Комментарии участников:
процедура отбора судей разработана и на примере ЕСПЧ, и на примере Международного трибунала и т.д. Представительство от государств, проверка знаний, репутации.
Есть несколько базовых проблем у подобных органов:
1. исполнимость судебного акта, его признаваемость
2. "фильтрация" явных злоупотреблений правом на петицию.
3. суверенитет государств/ вопросы исчерпанности средств национальной защиты права.
4. некоторые спецслужбы (не будем показывать пальцем) используют свои возможности на уровне а) воспрепятствования поступлению петиции б) работы с секретариатами для "отсева"
5. финансирование и аппарат.
Европейская система защиты прав человека и международная система защиты прав ООН — разные системы, они координируются по принципу: если Вы воспользовались правом на петицию в ООН, то Вам откажут в приемлемости петиции в ЕСПЧ, и наоборот.
Но круг вопросов, и состав государств, которые охватывает ООН и ПАСЕ совершенно не сопоставимы. Кроме того, они работают (в разрезе вопроса о приемлимости петиций) по разным международным актам: ЕСПЧ — по Европейской Конвенции, Комитет ООН по правам человека — по Международному Пакту о гражданских и политических правах, Комитет против пыток — по Конвенции против пыток и т.д.
При этом, международными органами защиты прав человека признается наивысшая значимость Международного Пакта о гражданских и политических правах (соответственно, любую петицию признанную неприемлемой иными Комитетами, Комитет по защите прав человека вправе признать приемлемой и принять к своему производству.
Работа Комитетов уже давно не соответствует требованиям времени, система ЕСПЧ в конечном итоге, себя хорошо зарекомендовала именно благодаря тому, что это — суд. Дела рассматриваются НЕПОСРЕДСТВЕННО.
Существенных проблем в финансировании у ООН не будет, если при этом будут расформированы Комитеты или произведено иное перераспределение средств, или увеличены взносы (но увеличение здесь совершенно мизерное пропорционально числу государств)
По 1 вопросу
ООН обладает правом формировать органы, Пакт ратифицирован, Устав ООН — составная часть соглашений (это — то, что касается суверенитета)
Но, даже без учета этого. Положим, некое государство не признает акт международного суда, который признают все иные государства ООН, сама ООН. Будет ли это защитой для человека? Несомненно.
Технические вопросы: 2 и 4. Тут ничего не могу сказать.
Есть несколько базовых проблем у подобных органов:
1. исполнимость судебного акта, его признаваемость
2. "фильтрация" явных злоупотреблений правом на петицию.
3. суверенитет государств/ вопросы исчерпанности средств национальной защиты права.
4. некоторые спецслужбы (не будем показывать пальцем) используют свои возможности на уровне а) воспрепятствования поступлению петиции б) работы с секретариатами для "отсева"
5. финансирование и аппарат.
Европейская система защиты прав человека и международная система защиты прав ООН — разные системы, они координируются по принципу: если Вы воспользовались правом на петицию в ООН, то Вам откажут в приемлемости петиции в ЕСПЧ, и наоборот.
Но круг вопросов, и состав государств, которые охватывает ООН и ПАСЕ совершенно не сопоставимы. Кроме того, они работают (в разрезе вопроса о приемлимости петиций) по разным международным актам: ЕСПЧ — по Европейской Конвенции, Комитет ООН по правам человека — по Международному Пакту о гражданских и политических правах, Комитет против пыток — по Конвенции против пыток и т.д.
При этом, международными органами защиты прав человека признается наивысшая значимость Международного Пакта о гражданских и политических правах (соответственно, любую петицию признанную неприемлемой иными Комитетами, Комитет по защите прав человека вправе признать приемлемой и принять к своему производству.
Работа Комитетов уже давно не соответствует требованиям времени, система ЕСПЧ в конечном итоге, себя хорошо зарекомендовала именно благодаря тому, что это — суд. Дела рассматриваются НЕПОСРЕДСТВЕННО.
Существенных проблем в финансировании у ООН не будет, если при этом будут расформированы Комитеты или произведено иное перераспределение средств, или увеличены взносы (но увеличение здесь совершенно мизерное пропорционально числу государств)
По 1 вопросу
ООН обладает правом формировать органы, Пакт ратифицирован, Устав ООН — составная часть соглашений (это — то, что касается суверенитета)
Но, даже без учета этого. Положим, некое государство не признает акт международного суда, который признают все иные государства ООН, сама ООН. Будет ли это защитой для человека? Несомненно.
Технические вопросы: 2 и 4. Тут ничего не могу сказать.
Можно ли в таких судах рассматривать дела руководителей государств, относительно их принятия законов, ущемления прав и достоинств человека, разжигания войн, религиозных и расовых принадлежностей?
Из международных органов — Международный трибунал (Гаага). В области защиты прав человека стороной являются субъекты международного права, государства.
Это — проблема для граждан государств с тоталитарными системами управления.
И это проблема органов защиты права, проблема ООН, ООН она известна.
Но, может быть, что- то новое видится Мэри Робинсон в этом плане, я пока не знаю.
Это — проблема для граждан государств с тоталитарными системами управления.
И это проблема органов защиты права, проблема ООН, ООН она известна.
Но, может быть, что- то новое видится Мэри Робинсон в этом плане, я пока не знаю.