Отобрать деньги у студента программы MBA проще, чем забрать леденец у ребенка

отметили
21
человек
в архиве
Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard Business School двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его рекорд – продажа $20 за $204. А делает он это следующим образом.

Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку, который даст за нее больше всего денег. Правда, есть небольшое условие. Человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20.

Чтобы было понятно – допустим два самых высоких бида были $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек должен будет отдать профессору $15. Таковы условия.

Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно аукцион подходит к цифре $20.

Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не только ничего не получит – он еще вынужден будет заплатить профессору номинал своего последнего бида.

Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, якобы такие умные, готовы выплатить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Действительно -комично и очень точно описывает поведение держателей степени MBA.

Однако аукцион продолжается и быстро доходит до 50 долларов, затем до ста, вплоть до $204 – рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и всегда продает $20 выше номинала (полученные деньги тратятся на благотворительность).

Почему люди неизменно платят за двадцать долларов больше денег, и что пытается показать профессор?
Добавил ramstor ramstor 19 Октября 2008
проблема (3)
Комментарии участников:
kredit
0
kredit, 19 Октября 2008 , url
боян
Max Folder
+1
Max Folder, 19 Октября 2008 , url
Никакого отношения к экономике и степеням не имеет. Психология и азарт. Например, марки тоже самое: самая ценность — бракованные марки, большая часть тиража которых уничтожается. Они бессмысленны для почтовой службы, но бесценны для коллекционеров.
LevM
+1
LevM, 19 Октября 2008 , url
Это, к стати, один из видов аукционов. Но он не всегда такой эффективный. Есть определеные условия его примененния (количество заинтересованых, степень их заинтересованости и т.п.) По схожей степени правительство Новой Зеландии в конце 90х продавало лицензию на частоты для GSM связи. Вышло где-то $10,000. Просто смешная сумма. Англичане-же, на том-же заработали в полора раза больше чем собраные за год налоги со всей страны.
LevM
+1
LevM, 19 Октября 2008 , url
А фраза
Студенты MBA, якобы такие умные
вообще убивает. Автор явно мало общался со студентами MBA :). Они не столько умные сколько богатые (обучение в такого рода ВУЗЕ стоит за $40,000 в год).


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать