Комментарии участников:
Какая трогательная забота!
Надо двинуть "встречное" требование к докиррилическим текстам в Ватикане.
Надо двинуть "встречное" требование к докиррилическим текстам в Ватикане.
Совсем охренели. Закон этим пиндосам не писан. Как может сут ИНОСТРАННОГО государства что то требовать от России, если это не международный суд???
Судья отметил, что не может заставить суверенное государство, такое как Россия, принять иностранцев на своей территории, и предложил хасидам изучить «другие методы воздействия».
Эти "другие меры" мы уже видели.
Вот что вспоминает Эдуард Давидович Ходос в тексте
Еврейский синдром (500Kb)
Вот что вспоминает Эдуард Давидович Ходос в тексте

А между тем уже к июню 1991 года, после проведения всесоюзной встречи движения Хабад в московской гостинице "Космос", я был знаком со всей хабадской верхушкой, работавшей в СССР. Во время этой встречи я и получил приглашение посетить вождя — Любавичского Ребе в его резиденции в Нью-Йорке. Кроме меня в эту поездку собирались еще пять глав общин крупнейших советских городов.
Но грянул августовский путч 1991 года. Известие об этом Мойша Москович, не в пример многим, встретил абсолютно хладнокровно и на ломаном русском языке сообщил мне: "Ребе сказал всем оставаться на местах". А через два дня, 22 августа, я с изумлением наблюдал по телевидению, как во время работы Чрезвычайного Съезда народных депутатов РСФСР, проводимого Борисом Ельциным, в зал гордо прошествовали в черных шляпах и сюртуках руководитель Хабада в России Берл Лазар со товарищи.
И, видимо, августовские результаты подвигли Хабад на беспрецедентную для Советского Союза "культурологическую" акцию: погром в Государственной библиотеке им. Ленина. 7 сентября 1991 года московское, а затем и всесоюзное телевидение сообщило, что здание библиотеки им. Ленина захвачено группой лиц, называющих себя хасидами и требующих выдачи им так называемой "коллекции Любавичского Ребе", обвиняя библиотеку в "воровстве". Был избит милиционер, которого увезла "скорая", десятки других хабадников в это время громили мебель и оборудование.
Я не знаю и не могу отвечать за то что произошло в Ленинской билбиотеке. И последнее что я посоветую — это пренебрежение законон. Но...
Но уезжая из Белоруссии в 1989м, советская власть вынудила мою семью оставить религиозные книги переходившие из поколения в поколение 150 лет. Все конечно было законно. Но скажите честно, разве не грабеж? Собственность-то была частная. Пережила фашистов, между прочим.
С легкостью могу себе представить что то-же самое произошло и с библиотекам хасидов. Кстати, хасидам книги эти нужны не для того чтоб на них заработать (что было нормой в 90е), а для использования по назначению. На полках пылиться не будут.
Но уезжая из Белоруссии в 1989м, советская власть вынудила мою семью оставить религиозные книги переходившие из поколения в поколение 150 лет. Все конечно было законно. Но скажите честно, разве не грабеж? Собственность-то была частная. Пережила фашистов, между прочим.
С легкостью могу себе представить что то-же самое произошло и с библиотекам хасидов. Кстати, хасидам книги эти нужны не для того чтоб на них заработать (что было нормой в 90е), а для использования по назначению. На полках пылиться не будут.
у нас в Умани (районный центр области в которой я живу) есть какие-то святыни хасидские, и каждый год туда приезжает их много на паломничество. И я так понимаю это довольно прибыльная статья городского бюджета, ибо каждый оставляет приличную сумму на проживание, питание и т.п.
Там могила основателя хасидского движения. ИМХО, паломничество на могилу — богохульство. Но я, конечно не хочу лишать местные власти дохода ;)
Я думаю, это не односторонняя сторона инициатива местных властей :) И всех паломников трудно будет переубедить, что они богохульствуют. Иначе бы уже перестали бы ездить.
Не-не, конечно. Тут власти не при чем. ИМХО, хасиды — козлы. В меру своего понимания, их паломничество противоречит духу иудаизма. Но они-то лучше меня знают ;)
хасиды — козлы. В меру своего понимания, их паломничество противоречит духу иудаизма.
