Исследователи из Массачусетского технологического института: Человеческий мозг воспринимает мир логарифмами.
отметили
27
человек
в архиве
Логарифмическая обработка информации извне позволяла древнему человеку избежать многих ошибок, которые могли стоить ему жизни. Если обычного взрослого человека попросить назвать число между 1 и 9, в большинстве случаев им окажется 5. Но если тот же вопрос задать ребёнку или выходцу из традиционного, архаического общества, то в ответ вы услышите «3». Специалисты объясняют это тем, что для человека более естественно оценивать количество логарифмически, что линейное представление — это более позднее достижение культуры. В этом случае понятно, почему между 1 и 9 возникает 3: 1 — это 30, а 9 — это 32, а то, что находится между ними, как раз и есть 31.
Но древние люди вряд ли имели представление о логарифмической шкале, и то же самое можно сказать о детях. То есть можно предположить, что логарифмические законы управляют какими-то нервными процессами — например, восприятием информации. Психологические эксперименты подтверждают, что интенсивность нервного стимула связана с интенсивностью внешнего сигнала через логарифм. Но чтобы нервная система начала так себя вести, нужны какие-то внешние причины. Иначе говоря, чтобы закрепиться в эволюции, «логарифмическая линейка в мозгу» должна была облегчать жизнь человеку, увеличивать его шансы на выживание.
В статье исследователи из Массачусетского технологического института (США) пишут, что да, действительно, «логарифмическое восприятие действительности» уменьшает вероятность ошибки в обработке данных, а вероятность такой ошибки порой может быть вопросом жизни и смерти. При этом следует понимать, что для древнего человека важнее была не столько точная, сколько относительная оценка внешнего стимула. Ему важнее было знать, сколько голодных львов сидит в зарослях, один или пять, чем точно представлять, как много антилоп в стаде — 96 или 100.
Используя математические модели, исследователи показали, что логарифмическая обработка информации снижает вероятность относительной ошибки в двух случаях: когда вам надо что-то запомнить, чтобы потом к этой информации возвращаться, и когда внешний раздражитель нужно выделить из статистического шума среди других раздражителей. В случае с раздражителем всё более или менее ясно, а в отношении памяти исследователи сравнивают это с устройством компьютера: логарифмическая обработка информации позволяет ей занимать меньше места и уменьшает вероятность ошибки при повторном обращении.
Выводы подтверждаются данными о том, как наши органы чувств воспринимают информацию, с какого порога громкости мы, например, начинаем различать человеческую речь. Логарифмическая оценка громкости снижает вероятность ошибки и позволяет точно отделить голос от другого шума. Эти результаты, возможно, помогут в постижении того, какие изменения происходят в мозгу при обучении и запоминании, как и когда образуются новые синапсы, формируются новые нейронные сети и т. д.
Впрочем, не стоит забывать, что модель эта скорее теоретическая, требующая большего объёма
Но древние люди вряд ли имели представление о логарифмической шкале, и то же самое можно сказать о детях. То есть можно предположить, что логарифмические законы управляют какими-то нервными процессами — например, восприятием информации. Психологические эксперименты подтверждают, что интенсивность нервного стимула связана с интенсивностью внешнего сигнала через логарифм. Но чтобы нервная система начала так себя вести, нужны какие-то внешние причины. Иначе говоря, чтобы закрепиться в эволюции, «логарифмическая линейка в мозгу» должна была облегчать жизнь человеку, увеличивать его шансы на выживание.
В статье исследователи из Массачусетского технологического института (США) пишут, что да, действительно, «логарифмическое восприятие действительности» уменьшает вероятность ошибки в обработке данных, а вероятность такой ошибки порой может быть вопросом жизни и смерти. При этом следует понимать, что для древнего человека важнее была не столько точная, сколько относительная оценка внешнего стимула. Ему важнее было знать, сколько голодных львов сидит в зарослях, один или пять, чем точно представлять, как много антилоп в стаде — 96 или 100.
Используя математические модели, исследователи показали, что логарифмическая обработка информации снижает вероятность относительной ошибки в двух случаях: когда вам надо что-то запомнить, чтобы потом к этой информации возвращаться, и когда внешний раздражитель нужно выделить из статистического шума среди других раздражителей. В случае с раздражителем всё более или менее ясно, а в отношении памяти исследователи сравнивают это с устройством компьютера: логарифмическая обработка информации позволяет ей занимать меньше места и уменьшает вероятность ошибки при повторном обращении.
Выводы подтверждаются данными о том, как наши органы чувств воспринимают информацию, с какого порога громкости мы, например, начинаем различать человеческую речь. Логарифмическая оценка громкости снижает вероятность ошибки и позволяет точно отделить голос от другого шума. Эти результаты, возможно, помогут в постижении того, какие изменения происходят в мозгу при обучении и запоминании, как и когда образуются новые синапсы, формируются новые нейронные сети и т. д.
Впрочем, не стоит забывать, что модель эта скорее теоретическая, требующая большего объёма
1 комментарий
проблема (1)
Комментарии участников:
что концепция числовой прямой, используемая в математике, не является врожденной идеей, а формируется в процессе обучения
здесь