![Аська сокращается]()
Аудитория сервисов обмена мгновенными сообщениями уменьшается. Эксперты связывают это с конкуренцией со стороны популярных порталов и социальных сетей. Игроки рынка с этим не согласны.
Мировая аудитория сервисов отправки мгновенных сообщений (Insant Messengers, IM) сократилась в период с сентября 2007 по сентябрь 2008 г. на 4%. Об этом сообщает Business Week со ссылкой на данные аналитического агентства comScore. Кроме того, по данным издания, пользователи ICQ и китайского аналогичного сервиса QQ стали проводить в нем меньше времени.
Аудитория сервисов по обмену мгновенными сообщениями в России, по данным эксперта-консультанта ИК «Финам» Леонида Делицына, составляет около 12 млн человек. По данным Mail.Ru, ежемесячная аудитория «Mail.Ru Агент» составляет около 7,5 млн человек, отправляющих друг другу более 2 млрд сообщений. По оценкам компании, доля программы на рынке составляет около 40%. По словам представителей «Яндекса», о доле «Я. Онлайн» на рынке говорить пока рано. «Функция отправки и получения сообщений – самая популярная на «Одноклассниках», – рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» основатель ресурса Альберт Попков.
проблема (2)