Что осуждаем — то, то чего не понимаем, самих себя?
Ну, и настало время, сказать собственное мнение по поводу идеи.
Идея — вредная в том виде, в каком она предполагается.
Что нужно и что необходимо, и с чем бы все согласились.
Нужны уроки общения, нужны уроки этикета, такта (чтобы мы в такт попадали).
Но,… скепсис у меня необычайный по поводу того, что подобные направления сегодня возможны у нас, в России… большой такой скепсис.
Впрочем, он не мешает нам еще раз обратить внимание на то, что особое внимание нужно уделять воспитанию в детях (своих детях) навыков этикета и общения.
Заранее оговорюсь, что не испытываю никаких негативных эмоций по отношению к людям по принципу принадлежности к той или иной расе или религиозной конфессии.
Вся эта "толерантность" в американском понимании слова на мой взгляд полное лицемерие.
Это некий комплекс табу… табу на использование слова "негр", но действительно ли белые граждане США так уж трепетно относятся к людям с другим цветом кожи? Не уверен…
Просто они поставлены в какие-то рамки законом… лицемерным законом… потому что оттого что человека могут наказать за дискриминацию негра, он не начинает к нему относиться терпимее… скорее осторожнее.
Наглядный пример отсутствия толерантности к другой культуре и образу жизни на государственном уровне в США — это насаждение по всему миру американскй модели демократии.
Толерантность нужна и важна только ее надо воспитывать а не насаждать, но!!! толерантность имеет границы — недопустимо бояться разогнать толпу арабов, жгущих машины и громящих магазины (пример Франции) только потому что они арабы… надо действовать предельно жестко… независимо от того арабы они или бритоголовые арийцы или коренные французы.
Должны быть четко обозначены границы для не коренных жителей той или иной страны — мы принимаем вас такими как вы есть, но… у нас свое общество, свои обычаи и законы… хотите жить не испытывая дискомфорта — ассимилируйтесь, принимайте наш образ жизни, не хотите — пошли вон в свою аравию, африку, китай, россию и т.д.
Вся эта "толерантность" в американском понимании слова на мой взгляд полное лицемерие.
Это некий комплекс табу… табу на использование слова "негр", но действительно ли белые граждане США так уж трепетно относятся к людям с другим цветом кожи? Не уверен…
Просто они поставлены в какие-то рамки законом… лицемерным законом… потому что оттого что человека могут наказать за дискриминацию негра, он не начинает к нему относиться терпимее… скорее осторожнее.
Наглядный пример отсутствия толерантности к другой культуре и образу жизни на государственном уровне в США — это насаждение по всему миру американскй модели демократии.
Толерантность нужна и важна только ее надо воспитывать а не насаждать, но!!! толерантность имеет границы — недопустимо бояться разогнать толпу арабов, жгущих машины и громящих магазины (пример Франции) только потому что они арабы… надо действовать предельно жестко… независимо от того арабы они или бритоголовые арийцы или коренные французы.
Должны быть четко обозначены границы для не коренных жителей той или иной страны — мы принимаем вас такими как вы есть, но… у нас свое общество, свои обычаи и законы… хотите жить не испытывая дискомфорта — ассимилируйтесь, принимайте наш образ жизни, не хотите — пошли вон в свою аравию, африку, китай, россию и т.д.
прошу прощения, даже нет времени прочитать комментарии не то что ответить, хотя вижу что дискуссия разворачивается видимо интересная, а я уже comander'y обещал написать ответ по схожей теме. так что в порядке очереди =)
что касается картинки, то здесь представлена гипербола на слова Иисуса: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня..."
То есть имеется ввиду смерть духовная, а не физическая, но ведь неверующему духовная смерть не должна быть страшна, так как не верит в загробную жизнь.
Здесь не в коей мере не имеется ввиду расправа над иноверными, если это конечно не пародия на православие. Человека с картинки не знаю, поэтому не могу утверждать сам он православный или нет.
что касается картинки, то здесь представлена гипербола на слова Иисуса: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня..."
То есть имеется ввиду смерть духовная, а не физическая, но ведь неверующему духовная смерть не должна быть страшна, так как не верит в загробную жизнь.
Здесь не в коей мере не имеется ввиду расправа над иноверными, если это конечно не пародия на православие. Человека с картинки не знаю, поэтому не могу утверждать сам он православный или нет.
Спасибо за комментарий! Небольшая реплика:
Ваши аргументы конечно убедительны, но, как бы сказать, вы выступили с защитой не совсем того. То есть — вы описали конкретную концепцию из христианства, которой обусловлена данная надпись.
Мне кажется что как раз идеи христианства в защите то и не нуждаются как не нуждаются и в оправдании.
То есть проблема вовсе не в христианстве, и не конкретно в православии, и даже более конкретно — не в Писании и не в Предании.
Проблема в том, на каких принципах строят свою жизнь миряне, с, догадываюсь, по крайне мере отсутствия осуждения со стороны батюшек.
Если рассматривать тот частный случай на картинке — для кого была эта надпись? Очень коротко и лаконично — "Православие или смерть". Вы все хорошо объяснили, но это походит на плакаты с рекламой тарифов сотовой связи, где все действительно ключевые ньюансы указываются мелким шрифтом в углу плаката. Проблема в том, что даже нет опасения быть непонятым — странная уверенность в том, что такую радикальную фразу все поймут правильно, особенно те, кто с христианством не знаком.
Но это частный случай. В общем же проблема в том, что в современной духовной жизни есть катастрофический крен в сторону всевозможных "конфликтов". "Простое" духовное развитие никому неинтересно — всем подавай черпать духовные силы в заговорах масонов, пропаганде гомосексуализма, толерантности и т.д. Иными словами, верующего нынче хлебом не корми — дай обязательно врага, дай борьбу, дай конфликт.
Ваши аргументы конечно убедительны, но, как бы сказать, вы выступили с защитой не совсем того. То есть — вы описали конкретную концепцию из христианства, которой обусловлена данная надпись.
Мне кажется что как раз идеи христианства в защите то и не нуждаются как не нуждаются и в оправдании.
То есть проблема вовсе не в христианстве, и не конкретно в православии, и даже более конкретно — не в Писании и не в Предании.
Проблема в том, на каких принципах строят свою жизнь миряне, с, догадываюсь, по крайне мере отсутствия осуждения со стороны батюшек.
Если рассматривать тот частный случай на картинке — для кого была эта надпись? Очень коротко и лаконично — "Православие или смерть". Вы все хорошо объяснили, но это походит на плакаты с рекламой тарифов сотовой связи, где все действительно ключевые ньюансы указываются мелким шрифтом в углу плаката. Проблема в том, что даже нет опасения быть непонятым — странная уверенность в том, что такую радикальную фразу все поймут правильно, особенно те, кто с христианством не знаком.
Но это частный случай. В общем же проблема в том, что в современной духовной жизни есть катастрофический крен в сторону всевозможных "конфликтов". "Простое" духовное развитие никому неинтересно — всем подавай черпать духовные силы в заговорах масонов, пропаганде гомосексуализма, толерантности и т.д. Иными словами, верующего нынче хлебом не корми — дай обязательно врага, дай борьбу, дай конфликт.
Мнение не безызвестного пейсателя о различаях толерантности и терпимости
Толерантность и терпимость.
