Комментарии участников:
вот бы найти ссылку на исследования (читал года два назад), в котором говорилось что люди с высоким IQ менее приспособлены к жизни, а самым "оптимальным" является уровень чуть ниже среднего
быстрое гугление результатов не дало :(
P.S. с выводом ученых согласен полностью, религия упрощает жизнь и принятие решений, правда мешает развитию технологическому
быстрое гугление результатов не дало :(
P.S. с выводом ученых согласен полностью, религия упрощает жизнь и принятие решений, правда мешает развитию технологическому
А Вы погуглите получше, может тогда найдете, что именно с христианством стала распространятся идея о трансцендентности Бога, что в свою очередь явилось катализатором развития естественных наук.
С этим не поспоришь. Именно во времена инквизиции, церковь увидела в ученых — союзников, которые могут ей помочь в борьбе с магией и прочей эзотерикой.
Кстати, может вы ответите мне на вопрос.
Если бог всемогущ, может ли он создать такой камень, который сам не сможет разрушить?
Если бог всемогущ, может ли он создать такой камень, который сам не сможет разрушить?
Свободная воля, которую Бог по своей любви даровал человеку и есть такой "камень". Именно по этому существование Бога не очевидно, и вы сами выбираете во что верить, а во что нет.
Мой вопрос требует ответа ДА или НЕТ. И пояснения.
Так раз человек этот камень и бог его создал и не может разрушить, значит оне не всемогущ?
Так раз человек этот камень и бог его создал и не может разрушить, значит оне не всемогущ?
Че тут обсуждать. Для любого здравомыслящего человека — это контраргумент всемогуществу.
Мне просто интересна софистика религиозных фанатиков.
Мне просто интересна софистика религиозных фанатиков.
Софизм (от греч. s?phisma — уловка, ухищрение, выдумка, головоломка), умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. Аристотель называл С. "мнимые доказательства", в которых обоснованность заключения кажущаяся и обязана чисто субъективному впечатлению, вызванному недостаточностью логического или семантического анализа. Убедительность на первый взгляд многих С., их "логичность" обычно связана с хорошо замаскированной ошибкой — семиотической: за счёт метафоричности речи, омонимии или полисемии слов, амфиболий и пр., нарушающих однозначность мысли и приводящих к смешению значений терминов, или же логической: подмена основной мысли (тезиса) доказательства, принятие ложных посылок за истинные, несоблюдение допустимых способов рассуждения (правил логического вывода), использование "неразрешенных" или даже "запрещенных" правил или действий, например деления на нуль в математических С. (Последнюю ошибку можно считать и семиотической, т.к. она связана с соглашением о "правильно построенных формулах".)
Вот один из С. древних ("рогатый"), приписываемый Евбулиду: "Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога". Здесь маскируется двусмысленность большей посылки. Если она мыслится универсальной: "Всё, что ты не терял...", то вывод логически безупречен, но неинтересен, поскольку очевидно, что большая посылка ложна; если же она мыслится частной, то заключение не следует логически. Последнее, однако, стало известно лишь после того, как Аристотель создал логику.
А вот современный С., обосновывающий, что с возрастом "годы жизни" не только кажутся, но и на самом деле короче: "Каждый год вашей жизни — это её 1/n часть, где n — число прожитых вами лет. Но n + 1>n. Следовательно, 1/(n + 1)< n".
Исторически с понятием "С." неизменно связывают идею о намеренной фальсификации, руководствуясь признанием Протагора, что задача софиста — представить наихудший аргумент как наилучший путём хитроумных уловок в речи, в рассуждении, заботясь не об истине, а об успехе в споре или о практической выгоде. (Известно, что сам Протагор оказался жертвой "софизма Эватла".) С этой же идеей обычно связывают и "критерий основания", сформулированный Протагором: мнение человека есть мера истины. Уже Платон заметил на то, что основание не должно заключаться в субъективной воле человека, иначе придется признать законность противоречий (что, между прочим, и утверждали софисты), а поэтому любые суждения считать обоснованными. Эта мысль Платона была развита в аристотелевском "принципе непротиворечия" (см. Логический закон)и, уже в современной логике, — в истолкованиях и требовании доказательств "абсолютной" непротиворечивости. Перенесённая из области чистой логики в область "фактических истин", она породила особый "стиль мышления", игнорирующий диалектику "интервальных ситуаций", т. е. таких ситуаций, в которых критерий Протагора, понятый, однако, более широко, как относительность истины к условиям и средствам её познания, оказывается весьма существенным. Именно поэтому многие рассуждения, приводящие к парадоксам и в остальном безупречные, квалифицируются как С., хотя по существу они только демонстрируют интервальный характер связанных с ними гносеологических ситуаций. Так, С. "куча" ("Одно зерно — не куча. Если n зёрен не куча, то n + 1 зерно — тоже не куча. Следовательно, любое число зёрен — не куча") — это лишь один из "парадоксов транзитивности", возникающих в ситуации "неразличимости". Последняя служит типичным примером интервальной ситуации, в которой свойство транзитивности равенства при переходе от одного "интервала неразличимости" к другому, вообще говоря, не сохраняется, и поэтому принцип математической индукции в таких ситуациях неприменим. Стремление усматривать в этом свойственное опыту "нетерпимое противоречие", которое математическая мысль "преодолевает" в абстрактном понятии числового континуума (А. Пуанкаре), не обосновывается, однако, общим доказательством устранимости подобного рода ситуаций в сфере математического мышления и опыта. Достаточно сказать, что описание и практика применения столь важных в этой сфере "законов тождества" (равенства) так же, вообще говоря, как и в эмпирических науках, зависит от того, какой смысл вкладывают в выражение "один и тот же объект", какими средствами или критериями отождествления при этом пользуются. Другими словами, идёт ли речь о математических объектах или, к примеру, об объектах квантовой механики, ответы на вопрос о тождестве неустранимым образом связаны с интервальными ситуациями. При этом далеко не всегда тому или иному решению этого вопроса "внутри" интервала неразличимости можно противопоставить решение "над этим интервалом", т. е. заменить абстракцию неразличимости абстракцией отождествления. А только в этом последнем случае и можно говорить о "преодолении" противоречия.
По-видимому, первыми, кто понял важность семиотического анализа С., были сами софисты. Учение о речи, о правильном употреблении имён Продик считал важнейшим. Анализ и примеры С. часто встречаются в диалогах Платона. Аристотель написал специальную книгу "О софистических опровержениях", а математик Евклид — "Псевдарий" — своеобразный каталог С. в геометрических доказательствах.
А че их там задавать, если в ответах наружаются правила логики рассуждений.
Прикинь, я даю свободу выбора своей женщине: ты свободна уйти от меня, но если ты это сделаешь, будешь получать по сто ударов палками ежедневно. Свободный выбор, что тут скажешь :)
ог никого не посылает в Ад и никого насильно не тянет в Рай. Человек сам выбирает, где проводить вечность. Господь Бог предупредил человека о наказании за грех
Прикинь, я даю свободу выбора своей женщине: ты свободна уйти от меня, но если ты это сделаешь, будешь получать по сто ударов палками ежедневно. Свободный выбор, что тут скажешь :)
Исходя из того что вы задали первые два вопроса из списка 10 самых популярных, дам сразу список — "10 вопросов атеиста".
№1 Разве справедливо, что грешники будут мучаться в аду?
№2 Скажите, действительно ли имеет смысл говорить о всемогущем(тем кто может АБСОЛЮТНО все) Боге? ..
№3 А как верующие отвечают на вопрос "а кем сотворён бог?"
№4 Зачем нужно молиться?
№5 В Новом Завете говорится, что если тебя ударили по правой щеке — подставь левую...
№6 Есть ли место атеисту в раю?
№7 Что будет после смерти с душой сумасшедшего?
№8 Как христиане относятся (и/или должны относиться) к тому, что согласно их религии, как минимум, 2/3* людей в мире после смерти направляются в ад?
№9 Признают ли православные, что истинный смысл христианства в массе верующих не понят?
№10 Как церковь может объяснить свое стремление ввести школах, ВУЗах и военных училищах духовное образование, если подобные меры противоречат Конституции РФ?
меньшая подверженность алкоголизму и наркомании
между прочим, именно на вере в Высшую Силу (причем не обязательно, чтобы это был именно религиозный Бог) основаны 12-шаговые программы выздоровления от этих недугов — достаточно успешные методики избавления от различных зависимостей!
Взаимодействие религии и науки не совсем понятно. Точнее, здесь еще какие-то факторы влияют.
Был расцвет науки на Востоке — Аль-Хорезми, Авиценна и множество подобных деятелей. Этот период называется Исламским Ренессансом, восточная наука и культура намного опередила западную. Но потом что-то случилось (я не знаю что), и всё это угасло и превратилось в то, что мы видим на Востоке сейчас.
Точно также неверна и схема Webfreak — деятели Возрождения были католиками (расписывали Сикстинские капеллы и т.п.). Но протестантизм заложил основы массового образования.
Чтобы идти вперед человек не должен зацикливаться на догмах — как религиозных, так и научных. Всё.
Был расцвет науки на Востоке — Аль-Хорезми, Авиценна и множество подобных деятелей. Этот период называется Исламским Ренессансом, восточная наука и культура намного опередила западную. Но потом что-то случилось (я не знаю что), и всё это угасло и превратилось в то, что мы видим на Востоке сейчас.
Точно также неверна и схема Webfreak — деятели Возрождения были католиками (расписывали Сикстинские капеллы и т.п.). Но протестантизм заложил основы массового образования.
Чтобы идти вперед человек не должен зацикливаться на догмах — как религиозных, так и научных. Всё.
Как писал Варлаам Шаламов в "Колымских рассказах": человеческий облик в ГУЛАГе лучше всего сохраняли "религиозники".
ну не показатель, вон в сша с именем господа на устах поидее все творят и президентя на библии клянутся.