Верующие люди лучше приспособлены к жизни, считают ученые

отметили
48
человек
в архиве
Верующие люди лучше приспособлены к жизни, считают ученые
Исследование Университета Майами показало, что верующие лучше приспособлены к жизни. Дело в том, что они — в отличие от многих нерелигиозных людей — обладают лучшей способностью к самоконтролю, что позволяет им успешнее добиваться достижения стратегических целей, сообщает Washington Profile.

Этот вывод был сделан в результате анализа результатов подобных исследований с сферах экономики, психологии, социологии и т.п., проведенных в течение последних десятилетий. Авторы всех этих исследований оценивали влияние религиозных взглядов на различные аспекты жизни человека.

В результате оказалось возможным сделать определенные обобщающие выводы из накопленной информации. Во-первых, религиозные ритуалы, такие как молитва и медитация, позитивно влияют на те участки головного мозга, которые отвечают за саморегуляцию и самоконтроль. Во-вторых, если человек считает определенные цели "священными", он прилагает больше усилий для их достижения и, вероятно, действует более эффективно. В-третьих, религиозные догматы (например, представление, что Всевышний постоянно следит за их поступками) заставляют верующих соблюдать более жесткие стандарты жизни — например, они препятствуют приобретению вредных привычек и совершению антиобщественных действий.

Результатом этого (для верующих) является, как правило, несколько лучшая успеваемость в школе и\или вузе, меньшая подверженность алкоголизму и наркомании, меньшая уязвимость к депрессиям, лучшее здоровье и большая продолжительность жизни.

Детальное описание исследования будет опубликовано журналом Psychological Bulletin.
Добавил Alexei Alexei 5 Января 2009
проблема (3)
Комментарии участников:
v12aml
+2
v12aml, 5 Января 2009 , url
вот бы найти ссылку на исследования (читал года два назад), в котором говорилось что люди с высоким IQ менее приспособлены к жизни, а самым "оптимальным" является уровень чуть ниже среднего
быстрое гугление результатов не дало :(

P.S. с выводом ученых согласен полностью, религия упрощает жизнь и принятие решений, правда мешает развитию технологическому
v12aml
+2
v12aml, 5 Января 2009 , url
P.P.S. я не верующий, если что :)

P.P.P.S. а тараканы еще больше приспособлены к жизни чем верующие
Webfreak
+5
Webfreak, 5 Января 2009 , url
Supreme
0
Supreme, 5 Января 2009 , url
А Вы погуглите получше, может тогда найдете, что именно с христианством стала распространятся идея о трансцендентности Бога, что в свою очередь явилось катализатором развития естественных наук.
rimpocha
+4
rimpocha, 5 Января 2009 , url
Осебенно способствовала развитию науки святая инквизиция :)
Supreme
0
Supreme, 5 Января 2009 , url
С этим не поспоришь. Именно во времена инквизиции, церковь увидела в ученых — союзников, которые могут ей помочь в борьбе с магией и прочей эзотерикой.
rimpocha
0
rimpocha, 5 Января 2009 , url
Кстати, может вы ответите мне на вопрос.
Если бог всемогущ, может ли он создать такой камень, который сам не сможет разрушить?
Лиман
0
Лиман, 5 Января 2009 , url
Бог не занимается глупостями. И нам не советует. Ибо за все придется заплатить.
rimpocha
0
rimpocha, 5 Января 2009 , url
Ниче что на этой глупости теория множеств построена? :)
Supreme
0
Supreme, 5 Января 2009 , url
Свободная воля, которую Бог по своей любви даровал человеку и есть такой "камень". Именно по этому существование Бога не очевидно, и вы сами выбираете во что верить, а во что нет.
rimpocha
0
rimpocha, 5 Января 2009 , url
Мой вопрос требует ответа ДА или НЕТ. И пояснения.

Так раз человек этот камень и бог его создал и не может разрушить, значит оне не всемогущ?
Лиман
0
Лиман, 5 Января 2009 , url
Если я вам дам ссылки, где уже, люди обсуждали этот вопрос. Вы больше его задавать не будете?
rimpocha
0
rimpocha, 5 Января 2009 , url
Че тут обсуждать. Для любого здравомыслящего человека — это контраргумент всемогуществу.
Мне просто интересна софистика религиозных фанатиков.
Лиман
0
Лиман, 5 Января 2009 , url
Софизм (от греч. s?phisma — уловка, ухищрение, выдумка, головоломка), умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. Аристотель называл С. "мнимые доказательства", в которых обоснованность заключения кажущаяся и обязана чисто субъективному впечатлению, вызванному недостаточностью логического или семантического анализа. Убедительность на первый взгляд многих С., их "логичность" обычно связана с хорошо замаскированной ошибкой — семиотической: за счёт метафоричности речи, омонимии или полисемии слов, амфиболий и пр., нарушающих однозначность мысли и приводящих к смешению значений терминов, или же логической: подмена основной мысли (тезиса) доказательства, принятие ложных посылок за истинные, несоблюдение допустимых способов рассуждения (правил логического вывода), использование "неразрешенных" или даже "запрещенных" правил или действий, например деления на нуль в математических С. (Последнюю ошибку можно считать и семиотической, т.к. она связана с соглашением о "правильно построенных формулах".)
Вот один из С. древних ("рогатый"), приписываемый Евбулиду: "Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога". Здесь маскируется двусмысленность большей посылки. Если она мыслится универсальной: "Всё, что ты не терял...", то вывод логически безупречен, но неинтересен, поскольку очевидно, что большая посылка ложна; если же она мыслится частной, то заключение не следует логически. Последнее, однако, стало известно лишь после того, как Аристотель создал логику.
А вот современный С., обосновывающий, что с возрастом "годы жизни" не только кажутся, но и на самом деле короче: "Каждый год вашей жизни — это её 1/n часть, где n — число прожитых вами лет. Но n + 1>n. Следовательно, 1/(n + 1)< n".
Исторически с понятием "С." неизменно связывают идею о намеренной фальсификации, руководствуясь признанием Протагора, что задача софиста — представить наихудший аргумент как наилучший путём хитроумных уловок в речи, в рассуждении, заботясь не об истине, а об успехе в споре или о практической выгоде. (Известно, что сам Протагор оказался жертвой "софизма Эватла".) С этой же идеей обычно связывают и "критерий основания", сформулированный Протагором: мнение человека есть мера истины. Уже Платон заметил на то, что основание не должно заключаться в субъективной воле человека, иначе придется признать законность противоречий (что, между прочим, и утверждали софисты), а поэтому любые суждения считать обоснованными. Эта мысль Платона была развита в аристотелевском "принципе непротиворечия" (см. Логический закон)и, уже в современной логике, — в истолкованиях и требовании доказательств "абсолютной" непротиворечивости. Перенесённая из области чистой логики в область "фактических истин", она породила особый "стиль мышления", игнорирующий диалектику "интервальных ситуаций", т. е. таких ситуаций, в которых критерий Протагора, понятый, однако, более широко, как относительность истины к условиям и средствам её познания, оказывается весьма существенным. Именно поэтому многие рассуждения, приводящие к парадоксам и в остальном безупречные, квалифицируются как С., хотя по существу они только демонстрируют интервальный характер связанных с ними гносеологических ситуаций. Так, С. "куча" ("Одно зерно — не куча. Если n зёрен не куча, то n + 1 зерно — тоже не куча. Следовательно, любое число зёрен — не куча") — это лишь один из "парадоксов транзитивности", возникающих в ситуации "неразличимости". Последняя служит типичным примером интервальной ситуации, в которой свойство транзитивности равенства при переходе от одного "интервала неразличимости" к другому, вообще говоря, не сохраняется, и поэтому принцип математической индукции в таких ситуациях неприменим. Стремление усматривать в этом свойственное опыту "нетерпимое противоречие", которое математическая мысль "преодолевает" в абстрактном понятии числового континуума (А. Пуанкаре), не обосновывается, однако, общим доказательством устранимости подобного рода ситуаций в сфере математического мышления и опыта. Достаточно сказать, что описание и практика применения столь важных в этой сфере "законов тождества" (равенства) так же, вообще говоря, как и в эмпирических науках, зависит от того, какой смысл вкладывают в выражение "один и тот же объект", какими средствами или критериями отождествления при этом пользуются. Другими словами, идёт ли речь о математических объектах или, к примеру, об объектах квантовой механики, ответы на вопрос о тождестве неустранимым образом связаны с интервальными ситуациями. При этом далеко не всегда тому или иному решению этого вопроса "внутри" интервала неразличимости можно противопоставить решение "над этим интервалом", т. е. заменить абстракцию неразличимости абстракцией отождествления. А только в этом последнем случае и можно говорить о "преодолении" противоречия.
По-видимому, первыми, кто понял важность семиотического анализа С., были сами софисты. Учение о речи, о правильном употреблении имён Продик считал важнейшим. Анализ и примеры С. часто встречаются в диалогах Платона. Аристотель написал специальную книгу "О софистических опровержениях", а математик Евклид — "Псевдарий" — своеобразный каталог С. в геометрических доказательствах.
rimpocha
0
rimpocha, 5 Января 2009 , url
Да-да. Именно это и есть софизм :)
Лиман
0
Лиман, 5 Января 2009 , url
Там можно задать еще интересующие вопросы.
Задать свой вопрос
Прислать свой вопрос по почте
rimpocha
0
rimpocha, 5 Января 2009 , url
А че их там задавать, если в ответах наружаются правила логики рассуждений.
ог никого не посылает в Ад и никого насильно не тянет в Рай. Человек сам выбирает, где проводить вечность. Господь Бог предупредил человека о наказании за грех

Прикинь, я даю свободу выбора своей женщине: ты свободна уйти от меня, но если ты это сделаешь, будешь получать по сто ударов палками ежедневно. Свободный выбор, что тут скажешь :)
Лиман
0
Лиман, 5 Января 2009 , url
Прикинь, я даю свободу выбора своей женщине
Завидую вам, я бы никогда ей такого не разрешил.
Лиман
0
Лиман, 5 Января 2009 , url
я лучше дам ей, из своего пакетика. :)
Supreme
0
Supreme, 5 Января 2009 , url
А с чего вы решили что уйти от вас это грех за который можно получить 100 палок?
rimpocha
0
rimpocha, 5 Января 2009 , url
И еще, если бог нас всех так любит. Зачем он отправляет некоторых на вечные мучения в ад?
Supreme
+2
Supreme, 5 Января 2009 , url
Исходя из того что вы задали первые два вопроса из списка 10 самых популярных, дам сразу список — "10 вопросов атеиста".
№1 Разве справедливо, что грешники будут мучаться в аду?

№2 Скажите, действительно ли имеет смысл говорить о всемогущем(тем кто может АБСОЛЮТНО все) Боге? ..

№3 А как верующие отвечают на вопрос "а кем сотворён бог?"

№4 Зачем нужно молиться?

№5 В Новом Завете говорится, что если тебя ударили по правой щеке — подставь левую...

№6 Есть ли место атеисту в раю?

№7 Что будет после смерти с душой сумасшедшего?

№8 Как христиане относятся (и/или должны относиться) к тому, что согласно их религии, как минимум, 2/3* людей в мире после смерти направляются в ад?

№9 Признают ли православные, что истинный смысл христианства в массе верующих не понят?

№10 Как церковь может объяснить свое стремление ввести школах, ВУЗах и военных училищах духовное образование, если подобные меры противоречат Конституции РФ?
Alexei
+1
Alexei, 5 Января 2009 , url
меньшая подверженность алкоголизму и наркомании

между прочим, именно на вере в Высшую Силу (причем не обязательно, чтобы это был именно религиозный Бог) основаны 12-шаговые программы выздоровления от этих недугов — достаточно успешные методики избавления от различных зависимостей!
Max Folder
+6
Max Folder, 5 Января 2009 , url
Взаимодействие религии и науки не совсем понятно. Точнее, здесь еще какие-то факторы влияют.
Был расцвет науки на Востоке — Аль-Хорезми, Авиценна и множество подобных деятелей. Этот период называется Исламским Ренессансом, восточная наука и культура намного опередила западную. Но потом что-то случилось (я не знаю что), и всё это угасло и превратилось в то, что мы видим на Востоке сейчас.
Точно также неверна и схема Webfreak — деятели Возрождения были католиками (расписывали Сикстинские капеллы и т.п.). Но протестантизм заложил основы массового образования.
Чтобы идти вперед человек не должен зацикливаться на догмах — как религиозных, так и научных. Всё.
LevM
+2
LevM, 5 Января 2009 , url
Очень здраво, ИМХО.
Лиман
+11
Лиман, 5 Января 2009 , url
Верующие люди лучше приспособлены к жизни
и подготовлены к смерти.

Лиман
+3
Лиман, 5 Января 2009 , url
Вспомнил фильм "Остров" с Пётром Николаевичем Мамоновым
aleksejtimofeev
+4
aleksejtimofeev, 5 Января 2009 , url
Как писал Варлаам Шаламов в "Колымских рассказах": человеческий облик в ГУЛАГе лучше всего сохраняли "религиозники".
SKYnv
+2
SKYnv, 5 Января 2009 , url
ну не показатель, вон в сша с именем господа на устах поидее все творят и президентя на библии клянутся.
Supreme
0
Supreme, 5 Января 2009 , url
Следствие протестантизма, в котором от человека на зависит его спасение.
goja
+4
goja, 5 Января 2009 , url
Именно истинно верующие, а не фанатики. Они любят и развивают науку и верят в предопределение и смиренно переносят тяготы судьбы.
Netto
+3
Netto, 5 Января 2009 , url
Спасибо Лиман и Supreme за ссылки.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать