Суд США потребовал от России защитить еврейские тексты

отметили
48
человек
в архиве
Суд США потребовал от России защитить еврейские тексты
Американский суд потребовал от России позаботиться о священных религиозных текстах евреев-хасидов. Те обратились в суд, опасаясь, что тексты, хранящиеся в российских государственных архивах, могут попасть на черный рынок.

Вашингтонский суд потребовал от российских властей защитить коллекцию текстов евреев-хасидов, хранящуюся в российских архивах, и вернуть те документы, что были выкрадены, передает Associated Press.

Истцами выступают евреи-хасиды, члены движения «Хабад-Любавич», которое следует учениям восточно-европейских раввинов и уделяет особенное внимание изучению священной книги Торы. Группа обратилась с иском против России в американский суд, пытаясь спасти тысячи манускриптов, молитвенных книг, поучений и философских трактатов раввинов XVIII века.

Вся коллекция, по словам истцов, включает 12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов. Она хранится в военных архивах Российской федерации. Изначально владельцем коллекции являлся раввин Джозеф Исаак Шнеерзон. Он родился в России, однако был вынужден покинуть страну в 1927 году. Шнеерзон перевез собрание в Латвию, позже — в Польшу. Однако он также был вынужден эмигрировать при фашистской оккупации. Раввин уехал в США, оставив священные тексты в Европе. В 1940? х годах коллекция была вывезена в Германию, позже в 1945 году тексты стали храниться в советских архивах.

Представитель истцов заявил, что недавно видел один из текстов коллекции: он проходил оценку в Израиле, что является свидетельством «утечки» текстов из российских архивов.

Адвокат хасидов попросил судью разрешить отправить в Россию группу членов «Хабад-Любавич», чтобы те проинспектировали состояние коллекции в российской библиотеке и удостоверились, что все документы хранятся как положено.

Вместе с тем судья Ройс Ламберт пригрозил санкциями в случае, если российская сторона не представит адвокатов в суде. Американские юристы, которые до этого представляли в суде интересы России, отказалась от участия в процессе, поскольку как заявили адвокаты, российская сторона не заплатила им денег. Юристы оценили материальный ущерб в сотни тысяч долларов. Они также сообщили, что российская сторона не отвечает на звонки и напоминания и отказалась принять адвоката компании, приехавшего в Москву для детального обсуждения линии защиты. Адвокаты заявили, что понятия не имеют, какова дальнейшая судьба священных текстов, поскольку российская сторона с ними не контактирует.

Судья отметил, что не может заставить суверенное государство, такое как Россия, принять иностранцев на своей территории, и предложил хасидам изучить «другие методы воздействия».

Американский суд принял иск на рассмотрение, поскольку расценил, что захват коллекции и фашистами, и советским правительством одинаково нарушает международные юридические нормы.

Хасиды заявили, что намерены обратиться в администрацию Барака Обамы с просьбой помочь вернуть документы.
Добавил Alexei Alexei 23 Января 2009
проблема (2)
Комментарии участников:
SKYnv
+3
SKYnv, 23 Января 2009 , url
боюсь что самый гуманный суд в мире (американски) ничего не добьется.
sk2
+9
sk2, 23 Января 2009 , url
этим жиденкам все не живется, ещё один повод нашли во внутренние дела России залезть.

Karagy
+8
Karagy, 23 Января 2009 , url
Какая трогательная забота!
Надо двинуть "встречное" требование к докиррилическим текстам в Ватикане.
DremAA
+4
DremAA, 23 Января 2009 , url
В точку дружище! В точку!!!
ogron
+1
ogron, 23 Января 2009 , url
ЖЛОБОВ-то развелось
romane
+2
romane, 23 Января 2009 , url
Совсем охренели. Закон этим пиндосам не писан. Как может сут ИНОСТРАННОГО государства что то требовать от России, если это не международный суд???
LevM
+6
LevM, 23 Января 2009 , url
Судья отметил, что не может заставить суверенное государство, такое как Россия, принять иностранцев на своей территории, и предложил хасидам изучить «другие методы воздействия».
Norfor
+1
Norfor, 23 Января 2009 , url
А чего требует тогда?
Karagy
0
Karagy, 24 Января 2009 , url
Эти "другие меры" мы уже видели.

Вот что вспоминает Эдуард Давидович Ходос в тексте Еврейский синдром (500Kb)

А между тем уже к июню 1991 года, после проведения всесоюзной встречи движения Хабад в московской гостинице "Космос", я был знаком со всей хабадской верхушкой, работавшей в СССР. Во время этой встречи я и получил приглашение посетить вождя — Любавичского Ребе в его резиденции в Нью-Йорке. Кроме меня в эту поездку собирались еще пять глав общин крупнейших советских городов.
Но грянул августовский путч 1991 года. Известие об этом Мойша Москович, не в пример многим, встретил абсолютно хладнокровно и на ломаном русском языке сообщил мне: "Ребе сказал всем оставаться на местах". А через два дня, 22 августа, я с изумлением наблюдал по телевидению, как во время работы Чрезвычайного Съезда народных депутатов РСФСР, проводимого Борисом Ельциным, в зал гордо прошествовали в черных шляпах и сюртуках руководитель Хабада в России Берл Лазар со товарищи.
И, видимо, августовские результаты подвигли Хабад на беспрецедентную для Советского Союза "культурологическую" акцию: погром в Государственной библиотеке им. Ленина. 7 сентября 1991 года московское, а затем и всесоюзное телевидение сообщило, что здание библиотеки им. Ленина захвачено группой лиц, называющих себя хасидами и требующих выдачи им так называемой "коллекции Любавичского Ребе", обвиняя библиотеку в "воровстве". Был избит милиционер, которого увезла "скорая", десятки других хабадников в это время громили мебель и оборудование.
LevM
+1
LevM, 25 Января 2009 , url
Я не знаю и не могу отвечать за то что произошло в Ленинской билбиотеке. И последнее что я посоветую — это пренебрежение законон. Но...

Но уезжая из Белоруссии в 1989м, советская власть вынудила мою семью оставить религиозные книги переходившие из поколения в поколение 150 лет. Все конечно было законно. Но скажите честно, разве не грабеж? Собственность-то была частная. Пережила фашистов, между прочим.
С легкостью могу себе представить что то-же самое произошло и с библиотекам хасидов. Кстати, хасидам книги эти нужны не для того чтоб на них заработать (что было нормой в 90е), а для использования по назначению. На полках пылиться не будут.
Dreammaker
+1
Dreammaker, 23 Января 2009 , url
у нас в Умани (районный центр области в которой я живу) есть какие-то святыни хасидские, и каждый год туда приезжает их много на паломничество. И я так понимаю это довольно прибыльная статья городского бюджета, ибо каждый оставляет приличную сумму на проживание, питание и т.п.
LevM
+2
LevM, 23 Января 2009 , url
Там могила основателя хасидского движения. ИМХО, паломничество на могилу — богохульство. Но я, конечно не хочу лишать местные власти дохода ;)
Dreammaker
0
Dreammaker, 24 Января 2009 , url
Я думаю, это не односторонняя сторона инициатива местных властей :) И всех паломников трудно будет переубедить, что они богохульствуют. Иначе бы уже перестали бы ездить.
LevM
+1
LevM, 24 Января 2009 , url
Не-не, конечно. Тут власти не при чем. ИМХО, хасиды — козлы. В меру своего понимания, их паломничество противоречит духу иудаизма. Но они-то лучше меня знают ;)
Лиман
0
Лиман, 24 Января 2009 , url
хасиды — козлы. В меру своего понимания, их паломничество противоречит духу иудаизма.


ХАСИДИЗМ (древнеевр. "хасид" — "благочестивый, набожный человек"), еврейское религиозное движение, берущее свое начало в 18 в. и характеризующееся склонностью к мистицизму и религиозной экзальтации. До появления хасидизма еврейской мысли был присущ рационализм и приверженность букве религиозного закона, хотя черты хасидского учения можно проследить с очень давних времен, поскольку элементы мистицизма можно найти в иудаизме уже в позднебиблейский период.
Хасидизм как движение был основан Израилем Баал Шем Товом (1700-1760), поселившемся в Меджибоже (Польша; ныне Украина). БЕШТ (аббревиатура имени Баал Шем Тов), проповедовал бедным евреям, не имевшим ни средств, ни возможности учиться у великих раввинов той эпохи, учение о служении Всевышнему в радости. Разочарованная обманом и отступничеством лжемессии Саббатая Цви, неудовлетворенная сухим законотворчеством раввинистической школы, беднота горячо откликнулась на эту проповедь, призывающую к молитве и религиозному экстазу. Когда хасидизм достиг своего расцвета, уже более половины еврейского населения Европы стало хасидами.
Хасидизм не затрагивал основ учения и практики иудаизма, но придавал ему более эмоциональный характер. Основные идеи хасидизма заключаются в следующем: Бог вездесущ, и служение ему в малом равнозначно служению в великом; служить ему лучше в радости; во всяком человеке есть что-то хорошее; нет такого грешника, чей грех не мог бы быть искуплен. Особое значение придается эмоциональной молитве, цель которой — достижение подлинного духовного общения с Богом. Хотя хасидизм испытал влияние каббалы, хасиды чуждались аскетизма и стремились к объединению в религиозные группы. Некоторые хасидские лидеры, среди которых был Шнеур Залман из Ляд (1747-1812), внесли в хасидскую мысли рационалистические и философские элементы.
После смерти БЕШТА в хасидизме оформились различные направления, каждое из которых возглавил цаддик (так называли святых чудотворцев). Соперничество между цаддиками и их приверженцами привело к искажению учения о божественной любви и других идей, которым учил основатель хасидизма, чрезмерно большое значение стали придавать чудесным способностям цаддика. С тех пор место цаддика стало наследственным, возникли даже соответствующие династии.
Хасидизм натолкнулся на решительное противодействие со стороны представителей раввината, придерживавшихся мнения, что Богу лучше служить путем познания его закона, а несколько позже — со стороны приверженцев Хаскалы (еврейского просветительского движения). Исчезновение гетто, приобщение к современной жизни, Первая мировая война и внутреннее брожение в общинах привели к ослаблению позиций хасидизма. Однако духовное обновление и религиозный энтузиазм хасидизма оживили еврейскую религиозную жизнь и сыграли заметную роль в еврейской мысли.
Лиман
0
Лиман, 24 Января 2009 , url
Вот принято у челов все запутывать. А коротко, хасиды — козлы
Karapuz
0
Karapuz, 23 Января 2009 , url
По-человечески — надо бы вернуть.
Grigoriy
+1
Grigoriy, 24 Января 2009 , url
Если и передавать кому-то, то Израилю, а не какой-то там секте «Хуебад-Люблявич» с её погаными исками.
syschel
-1
syschel, 24 Января 2009 , url
Опять эти грязные и необразованные русские-вечнопьяныеварвары не понимают. Что так просто, игнорировать решение Суда Самой Справедливой И Демократичной Страны Мира, нельзя. (с) средне статестический американец.

З.Ы. Если мы сейчас начнём по всему миру "требовать" вернуть испокон наше, но когда-то кем-то вывезенное, то пол Европы заплачет. А штатовские обыватели выйдут с факелами и вилами на улицы, требуя проучить зарвавшихся русских.
З.Ы.Ы. Новость в духе: 1. Хотят под шумок урвать себе не маленький кусок от российского имущества. 2. Как всегда доказать миру что только они самая главная нация на планете и все обязаны её слушать и бояться.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать