× Нет прав

Мизулина предложила ставить на игрушках возрастную маркировку

отметили
23
человека
в архиве
Мизулина предложила ставить на игрушках возрастную маркировку
Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина предложила ввести обязательную возрастную классификацию детских игрушек и компьютерных игр. Об этом она рассказала в интервью газете «Известия».

Депутат уточнила, что экспертная группа ее комитета готовит соответствующие поправки к федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребенка», которые будут в ближайшее время вынесены на обсуждение.

«Сейчас ситуация такова, что маркировка ставится по желанию и усмотрению производителя или распространителя. Законопроектом предполагается, что такая маркировка будет обязательной», — отметила Мизулина.

Предлагается ввести классификацию по следующим категориям: «0 месяцев+», «3 месяца+», «6 месяцев+», «9 месяцев+», «12 месяцев+», «18 месяцев+», «2 года+», «3 года+», «6 лет+», «12 лет+», «14 лет+». За продажу игрушек без указания возраста детей, для которого они предназначены, будет взиматься административный штраф (его размер еще не установлен). Маркировать продукцию должны будут распространитель или производитель.

«Если возрастная категория производителем или распространителем определена неверно — например, поступило обращение от гражданина, который не согласен с отнесением игрушки к данной возрастной категории, — то надзирающий орган, в данном случае Минпромторг, выносит представление об устранении нарушения и отправляет продукцию на экспертизу», — объяснила Мизулина. Она добавила, что на основе заключения экспертов может быть возбуждено административное дело.

Кроме того, законопроект вводит статус «Детская национальная игрушка». Он будет присваиваться продукции российских производителей, созданной на основе историко-культурных традиций народов РФ.

В начале апреля уполномоченный по правам ребенка в Чечне Хамзат Хирахматов рассказал, что в республике будут выпускать кукол-героев национальных легенд, которые должны будут со временем заменить популярные западные игрушки — Человека-паука, Трансформеров и Винкс.
Добавил linza linza 10 Апреля 2015 (исправил cheliko cheliko)
проблема (5)
Комментарии участников:
Archerday
+3
Archerday, 10 Апреля 2015 , url
А за игру с игрушками без маркировки возраста тоже штраф? Все игрушки на проверку принести в отделение полиции, все что без маркировки следует уничтожить. Потом сделать службы, которые будут ходить по домам и проверять игрушки, за несоблюдение правил штраф. Что она курит?
liquidvae
+1
liquidvae, 10 Апреля 2015 , url
Информация для родителей. Почему нет?
linza
-3
linza, 10 Апреля 2015 , url
Как говорится, «я хочу узнать ту грань насилия и непотребства, которое отделяет товары «3 месяца+» и «6 месяцев+»» )
liquidvae
0
liquidvae, 10 Апреля 2015 , url
Причем тут насилие-то. Алергические реации и прочая «детская» применимость сюда тоже подходят, как мне кажется.
linza
-1
linza, 10 Апреля 2015 , url
Ну, вот чем может игрушка 3+ отличается от 6+ (месяцев). Вот в принципе? Аллергия — и там и так будет. Размер? Ну, и там и там ВСЕ может быть и до и после.

Игрушки ладно. Но видео продукция чем 0+ отличается от 3+ (лет)
liquidvae
+1
liquidvae, 10 Апреля 2015 , url
Ну, вот чем может игрушка 3+ отличается от 6+ (месяцев). Вот в принципе? Аллергия — и там и так будет

Ну по питанию класс 0-3 и 6+ месяцев реально существует. По игрушкам, если подходить с умом рекоммендаций набрать можно.

Но видео продукция чем 0+ отличается от 3+ (лет)

Вот по видео-продукции любой детский психолог скажет, что отличается. В России очень плохо развито это направление. В Германии подобные нормы прописаны законодательно, целый пласт различных слоев специальных законов.
Archerday
+1
Archerday, 10 Апреля 2015 , url
А в чем смысл, если не секрет? Что ребенку в 3 месяца вы не купите понравившуюся игрушку с маркировкой 6 месяцев, или не дадите играть ребенку в 6 месяцев игрушкой 3 месяца, если она ему нравится. А может, когда ребенку будет 9 месяцев вы выкините все игрушки с маркировкой 6 месяцев. Кто должен решать, что интересно ребенку в 3 месяца и что в шесть, все дети имеют разное развитие, всем детям нравятся разные игрушки. Да есть игрушки, которые нельзя младенцам, но там стоит маркировка.
liquidvae
0
liquidvae, 10 Апреля 2015 , url
Я предполагаю что смысл в том, что учитывать современные стандарты нужно на государственном уровне было уже очень давно. Страна сильно отстает в организации и методиках развития детей — с его то надо начинать. Могу ошибаться.
linza
-1
linza, 10 Апреля 2015 , url
Не дай бог государство давать это право. Ювенальную юстицию не знаем как отбить.
liquidvae
0
liquidvae, 10 Апреля 2015 , url
Про ювенальную юстицию согласен. Про методики развития детей — нет, это спорный вопрос.
Archerday
+2
Archerday, 10 Апреля 2015 , url
Вам наверно очень хочется, чтобы Мизулина решала, можно дать вашему ребенку эту погремушку или нельзя. Такие вещи должны решать родители и дети, если ребенку не понравится игрушка он не будет в нее играть, даже если закрепить необходимость играть этой игрушкой в законе.
liquidvae
+1
liquidvae, 10 Апреля 2015 , url
Такие вещи должны решать родители

Причем тут «Мизулина решала»? Это же рекомендательная информация для родителей. Сами могут решать — оценки это только экспертное мнение.

если ребенку не понравится игрушка он не будет в нее играть

Это неверное мнение. Ребенок будет играть с чем угодно, хоть с оруженым патроном, если он порпадет к нему в руки. Давайте теперь детям оруженый патроны раздадим, если это им нравится и некоторым родителям?

закрепить необходимость играть этой игрушкой в законе

В даннном конкретном законе не игрушки закрепляются, а маркировки. Это принципиально разные вещи. Никто не запретит купить игрушку 12+ для ребенка 3 месяцев и т.д. Но маркировка должна присутствовать. По-моему это очень простой вопрос.
Archerday
+1
Archerday, 10 Апреля 2015 , url
Ребенок будет играть с чем угодно
Не передергивайте, речь идет именно об игрушках, которые продаются в магазине. Сами должны понимать что давать ребенку, а что нет. Или на все закон должен быть. Хотя где-то вроде написано, что оружием, спичками и ножами детям нельзя играть.

Никто не запретит купить игрушку 12+ для ребенка 3 месяцев и т.д.
Смысл маркировки теряется, сами признаете, что решать будете вы и ваш ребенок, чем играть. Достаточно сделать маркировки как сейчас до года, от года, от трех лет, сейчас есть маркировки, зачем усугблять и делить на месяцы.
liquidvae
0
liquidvae, 10 Апреля 2015 , url
Смысл маркировки теряется, сами признаете, что решать будете вы и ваш ребенок, чем играть. Достаточно сделать маркировки как сейчас до года, от года, от трех лет, сейчас есть маркировки, зачем усугблять и делить на месяцы.

Может быть потому что население нужно информировать? Немногие знают банальных вещей, тем более покупатель не узнает, что игрушка противопоказана ребенку 3х месяыцев только по ее внешнему виду. Должен быть сертификат и маркировка, я считаю.

Какие минусы ты в этом видишь? У меня складывается впечатление что ты против, но я не вижу доводов против. Готов выслушать.
linza
-3
linza, 10 Апреля 2015 , url
По-моему очевидно что ребенку покупать, а что — нет. Смысл маркировки — в дополнительной нагрузке на производителя и продавца.
liquidvae
+1
liquidvae, 10 Апреля 2015 , url
Смысл маркировки — в дополнительной нагрузке на производителя и продавца.

Абсолютно нет. Почему не обращаться к опыту Германии? У них огромное количество законов по доведению информации до населения. Совершенно разного рода — и это РАБОТАЕТ на пользу. Впрочем, я не наставиваю — но предпоагаю, что информирование для населения (в том числе специальная каталогизация и кслассификация) это лучше, чем полное отсутствие такой информации.
Max Folder
+3
Max Folder, 10 Апреля 2015 , url
Больше контроля для бога контроля!
Больше экспертиз для бога экспертиз!

поступило обращение от гражданина, который не согласен с отнесением игрушки к данной возрастной категории, — то надзирающий орган, в данном случае Минпромторг, выносит представление об устранении нарушения и отправляет продукцию на экспертизу
Да-да. Тётя Клава из города Кукуева будет предъявлять претензии фирме Лего, которая ничего не понимает в игрушках с 1932-го года.
becdelbnik
+3
becdelbnik, 10 Апреля 2015 , url
больная епать!
Tade7am
+6
Tade7am, 10 Апреля 2015 , url
больная епать!

Да обе больные, чего уж, и Мизулина и ньюсхантер с таким заголовком и картинкой к новости…

исправляем
Flinky
+1
Flinky, 10 Апреля 2015 , url
Феерическая дура. Вообще-то нормальный производитель свои игрушки и так возрастом маркирует. А игрушки от ненормального производителя — зачем покупать?
Max Folder
+2
Max Folder, 10 Апреля 2015 , url
Многие ограничиваются фразой «Содержит мелкие детали. Не давать детям до 3 лет», хотя китайцы это лепят даже на погремушки.
Более подробно, по-моему, маркируют как раз Лего, другие конструкторы и настольные игры.
А чтобы на каждую машинку, куклу и плюшевого мишку вешать отдельную возрастную категорию — это перебор, по-моему.
Flinky
0
Flinky, 10 Апреля 2015 , url
При наличии в семье мелочи возрастом в 5 лет по игрушечным магазинам приходится ходить частенько. Как минимум на 60% игрушек я вижу возрастную маркировку и сообщение о содержании мелких деталей, и считаю это нормальным и само собой разумеющимся. На плюшевых игрушках без озвучки, понятно, нет смысла вешать возрастную категорию (с озвучкой — наоборот, вешать есть смысл). Но есть такое понятие «по умолчанию», а по умолчанию игрушки без маркировки можно считать 0+.
Видимо, у Мизулиной внуков нет, вот и злобствует, дура набитая.
Владимир104
0
Владимир104, 10 Апреля 2015 , url
Шестимесячная тётя видать. С такими предложениями в европарламент, пускай там мозги ковыряет.
Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 10 Апреля 2015 , url
Этот созыв Госдумы редкостный паноптикум.
fStrange
+1
fStrange, 10 Апреля 2015 , url
Скушно им. Ничем серьезным же не дают заняться. В экономике проблемы, но этим заниматься им не велено.
Вот и ищут чего бы проконтролировать. Игрушки, туалетную бумагу, цвет носков, материал трусов…
02sparco
0
02sparco, 10 Апреля 2015 , url
у тп больше ни на что мозгов не хватает))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать