Патриарх Кирилл выступил за пастырскую службу в Вооруженных силах

отметили
23
человека
в архиве
Патриарх Кирилл выступил за пастырскую службу в Вооруженных силах
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступает за пастырскую службу в Вооруженных силах России на постоянной основе, но признает, что армия и церковь пока к этому не совсем готовы.
«Я за то, чтобы в российской армии были капелланы, священники, пастырская служба производилась на постоянной основе», – сказал глава Русской православной церкви на встрече со студентами и курсантами калининградских вузов в Российском государственном университете имени Иммануила Канта.
Добавил latpost latpost 23 Марта 2009
Комментарии участников:
klinton11
0
klinton11, 23 Марта 2009 , url
Отходные молитвы?
latpost
0
latpost, 23 Марта 2009 , url
освящение техники, части… забот много
MonGeneral
+1
MonGeneral, 23 Марта 2009 , url
А не рановато? Или совместно с другими конфессиями. Иначе то нельзя, наверное.
latpost
0
latpost, 23 Марта 2009 , url
православное государство и руководство, лобируют свои интересы
MonGeneral
0
MonGeneral, 23 Марта 2009 , url
Ну все-таки мухи отдельно, котлеты отдельно! Мы пока светское государство, а не православное. При всем уважении к Патриарху Кириллу. Нам не нужны "терки" на основе межрелигиозных конфликтов из-за неправильной позиции государства.
comander
0
comander, 23 Марта 2009 , url
Хайнлайн все-таки мастер. В Starship Troopers он предложил (или описал существующий?) самый адекватный вариант: капеллан должен был уметь проводить обряды любой востребованной религии а также составлять молитвы которые подошли бы любой конфессии. Сященник и психолог в одном лице, что кстати не особождало его от непосредственных боевых задач, емнип.
наши же без распятий, ряс и библий вряд ли обойдутся :(
Supreme
0
Supreme, 23 Марта 2009 , url
этот способ можно было бы назвать более менее адекватным тире юмористическим, если бы перед началом такого обряда этот капеллан бы честно предупреждал — "а сейчас мы вместе попудрим мозг"
как бы не хотелось экуменистам упростить все до одной религии — это невозможно. По крайней мере Православие в эту "религию" не может войти. Утверждение "все религии ведут к одному Богу" — это миф.
Что касается второй части про психологию, то это действительно так, или должно быть так: "Сященник и психолог в одном лице".
comander
+2
comander, 23 Марта 2009 , url
Утверждение "все религии ведут к одному Богу" — это миф.
вот за что не люблю прихожан так это за отсутствие толерантности.
обвинять другие религии (не путать с сектами) в ложном пути — грех. имхо.
Supreme
0
Supreme, 23 Марта 2009 , url
надо отлучится срочно, поэтому если будет необходимость ответить развернуто, то сделаю это позже. а пока уточню, что в моем утверждении о мифе не было обвинения в ложном пути.
comander
+1
comander, 23 Марта 2009 , url
ты потом развернуто напиши почему приверженцы разных религиозных школ не могут сидеть под одной крышей и читать одну молитву. что заставляет религию, как институт души, возводить границу с другими людьми?
зачем религия ака институт государства выбирает "неверных" или "язычников" предлагаю не обсуждать, так как не теологическая тема.
Supreme
0
Supreme, 24 Марта 2009 , url
Я не буду предполагать за людей из других «религиозных школ», а скажу только за себя и со своей колокольни.
Молитва – это общение с Богом. У христиан традиционных конфессий это Бог Троица.
Православные христиане в Символе Веры исповедуют: «Единую, Святую Соборную и апостольскую Церковь». Поэтому обращение к какому-то общему богу не возможно, как невозможно и моление с еретиками. Это бы означало неверие.
Если на небо много дорог, и если все дороги ведут к богу, то теряется смысл любой религии. Зачем тогда во что–то верить? Верить на всякий случай в «общего бога», это то же самое, что и язычество.
Может ли быть несколько Истин – две, три, больше? Для меня очевидно, что нет. Поэтому я выбираю ту истину, где меньше всего противоречий.
Рассуждения об этом очень обширны, поэтому подобрал некоторые основные тезисы и цитаты:
Ответ на вопрос о допустимости совместных молитв с иноверцами совпадает с ответом на вопрос: веруем ли мы во Единую, Святую Соборную и апостольскую Церковь? Или веруем, но не очень? Вот это «веруем, но не очень» и является показателем среднестатистической индифферентности к Вере, за которую ее святые свидетели отдавали плоть на растерзание и расставались с земной жизнью
Для того, чтобы на личном уровне сохранять мирные и вежливые отношения, вовсе не обязательно молиться со всеми подряд, демонстрируя ложное единство там, где его на самом деле нет. Ибо там, где нет единства почитания, не может быть и единства поклонения.
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня..."
А это не что иное, как признание возможности спасения вне Христа, даже при прямом отрицании Христа как Сына Божия и всеобщего Спасителя. Что, в свою очередь, противоречит словам Самого Господа: "кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца" (Ин. 5:23).
Такой подход возможен только в двух случаях. Либо мы понимаем Церковь только как земную организацию, либо де факто исповедуем унию [5], но при этом считаем, что все христиане обязаны существовать внутри сформировавшихся крупных религиозных корпораций, распространяющих свое влияние на поделенные между ними территории.
Но в духовном измерении Церковь не обрядоисполнительная корпорация и даже не общество Иисуса, а Тело Христово, богочеловеческий организм, благодатное участие в котором предполагает единство Веры и осуществляется посредством Таинств и молитвы.
Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей православную церковь, так как большая разница — терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в православие, но и сами в нем колеблемся.
Библия учит, что человек не может заслужить спасение своими добрыми делами, но только верою в Иисуса Христа
Supreme
0
Supreme, 24 Марта 2009 , url
Можно сказать, что разные религии представляют собой разные пути к Богу, однако нельзя сказать, что эти пути равноценны. Путь через Христа наиболее прямой и безопасный, тогда как другие пути — окольные и извилистые.

Очень хорошо по этому поводу пишет о. Александр Мень в книге "Магизм и единобожие":

Вера же есть, прежде всего, состояние духа, рожденное переживанием реальности Высшего. В ней пробуждается особого рода интуитивное знание, совершается нечто подобное встрече, звучит таинственный призыв. Человек отвечает на этот призыв: религиозные учения с их метафизикой и с их этикой и являются такими ответами. В них не только осмысляется мистическое видение веры, но и делается попытка установить «обратную связь» с той сокровенной Сущностью, которая коснулась человека своим веянием. В самом же чувстве присутствия Божественного большинство религий обнаруживают внутреннюю общность.
Но если это так и если едина Реальность, к которой приобщается человек в религиозном опыте, то встает вопрос: как объяснить возникновение столь многих «ответов»? Почему опыт истолковывается столь различно?
Первый ответ на этот вопрос ссылается на несомненное сходство многих верований. «Разнообразие религий, — говорят его сторонники, — явление периферическое, поверхностное. На самом же деле по существу есть лишь одна истинная Религия, разлитая всюду под разными формами». Такое решение как будто бы кладет конец нетерпимости и узости, помогая везде находить духовные сокровища. Наиболее последовательно придерживались этой точки зрения индийские мыслители: Рамакришна, Вивекананда, Радхакришнан1. Но и Европе она не осталась чужда; мы находим ее у многих деистов и теософов, к ней приближались Лессинг и Новалис, Эмерсон и Толстой.

Несмотря на известную привлекательность подобного подхода к религиям, нетрудно убедиться, что он неизбежно приводит к их обезличиванию и к выхолащиванию живого богатства конкретных вероучений. Кроме того, стирание границ, вольно или невольно, ведет к замалчиванию важных противоречий в религиях. Ведь такие учения, как, например, буддизм и христианство, сходны скорее в чертах второстепенных, в главном же они едва ли не противоположны.
Сторонники второго взгляда, считающие себя строгими последователями Библии, впадают в другую крайность. Они признают, что есть лишь единственное Откровение, данное Израилю и от избранного народа перешедшее к Сверх-Израилю, т. е. Церкви. Все, что лежит за пределами этого духовного потока, объявляется либо чисто человеческими домыслами, либо суевериями. Нельзя отрицать, что этот взгляд, действительно, получает некоторое обоснование в Библии. Суровая исключительность, свойственная ей местами, была отзвуком напряженных духовных битв, когда Израиль отстаивал свою веру перед лицом наступавшего язычества и христиане бросили вызов античному миру. С особой страстностью этот радикализм проповедовал Тертуллиан и некоторые другие раннехристианские писатели. В наши дни его возродил известный протестантский богослов Карл Барт2. Тем не менее, было бы неверным отождествлять это порождение кризисных эпох с целостным духом библейского учения.
Священное Писание, взятое в полном своём объеме, открывает возможность более широкого понимания религиозной истории мира. Ветхий Завет признавал возможность Откровения, даруемого язычникам. Достаточно напомнить имена Мелхиседека, Валаама, Иова3. Характерно, что последний еврейский мыслитель времен независимой Иудеи — Филон — высоко ставил античную религиозную философию4. В Новом Завете, как мы увидим ниже, апостол Павел недвусмысленно указывал на возможность хотя бы частичного богопознания у язычников.

Отцы и учители Церкви разделяли эту мысль, так же, как и отношение Филона к античной философии. Св. Юстин Мученик, Афинагор, свв. Феофил и Климент Александрийские, Минуций Феликс и другие христианские писатели воспринимали идеи Платона, Пифагора, Аристотеля и стоиков как наследие, естественно принадлежащее Церкви5.

Если от далекого прошлого мы обратимся к временам более поздним, то убедимся, что эта тенденция в христианстве не только не угасла, но постоянно возрастает. В частности, в православном сознании она проявляется довольно ярко. Так, преподобный Серафим Саровский в своей беседе с Мотовиловым говорил: «Как и в еврейском священном любезном Богу народе, и в язычниках, неведущих Господа, все-таки сохранилось ведение Божие»6. А известный русский проповедник XIX в. святитель Иннокентий Херсонский сравнивал представителей разных религий с обитателями разных поясов земли. «Христианство, — писал он, — по отношению к прочим религиям есть то же, что свет полдневный у людей, живущих под экватором, по отношению к свету солнечному у обитателей других частей земного шара. Свет один и тот же; различие только в степени»7.

Эту же аналогию с солнечным светом в применении к религиям использовал и Вл. Соловьев. Для него история верований была постепенным раскрытием Истины людям. «Религиозный прогресс, — писал он, — не может состоять в том, чтобы чистая ложь сменилась чистой истиной, ибо в таком случае эта последняя являлась бы разом и целиком без перехода, без прогресса — и при этом возникал бы вопрос: почему это внезапное явление истины имело место в данный момент, а не во всякий другой?»8.

В XX столетии русская религиозная мысль осталась верной этой точке зрения. Говоря об основателях дохристианских религий, русский богослов А. Туберовский писал: «Они находятся под преимущественным мистическим воздействием; их религиозный опыт не умещается в традиционно народные рамки… В своих наиболее глубоких переживаниях они достигали поразительных интуиции»9. Еще более определенно высказывается Н. Бердяев. «Не только демоны, — говорит он, — открывали себя языческим народам и терзали их, но открывался им божественный свет, открывалось Божество в природе и в родовой народной жизни. Лишь еврейскому народу дано было непосредственное предвосхищение Христа и прямое движение к Нему. Но у всех народов было пророческое предчувствие и предвидение, что должно быть искупление и спасение мира»10. С разными оттенками эту мысль развивали о. С. Булгаков и С. Франк, о. П. Флоренский и Н. Арсеньев, о. В. Зеньковский и о. А. Ельчанинов и многие другие.

Здесь существует полное единомыслие между православными и католическими богословами. Такой, например, известный ученый как кардинал Ж. Даниелу, писал, что в дохристианских культах, учениях и мистике мы должны признать «выражение откровения Бога, взывающего к каждой человеческой душе посредством космоса, совести и духа»"11. В Западной церкви общепризнанный характер это утверждение получило посредством постановления II Ватиканского Собора. Декларация Собора, касающаяся нехристианских верований, гласит: «Католическая Церковь не отвергает ничего, что истинно и свято в этих религиях»12.

Таково третье, подлинно христианское решение проблемы, которое преодолевает как теософское обезличивание религий, так и неоправданную узость псевдобиблеизма. Оно ведет не только к признанию ценного ядра в древних учениях, но и к осмыслению религиозных поисков человечества в свете Истории Спасения. Центральное положение Христа в духовной динамике мира делает ее путем, пусть зигзагообразным и неровным, но тем не менее устремленным к свету Богочеловека.
comander
+1
comander, 24 Марта 2009 , url
спасибо.
позицию понял но не разделяю.
спорить не буду, дабы не оскорбить ненароком
Supreme
0
Supreme, 24 Марта 2009 , url
против такого молчания как раз и выступают в этой новости. одно дело если есть желание намеренно обидеть высказываниями типа "в это только идиоты могут верить", а другое дело сказать "я считаю этого быть не может потому-то" или "я не верю что", или "есть мнение что". то есть конструктивный спор без намеренных оскорблений.
comander
0
comander, 24 Марта 2009 , url
ок. я против этого
Поэтому обращение к какому-то общему богу не возможно, как невозможно и моление с еретиками. Это бы означало неверие.

с моей точки зрения не важен текст молитвы, не важен в общем то и адресат молитвы — христос, аллах или будда — важен сам процесс, обращение к высшей силе с просьбой укрепить дух для благого дела.
важна цель.
если утсремления правильные — какая разница какой рукой крестится — левой или правой?
кстати контекст нашей дискуссии — организация религиозных служб в замкнутом однонаправленном коллективе. в общем случае конечно сложнее, но тем не менее принципиально моя позиция сохраняется и в общем случае.

имхо, религия, ее форма и обряды, — это на 90% культурное наследие народа и лишь на 10% непосредственно теология. глупо возводить стены между прихожанам разных конфессий только ради того чтобы сохранить традицию и культуру — их можно (и нужно) сохранять и без возведеиня стен между народами. /имхо
Supreme
0
Supreme, 24 Марта 2009 , url
Так а если я не верю в будду и аллаха, то ради чего мне нарушать заповедь "да не будет у тебя других богов пред лицом Моим"? Получается предательство на всякий случай, вдруг не правильно верю. Но Апостол Павел еще сказал: «я знаю, в Кого уверовал» — это не слепая вера «на всякий случай».
На счет обрядов и их процентного отношения не знаю, в первые века много конечно еще не было. А вот форма — правила, установления в большинстве своем даны еще в правилах Св. Апостолов, в которых содержатся, в сущности, почти все главные канонические нормы, впоследствии дополненные и развитые Вселенскими и Поместными Соборами и Святыми Отцами. То есть по сути записаны со слов рыбаков, которых к гос.служащим никак не отнести. К Апостольским правилам относится и 10-е правило, которое запрещает молитвенное общение с отлученным от Церкви.
comander
0
comander, 24 Марта 2009 , url
не, не надо догматами аргументировать — это скучно
comander
0
comander, 23 Марта 2009 , url
п.с. читал сабж? :)
MonGeneral
0
MonGeneral, 23 Марта 2009 , url
Сам же автор сторонник синтетической религии. Основное положение которой Бог один — имен много.
pda
0
pda, 23 Марта 2009 , url
Хайнлайн все-таки мастер. В Starship Troopers он предложил (или описал существующий?) самый адекватный вариант: капеллан должен был уметь проводить обряды любой востребованной религии а также составлять молитвы которые подошли бы любой конфессии. Сященник и психолог в одном лице, что кстати не особождало его от непосредственных боевых задач, емнип.

И не только он:

Никаких случайностей, сын мой, просто хорошая подготовка. Капеллан бросил в пламя щепотку порошка хаомы; у Билла аж в носу засвербило от пряного аромата курений. — По милости Ахурамазды я помазанный жрец зороастризма; по воле Аллаха — верный муэдзин ислама; по соизволению Иеговы — обрезанный рабби и так далее. — Тут его благостное лицо исказилось злобным оскалом. А из-за нехватки офицеров еще и долбаный офицер-кастелян!

Гарри Гаррисон, "Билл — герой галактики".
comander
0
comander, 23 Марта 2009 , url
блин, неужели я хайнлайна с гаррисоном спутал? или это у него пародия именно на хайнлайна?
pda
0
pda, 23 Марта 2009 , url
Очень может быть. Я вполне склонен предположить, что БГГ — пародия на Хайнлайна в первую очередь и на всю военщину во вторую. :)
croatian
0
croatian, 23 Марта 2009 , url
А я против навязывания религии. Во-первых не всем нужны эти "юристы" чтобы быть Человеком (именно с большой буквы). Во-вторых у нас страна многоконфессиональная и навязывание одной религии глупо. В-третьих не табачному патриарху Кириллу этим заниматься, покуда сам в грехах, как в шелках.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать