Комментарии участников:
в свое время янкам достались трофейные советские самолеты после какой-то заварушки в Ближнем Востоке. Они тогда тоже устраивали учебные бои со своими самолетами. Результат был одинаково печальный для них.
только господа, F-15C это самолет прошлого века, кажется начала 80ых годов. Ну старенький он уже, относительно. СУ-30МКИ явно свежее будет.
Индийцы не первый раз проверяют "свои" (российские) самолеты на американцах. Эти ихние F-15 "условно сбивались" и другими советско-российскими машинами. Вот здесь есть подробнее, пост от 2005 года: МиГ-21бис бьют F-15 и F-16
Индийцы не первый раз проверяют "свои" (российские) самолеты на американцах. Эти ихние F-15 "условно сбивались" и другими советско-российскими машинами. Вот здесь есть подробнее, пост от 2005 года: МиГ-21бис бьют F-15 и F-16
только господа, F-15C это самолет прошлого векавот именно!
а как на счёт F-22, который уже давно стоит на вооружении?
Вот интересно почитать:
http://dxdt.ru/2008/07/06/1541/
Сама статья фуфло, но комментарии некоторые хороши:

Сама статья фуфло, но комментарии некоторые хороши:
1. Сравнение F-22 и Ме-262 видится мне совершенно несостоятельным. Новое поколение тем и отличается, что имеет ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ преимущество над предыдущим! В случае с Ме-262 принципиально новым был только тип двигателя, комплекс же ТТХ в целом был ничуть не выше, а сырость технологий не давала вообще никаких преимуществ перед поршневыми машинами предыдущего поколения. Ситуация с F-22 в корне отличается — отточенные технологии эволюционно привели к решающему превосходству над самолётами предшествующих поколений, как в дуэльных ситуациях, так и в составе ВВС и вооруженных сил страны вообще .
Так что, для адекватного ответа F-22 нужен сопоставимый самолёт, т.е. истребитель пятого поколения. Приведённый в качестве примера МиГ-21 теоритически может только дать шанс на противоборство, но цена будет непомерно велика. И оснащение истребителей 4-го поколения новейшими радарами и ракетами оставляет нерешенной основную проблему, или иными словами — не достигается паритет в ключевой позиции 5-го поколения — малозаметности .
Так как и малозаметные самолёты тоже будут оснащаться всё более совершенными радарами и их вооружение будет модернизироваться. Т.е. при прочих равных условиях дастанция взаимного обнаружения и обстрела будет в пользу самолётов пятого поколения. А это напрямую снижает эффективность всей военной мощи оппонента — в его ПВО появляются “дыры”, для их ликвидации потребуется больше комплексов ПВО, что вынудит снять деньги с других направлений. Возможность применения малозаметных самолётов потребует увеличить наряд сил обычной авиации практически для решения любой задачи — от обороны до нанесения ответных ударов. Т.е. снова либо наращивание парка машин и увеличение числа лётчиков ( а нынешний лётчик сам по себе не самая дешевая составляющая ), либо более интенсивная эксплуатация имеющихся самолётов, что приведёт к быстрому истощению ресурса и потребует дополнительных затрат на содержание, обслуживание и ремонт. Да и человеческий фактор не последний .
2. Вооружение F-22 далеко не так слабо, как пытаются представить. Восемь ракет, из них шесть среднего радиуса ( уже достаточно условно, так как дальность их стрельбы уже превышает 100 км ) и две ракеты ближнего боя. Рассмотрим вооружение такого типичного самолёта 4-го поколения, как Су-27. Что мы видим? Да всё те же шесть ракет среднего радиуса и пару ракет ближнего боя! Мне возразят, что у Су-27 десять точек подвески, это так. НО! Пара точек на законцовках крыла несут станцию РЭБ “Сорбция”, так как самолёт без РЭБ в нынешнем небе немыслим. И даже новейшие самолёты 4-го поколения ( тот же проходящий испытания Су-35БМ ) несут не более 10 ракет, т.е. всего на две больше .
Но ведь F-22 может нести дополнительно до восьми ракет на внешней подвеске. Это безусловно увеличит его ЭПР, но не сделает его равным обычному истребителю. Тем более что расстреляв их в первом залпе он снова возвращается к первоначальному значению РЛ заметности. Т.е. воспользовавшись большей дальностью обнаружения противника Рэптор произведёт упреждающий залп наружными ракетами, и снова превратится в малозаметный самолёт. Т.е. вопрос применения внешних подвесок лежит в плоскости тактики и взаимодействия с другими элементами системы. Например, внешние ракеты будут нести только часть истребителей, остальные будут скрытно выдвигаться заранее и внезапно нанесут удар по тем силам, что обнаружим “засвеченные” F-22 пойдут на перехват .
На счёт “сверхскоростных ракет В-В большой дальности” — пока таковых нет. Но даже если таковые появятся, коренным образом проблему борьбы с самолётами 5-го поколения это не решит — всё равно остаётся задача своевременно обнаружения и надёжного целеуказания. При том что нет решительно никаких препятствия применения аналогичных ракет с самого малозаметного самолёта ( о чём я писал чуть выше ) .
3. Ближний бой хоть и является нежелательным для F-22, но вовсе не означает полного отказа от него. Например, боковые отсеки вооружения выделени эксклюзивно под ракеты В-В ближнего боя. Не надо сбрасывать со счетов и последний вариант 20мм пушки “Вулкан”. Всё таки, даже в учебных боях F-22 одержали и три победы в ближнем бою. Обладая огромной тяговооруженностью и малой нагрузкой на крыло, опираясь на хорошую ЭДСУ и двигатели с отклоняемым вектором тяги, Рэпторы могут уверенно вступать в ближний бой даже с полследними представителями 4-го поколения. Разумеется, тут уже гораздо большее влияние на результат окажет подготовка лётчика, нежели малая заметность .
А вот вывод в статье частично верен. Построение типовых задач ПВО на базе “старых” истребителей можно, но требуется существенная корректировка при возможности применения противником малозаметных самолётов .
вот именно!
а как на счёт F-22, который уже давно стоит на вооружении?
ну прямо так и давно? И прямо так и стоит? Ты в другую крайность скатываешься.
С Рапторами там проблем вагон. Из-за этих проблем они до сих пор держат в строю F-15. Потому и проверяли именно Ф-15 против Сушки — надежд на Рапторы там не так много. Другие участники "проекта самолета 5-ого поколения" тоже вяло смотрят на сие творение и потихоньку начинают искать алтернативы. Недавно новость была по теме.
Давно — конечно понятие относительное :)
Но наличие более сотни штук на вооружении США на данный момент — это таки стоит.
Я думаю F-22 не участвовал в этом шоу не только потому, что бывают "неприятные неожиданности", как с F-117 в Сербии, но и потому, что светить лишний раз радар (который там типа супер-пупер), да и всё остальное никому не хочется. Т.к. чем меньше знает противник, тем сложнее ему с этим бороться.
Но наличие более сотни штук на вооружении США на данный момент — это таки стоит.
Я думаю F-22 не участвовал в этом шоу не только потому, что бывают "неприятные неожиданности", как с F-117 в Сербии, но и потому, что светить лишний раз радар (который там типа супер-пупер), да и всё остальное никому не хочется. Т.к. чем меньше знает противник, тем сложнее ему с этим бороться.
Давно — конечно понятие относительное :)
в данном случае это давно всего несколько лет. А то и вообще один год.
Но наличие более сотни штук на вооружении США на данный момент — это таки стоит.
сотня это произведенных. Не уверен, но кажется на вооружение встали не все. Там еще по проекту передача их кому-то предполагалась. Сейчас быстро найти не могу инфу :( Но в строю там что-то чуть более половины стоит. Хотя тоже неприятно.
Я думаю F-22 не участвовал в этом шоу не только потому, что бывают "неприятные неожиданности"там неожиданности технического плана и экономического. Раптор вроде не оправдал всех возложенных на него надежд (хотя конечно официально заявляется что он круче всех) и стоил вагон денег.
но и потому, что светить лишний раз радар (который там типа супер-пупер), да и всё остальное никому не хочется.
игра проводится на их полигоне на их территории. На какой-то военной базе. Чего там светить? Секретность не помешала им выслать Рапторы на перехват пары наших ТУ-95 :)
в данном случае это давно всего несколько лет. А то и вообще один год.
вот википедия что говорит:
Реализация программы по созданию F-22 началась в 1983. Первый полёт прототипа состоялся в 1990, испытания опытного истребителя — в 1997, начало серийного выпуска — в 2001. В 2006 на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть — 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли.
Скажем так, давно по сравнению с 2015-м, когда должно начаться производство первого нашего истребителя пятого поколения.
На счёт Ту-95 и полигона. Одно дело просто покрасоваться, даже не включая радар. Другое дело — имитация воздушного боя. Тут пришлось бы засветить тактику воздушного боя этого истребителя. Потому-что или ты проиграешь (и соответственно скандал), или будешь действовать как в реальном бою и выдашь все секреты. А радар можно, на сколько я понимаю, засечь на расстоянии сотен километров. Измеряющую аппаратуру, индусы могли бы запихнуть, да хоть в багажник автомобиля с дип. номерами.
А они, между прочем, вместе с нами истребитель пятого поколения разрабатывают. Так что мы бы их научили как и чего замерять, а они бы не отказались.
Ну а то, что F-22 ржавеют быстро и ещё кучу проблем имеют, это да. Но как оно в реальном бою было бы — хрен его знает. Надеюсь, что и не узнаем никогда.
Samouchka я думаю, наши пилоты справятся не хуже индусов (сами же их учат), но всё равно +1. Хорошо отметил! Dimonuch и brooho спасибо за ссылки, очень познавательно, хотя и в авиапроме я кое-что понимаю, согласно своей 1-й специализации.
А почему у Индийских летчиков пусть и в учебном бою есть доступ к лучшей технике чем у пиндосов? денег не хватает что ли? или это пиар акция?
Эти учебные бои с "самопроигрышем" американцы и сами любят устраивать, чтобы потом сказать высокому начальству — "посмотрите, у нас эти самолёты еще стоят на вооружении, а какие-то индусы на каких-то сушках побеждают их без проблем; надо срочно больше денег, срочно новую технику в войска, и т.д. и т.п."
И в любом случае у нас нет повода удовлетворенно сказать "вот, наша техника вполне на нужном уровне". Эти самолёты-победители хоть и нашего производства, да не в наших войсках, а в индийских. А в наших — то, что не годится на экспорт. Вот те же снятые уже с производства Су-25, которые сбивают даже бравые грузины. А ведь Су-25 — это по нашим меркам очень даже еще неплохая машина для этого класса задач. На замену ему новых подобных штурмовиков просто нет вообще. Благо их в СССРе сделали столько (и настолько добротно), что еще на несколько войн хватит.
Грустно всё это.
И в любом случае у нас нет повода удовлетворенно сказать "вот, наша техника вполне на нужном уровне". Эти самолёты-победители хоть и нашего производства, да не в наших войсках, а в индийских. А в наших — то, что не годится на экспорт. Вот те же снятые уже с производства Су-25, которые сбивают даже бравые грузины. А ведь Су-25 — это по нашим меркам очень даже еще неплохая машина для этого класса задач. На замену ему новых подобных штурмовиков просто нет вообще. Благо их в СССРе сделали столько (и настолько добротно), что еще на несколько войн хватит.
Грустно всё это.