ХАСИДИЗМ (древнеевр. "хасид" — "благочестивый, набожный человек"), еврейское религиозное движение, берущее свое начало в 18 в. и характеризующееся склонностью к мистицизму и религиозной экзальтации. До появления хасидизма еврейской мысли был присущ рационализм и приверженность букве религиозного закона, хотя черты хасидского учения можно проследить с очень давних времен, поскольку элементы мистицизма можно найти в иудаизме уже в позднебиблейский период.
Хасидизм как движение был основан Израилем Баал Шем Товом (1700-1760), поселившемся в Меджибоже (Польша; ныне Украина). БЕШТ (аббревиатура имени Баал Шем Тов), проповедовал бедным евреям, не имевшим ни средств, ни возможности учиться у великих раввинов той эпохи, учение о служении Всевышнему в радости. Разочарованная обманом и отступничеством лжемессии Саббатая Цви, неудовлетворенная сухим законотворчеством раввинистической школы, беднота горячо откликнулась на эту проповедь, призывающую к молитве и религиозному экстазу. Когда хасидизм достиг своего расцвета, уже более половины еврейского населения Европы стало хасидами.
Хасидизм не затрагивал основ учения и практики иудаизма, но придавал ему более эмоциональный характер. Основные идеи хасидизма заключаются в следующем: Бог вездесущ, и служение ему в малом равнозначно служению в великом; служить ему лучше в радости; во всяком человеке есть что-то хорошее; нет такого грешника, чей грех не мог бы быть искуплен. Особое значение придается эмоциональной молитве, цель которой — достижение подлинного духовного общения с Богом. Хотя хасидизм испытал влияние каббалы, хасиды чуждались аскетизма и стремились к объединению в религиозные группы. Некоторые хасидские лидеры, среди которых был Шнеур Залман из Ляд (1747-1812), внесли в хасидскую мысли рационалистические и философские элементы.
После смерти БЕШТА в хасидизме оформились различные направления, каждое из которых возглавил цаддик (так называли святых чудотворцев). Соперничество между цаддиками и их приверженцами привело к искажению учения о божественной любви и других идей, которым учил основатель хасидизма, чрезмерно большое значение стали придавать чудесным способностям цаддика. С тех пор место цаддика стало наследственным, возникли даже соответствующие династии.
Хасидизм натолкнулся на решительное противодействие со стороны представителей раввината, придерживавшихся мнения, что Богу лучше служить путем познания его закона, а несколько позже — со стороны приверженцев Хаскалы (еврейского просветительского движения). Исчезновение гетто, приобщение к современной жизни, Первая мировая война и внутреннее брожение в общинах привели к ослаблению позиций хасидизма. Однако духовное обновление и религиозный энтузиазм хасидизма оживили еврейскую религиозную жизнь и сыграли заметную роль в еврейской мысли.
Если и передавать кому-то, то Израилю, а не какой-то там секте «Хуебад-Люблявич» с её погаными исками.
Опять эти грязные и необразованные русские-вечнопьяныеварвары не понимают. Что так просто, игнорировать решение Суда Самой Справедливой И Демократичной Страны Мира, нельзя. (с) средне статестический американец.
З.Ы. Если мы сейчас начнём по всему миру "требовать" вернуть испокон наше, но когда-то кем-то вывезенное, то пол Европы заплачет. А штатовские обыватели выйдут с факелами и вилами на улицы, требуя проучить зарвавшихся русских.
З.Ы.Ы. Новость в духе: 1. Хотят под шумок урвать себе не маленький кусок от российского имущества. 2. Как всегда доказать миру что только они самая главная нация на планете и все обязаны её слушать и бояться.
З.Ы. Если мы сейчас начнём по всему миру "требовать" вернуть испокон наше, но когда-то кем-то вывезенное, то пол Европы заплачет. А штатовские обыватели выйдут с факелами и вилами на улицы, требуя проучить зарвавшихся русских.
З.Ы.Ы. Новость в духе: 1. Хотят под шумок урвать себе не маленький кусок от российского имущества. 2. Как всегда доказать миру что только они самая главная нация на планете и все обязаны её слушать и бояться.