Пострадавшим от взрыва в Евпатории вручили ключи от квартир.

отметили
14
человека
в архиве
Пострадавшим от взрыва в Евпатории вручили ключи от квартир.
Думаю хорошо что у власти есть повод позаботиться о своих гражданах, хотя и не в таких печальных случаях.
Хотелось домой, а дома-то нет»

34-летняя Ольга Гончарова делит жизнь своей семьи на «ту» и «эту» — до взрыва и после.

—Это история той нашей жизни, счастливой,—листает она коричневый фотоальбом. Этот фотоальбом вместе с другими фотографиями и частью семейных документов вытащили из-под развалин дома.

На фотографиях из «той» жизни— сын Гончаровых Павлик двух с половиной лет и 6 2-летняя мама Ольги Валентина Федоровна. Они погибли во время взрыва. В память о Валентине Федоровне Гончаровым остались найденные на развалинах столовые приборы. Там же был найден в целости и сохранности огромный плюшевый медведь—любимая игрушка Павлика. Но медведя Гончаровы не забрали— видеть его каждый день им было бы слишком тяжело.

— Вот отсюда мы летели, с 9-го этажа,—показывает Ольга фотографию уже из «другой» жизни—дом № 19 на улице Гурьянова с провалом на месте двух подъездов. Ольга и ее муж Николай «отделались» рваными ранами и ушибами. Чудом обошлось даже без переломов.

— Год нам было очень тяжело, — вспоминает Ольга. — А потом все организовалось, на работу вышли, втянулись. В декабре 2001 года родилась дочка Настя — и пустота исчезла, стало ради кого жить. Гончаровых переселили в Митино. Ольга признается, что поначалу очень тянуло в Печатники—домой.

—А дома-то нет—и это было самое страшное. Сейчас уже привыкли..Правда, никуда не деться от мыслей: была бы мама жива—помогала бы с Настей, а Павлику было бы уже 8 лет—в школу бы ходил.

О тех сентябрьских событиях Ольга вспоминает с мокрыми глазами, но утверждает, что им удалось вернуться к нормальной жизни. Гончаровы говорят, что их очень поддержали—родственники, знакомые и совсем чужие люди. Они рассказывают о бабушке, которая принесла в центр помощи пострадавшим все, чем могла поделиться,— железную кружку и 50 рублей. Увидела Гончаровых, только что вышедших из больницы, еще в синяках и ссадинах, поддерживающих друг друга, и сказала: «Я хочу помочь именно им».

Материальных претензий к государству Гончаровы не имеют.

—После трагедии ценности меняются, — говорит Ольга. — Меня пугали: квартира в Митине! А мне тогда было все равно—хоть на Луне! Поначалу нам помогли, а потом мы и сами справились. Материальные вопросы здесь не главные. Конечно, если бы совсем ничего не дали, было бы обидно.

Судиться Гончаровы ни с кем не собирались и не собираются: есть другие дела. Но Ольга вдруг произносит:

—Может, и правы те, кто судятся. А мы по-другому воспитаны: как это можно у государства что-то требовать? Дали вам—и<a href="http://74.125.77.132/search?q=cache:5uMFD3Pe_3wJ:www.ombudsman.gov.ru/dad09/dad_126/r08.doc+пострадавшие+в+волгодонске+получили+квартиры&hl=ru&ct=clnk&cd=1&gl=ru"> идите.
Добавил klinton11 klinton11 19 Января 2009
Комментарии участников:
klinton11
+2
klinton11, 19 Января 2009 , url
Во вторник Мосгорсуд объявил перерыв в слушаниях по уголовному делу о взрыве жилых домов в Москве и Волгодонске 1999-го года до 12 ноября.

Заседание прошло в закрытом режиме. Но адвокат пострадавших из Волгодонска Игорь Трунов рассказал, что суд заслушал показания пяти пострадавших. Они рассказали о случившемся и о материальных затратах, которые понесли в результате утерянного имущества.

Завтра процесс продолжится допросом потерпевших, сообщает РИА "Новости".

Как ранее сообщало НТВ, инициаторами судебного процесса стали двое пострадавших из Волгодонска: Людмила Дубинская и Ирина Полянская. Сегодня их госпитализировали прямо с процесса.

Врач зафиксировал у женщин высокое давление, а сами они объяснили его хроническим недоеданием.

Дело в том, что Дубинская и Полянская, как и многие из пострадавших, в полном смысле слова лишились места проживания, но компенсаций так и не получили.

Как рассказывает сама Людмила Дубинская, "Волгодонск не зря называют донским Чикаго. Мы начали требовать, а нас начали усмирять Врывались в квартиру, били по голове и говорили: не закроешь рот убьем".

Дубинская подвергалась нескольким нападениям, по ним возбуждено уголовное дело. Уже 4 года ей не дают квартиру и не выплачивают полагающихся денег.

И вот, вместе с другой пострадавшей она приехала в Москву подать иск о компенсации материального ущерба. Пока Мосгорсуд, рассматривающий дело о взрывах жилых домов в Москве и Волгодонске, не оплачивает им даже проживание в столице на время процесса.

Пока пострадавшие живут в столичной гостинице на благотворительные пожертвования. Сколько еще потребуется времени неизвестно. Если Мосгорсуд откажет в рассмотрении исков в рамках основного дела, потерпевшие подадут в Басманный суд по адресу ответчика. Им, по словам адвокатов, будет Министерство финансов.
rage
0
rage, 19 Января 2009 , url
Лучше бы заботились о людях когда они живы…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать