[свершилось?] Права теперь стоят дороже. Петербургские автошколы готовятся к закрытиям

отметили
88
человек
в архиве
[свершилось?] Права теперь стоят дороже. Петербургские автошколы готовятся к закрытиям
Для автошкол и желающих получить водительские права наступили трудные времена. С 1 января вступили в силу новые требования к учебной программе будущих водителей. Увеличено количество часов практического вождения, а это достаточно сильно бьет по карману учеников.

В процессе обучения приходится оплачивать не только услуги инструктора, эксплуатацию машины, но и бензин.

Недавно были приняты новые требования к автошколам, из-за которых с 1 июля большинство учебных заведений могут попросту закрыться. Чем это обернется для соискателей на водительское удостоверение, пока остается только догадываться.

Исполнительный директор Ассоциации автошкол России Александр Жуков сообщил, что согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с 1 июля 2009 года каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена, пишет журнал "За рулем".

По новым правилам школы смогут продолжить деятельность только в том случае, если у них будет свой автодром — со светофором, железнодорожным переездом и прочим оборудованием, имитирующим реальные дорожные условия.

Требования практически не выполнимы

Кроме того, каждая автошкола должна обзавестись специальным программным комплексом, задача которого — оценивать различные качества будущих водителей: восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности. Кроме того, тестированию подвергнутся и личностные качества будущих водителей: темперамент, склонность к риску, конфликтность и т.д.

Теперь всем автошколам придется думать, как оборудовать автодром, соответствующий всем нормативам. Большинству из них придется закрыться.

Крупным автошколам, которым удастся найти деньги на строительство, придется столкнуться с проблемой поиска свободных земельных участков. Теоретически, небольшие автошколы, не располагающие достаточными средствами, могут объединиться и постараться отстроиться в складчину, но на практике почти невозможно объединить конкурирующий бизнес.

Как сообщили «Фонтанка.ру» в автошколах, учебные планы были разработаны к концу декабря, а потом они проходили проверку на соответствие с законодательством, и были запущены лишь к концу января. Пока этими программами предусмотрено лишь увеличение количества часов, отведенных на практические занятия — с 30 до 50. Длительность обучения пока не увеличилась. Когда этого можно ожидать, в автошколах и сами не знают: «Ждем приказа от министерства образования». А вот о том, что благодаря изменениям в программу, увеличилась стоимость учебы, в школах предупреждают сразу: если в конце декабря в группы обучения можно было "попасть" по цене от 15 до 17 тысяч рублей, то сейчас запись на курсы вождения оценивается уже в 25-30 тысяч.

Кроме того, в автошколах уверены, что цены на подобные услуги будут увеличиваться и дальше, а спрос, особенно в весенне — летний сезон, останется высоким. А учитывая, что новые требования ставят под угрозу существование различных "курсов по вождению", расположенных буквально в каждом дворе, не исключено, что сильнейшие фирмы, предоставляющие подобные услуги горожанам, будут держать достаточно высокую ценовую планку.
Добавил catherina catherina 2 Февраля 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
catherina
+1
catherina, 2 Февраля 2009 , url
А я думала, что нас только пугали, что все подорожает. Ан нет, я в шоке.
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 3 Февраля 2009 , url
нужно не в шоке быть, а уже в автошколе =)
AsPiD
+8
AsPiD, 2 Февраля 2009 , url
Теперь всем автошколам придется думать, как оборудовать автодром, соответствующий всем нормативам. Большинству из них придется закрыться.

вот всю жизнь они пользуются общими и редко бывают свои — это слишком дорого.

и чего панику поднимать, если увеличили количество часов — это значит увеличилось время обучения, то есть планка оплаты в месяц останется прежней.

