![GM признало свои ошибки]()
"Мы признаем, что мы принесли вам разочарование. Мы порой нарушали ваше доверие, позволяя нашему качеству падать ниже принятых в индустрии стандартов, а наши дизайны оказывались невзрачными", — заявила компания General Motors в распространенном в понедельник открытом письме к американским автомобилистам под названием "Обязательства GM перед американским народом".
В обращении компания признает совершенные ею ошибки в производстве и маркетинге автомобилей.
"Мы расширили число наших марок и дилеров до такой степени, что перестали уделять адекватное внимание нашему главному рынку в США", — говорится в обращении.
Компания обещает учесть совершенные ею ошибки и провести реструктуризацию для улучшения своих позиций на рынке, подчеркивая, что для этого ей необходима финансовая помощь из госбюджета.
СПРАВКА
Между тем, еще в первом квартале 2008 года продажи General Motors (GM) Europe достигли рекордных показателей — более 572000 единиц, что на 18 с лишним тысяч больше по сравнению с первым кварталом 2007 года. Доля компании на рынке составила 9,6%. Продажи Chevrolet в России выросли на 60%, Opel — на 150%, а Saab — на 75%. Также рост продаж отмечался на другие марки, принадлежащие GM — Cadillac и Hummer.
КОНТЕКСТ
На минувшей неделе General Motors вместе с двумя другими крупнейшими автопроизводителями США — Ford и Chrysler — представили в конгресс США планы по реструктуризации своих компаний, попросив при этом предоставить им для преодоления экономического кризиса $34 млрд из госбюджета.
В настоящее время между конгрессом и Белым домом идут переговоры о подготовке целевого законопроекта для организации такой помощи, объем которой может составить, по данным различных источников, от 15 до 17 миллиардов долларов. По мнению экспертов в отрасли, в реальности на спасение автопрома может понадобиться денег более $70 млрд.
Рассмотрение этого законопроекта может начаться уже сегодня.