PS: а я некоторым бы вообще права не давал

catherina
+7
catherina, 2 Февраля 2009 , url
Те, кому их не хотят давать, обычно сдают экзамен деньгами
AsPiD
+1
AsPiD, 2 Февраля 2009 , url
это самое противное, к сожалению, мой опыт показывает, этим грешна не только Россия, и бороться с этим надо жестко.
Ioj
0
Ioj, 3 Февраля 2009 , url
Ну в позапрошлом году "это" стоило 15 штук. Т.е. вместе с обучением все обходилось штук в 26. Теперь только за обучение будут брать столько. Плюс, хочешь не хочешь, а кататься с инструктором все-таки придется (см. камеры в машине). Таким образом беспроблемная сдача на права обойдется не менее 40-45 штук.
Вывод из этого такой. 1 — с инструктором придется кататься, 2 — от скуки на права уже не побежишь сдавать. Значит на дороге будет больше адекватных людей.
syschel
+1
syschel, 2 Февраля 2009 , url
Качество выпускаемых автошколами водителей остаётся желать лучшего. Чаще в автошколах ставится в первую очередь не профессионализм выпускников, а их кол-во готовое платить.
По этому, если качество учебы повысится от этих мер, то лично я за. Ну и всякий левак мелкий отсеится.
Corsair
0
Corsair, 3 Февраля 2009 , url
в автошколах учат на водить, а сдавать на права
ramelito
+3
ramelito, 2 Февраля 2009 , url
Правильно, те у кого нет денег учится, не имеют денег и на бензин и уж тем более на машину (если не подарок, конечно). В свое время была одна контора — ДОСААФ, там всех и готовили. Порядку было побольше.
Mopok
+4
Mopok, 2 Февраля 2009 , url
все это меня удивляет… какой-то явный диссонанс...
Вся эта акция проводится с подачи ГИБДД которое вопит о низкой квалификации водителей которых готовят школы. Мол человек окончивший автошколу и водить-то толком не умеет.
И я с этим даже согласен...
Вопрос в другом: а кто у нас экзамены принимает? Кто вообще права выдает и оценивает имеет ли человек достаточно навыков чтобы доверить ему управление средством повышенной опасности? По-моему это как раз орган под названием ГИБДД.
У нас как обычно начали от обратного… а вы начните нормально принимать экзамены — и автошколы сами скорректируют свою программу чтобы выпускники обладали необходимыми знаниями и навыками (потому что те школы которые будут готовить плохо, останутся в итоге без клиентов)
andoreast
0
andoreast, 3 Февраля 2009 , url
А может это сделано для увеличения "неофициальных" доходов работников РЭО от продажи водительских удостоверений? )))
Riman
-1
Riman, 3 Февраля 2009 , url
Такое впечатление, что все последние законодательные инициативы разработаны именно для координации денежных потоков. Что бы абы кто денег не брал за нарушения закона, а брали только кто надо.

Например тот же ЕГЭ, возможность брать взятки от директоров, учителей школ и отборочных комиссий вузов перешла на верха. И если в этом году родители пока не знают куда платить за четверку по ЕГЭ, то уверяю вас на следующий год такой промашки уже не будет. Схему отладят и запустят.
borovik
0
borovik, 3 Февраля 2009 , url
Конечно. Просто теперь ставка за права резко возрастет.
Пример: когда техосмотр проводило ГИБДД, что бы сделать левый техосморт, я платил 500-600 рублей, теперь, когда машину надо прогонять через станцию инструментального контроля — 3 000 рублей за легковой автомобиль и 8 000 руб за грузовой, до 15 000 — за фуру.
То же самое будет с правами.
www.metallibrary.ru-balrog.id
+1
www.metallibrary.ru-balrog.id, 3 Февраля 2009 , url
Надо писать не "я платил", а "один мой знакомый рассказывал, что платил". Всё-таки в даче взятки признаётесь.
helgacam
0
helgacam, 3 Февраля 2009 , url
Остается надеяться, что качество обучение от этого повысится!
Nikson
0
Nikson, 3 Февраля 2009 , url
Новые меры по борьбе с пробками на дорогах :-)
Maersky
0
Maersky, 11 Марта 2009 , url
Какое счастье, что я успела получить права в 2008 году!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать