Комментарии участников:
«Был не прав»
— Со вторым участником своего ДТП 3 мая 2012 года я «познакомился» в районе супермаркета «Виктория» на улице 9 Апреля, — вспоминает Даниил К. — Там изменился порядок проезда перекрёстка, и я с запозданием осознал, что нахожусь на второстепенной дороге. Но до столкновения не дошло. Водитель на «Лексусе» резко посигналил мне. Я извинился перед ним, так как был, конечно, не прав.
Через 300 метров калининградец понял, что одних извинений — недостаточно. Резко рванув на перекрёстке улиц 9 Апреля и Фрунзе в сторону нового эстакадного моста, чёрный «Лексус» GX570 внезапно перешёл на полосу движения, на которой двигался «Ауди» Даниила. Затормозить он не успел, повредив и свою машину, и левое заднее крыло «Лексуса». Водитель элитной машины остановил «железного коня» только через 112 метров от места столкновения. Когда к месту аварии подъехали инспекторы ГИБДД, между столкнувшимися завязалась непринуждённая беседа.
«Правила-то учил?»
— Помеху справа по правилам дорожного движения надо пропускать, — прокомментировал водитель «Лексуса» свои действия.
— Какая помеха справа? Я в своём ряду двигался, — возразил Даниил.
— Вот он двигается в своём ряду, — показывая на проезжавшую легковушку, наставительно сообщил водитель «Лексуса» и осторожно перешёл на «ты». — Я еду по центральному. Помеха у тебя справа. Правила дорожного движения-то учил?
— Давайте спросим у инспектора, — предложил было Даниил.
— Ну они пусть решают, — неопределённо сказал коллега по дорожному движению, вдруг добавив: — А чего у них спрашивать?… Это Вы меня задели, а не я вас…
— … я задел?! — возмутился уверенный в своей невиновности Даниил.
— … своей принципиальностью! — неожиданно завершил начатую мысль водитель «Лексуса».
Разговор, грозивший перерасти в спор, прервал инспектор ГИБДД, призвав водителей к внимательному просмотру схемы ДТП и внесению замечаний.
— Вот, с ваших слов, место столкновения — 3,6 метра. 7,4 — от края проезжей части до выступающих автомобилей. Визуально, если нет разметки, полоса движения делится самими водителями с учётом ширины проезжей части, — разъяснил сотрудник ГИБДД.
Три буквы «М»
Цифры в данном деле играют огромную роль — решающую! Если ширина дороги 7,4 метра, а столкновение случилось в 3,6 метра от края проезжей части, как сказал инспектор ГИБДД, значит, «Лексус» заехал на полосу «Ауди» и нарушил правила. Так полагал и Даниил, думая, что теперь уж в ГИБДД правильно разберутся в случившемся.
Тем временем к месту происшествия подъехал дорогой чёрный «Мерседес» с тремя буквами «М» в номере. Для общения с водителем «Лексуса».
— Когда я приехал в ГИБДД на улицу Маршала Борзова, то, к моему удивлению, на парковке, где въезд разрешён только сотрудникам полиции, уже стояли и «Лексус», и тот самый чёрный «Мерседес», — рассказывает Даниил. — Я написал своё объяснение. Второй участник ДТП сказал, что своё объяснение он уже написал.
К инспектору ГИБДД, разбиравшему ДТП, Даниила пригласили удивительно быстро. Ждать почти не пришлось. Ему тут же выдали определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и копию схемы ДТП. Он интуитивно почувствовал подвох, но заметил его только приехав домой:
— Схема места ДТП была изменена. Я сразу увидел, что на месте 3,6 теперь стояло 3,8. Кто-то ручкой просто дорисовал линию, сделав «восьмёрку» из «шестёрки».
Пункт 8.1
Это означало теперь, что не «Лексус» заехал на полосу «Ауди», а «Ауди» переместился на полосу «Лексуса». И хотя в возбуждении административного дела против Даниила инспектор отказал, в самом отказе совершенно недвусмысленно было указано, что водитель «Ауди» нарушил пункт 8.1 Правил дорожного движения — правила перестроения. А это, в свою очередь, подразумевает, что страховой выплаты ему не видать. Ведь инспектор ГИБДД признал его фактическим виновником.
— Со вторым участником своего ДТП 3 мая 2012 года я «познакомился» в районе супермаркета «Виктория» на улице 9 Апреля, — вспоминает Даниил К. — Там изменился порядок проезда перекрёстка, и я с запозданием осознал, что нахожусь на второстепенной дороге. Но до столкновения не дошло. Водитель на «Лексусе» резко посигналил мне. Я извинился перед ним, так как был, конечно, не прав.
Через 300 метров калининградец понял, что одних извинений — недостаточно. Резко рванув на перекрёстке улиц 9 Апреля и Фрунзе в сторону нового эстакадного моста, чёрный «Лексус» GX570 внезапно перешёл на полосу движения, на которой двигался «Ауди» Даниила. Затормозить он не успел, повредив и свою машину, и левое заднее крыло «Лексуса». Водитель элитной машины остановил «железного коня» только через 112 метров от места столкновения. Когда к месту аварии подъехали инспекторы ГИБДД, между столкнувшимися завязалась непринуждённая беседа.
«Правила-то учил?»
— Помеху справа по правилам дорожного движения надо пропускать, — прокомментировал водитель «Лексуса» свои действия.
— Какая помеха справа? Я в своём ряду двигался, — возразил Даниил.
— Вот он двигается в своём ряду, — показывая на проезжавшую легковушку, наставительно сообщил водитель «Лексуса» и осторожно перешёл на «ты». — Я еду по центральному. Помеха у тебя справа. Правила дорожного движения-то учил?
— Давайте спросим у инспектора, — предложил было Даниил.
— Ну они пусть решают, — неопределённо сказал коллега по дорожному движению, вдруг добавив: — А чего у них спрашивать?… Это Вы меня задели, а не я вас…
— … я задел?! — возмутился уверенный в своей невиновности Даниил.
— … своей принципиальностью! — неожиданно завершил начатую мысль водитель «Лексуса».
Разговор, грозивший перерасти в спор, прервал инспектор ГИБДД, призвав водителей к внимательному просмотру схемы ДТП и внесению замечаний.
— Вот, с ваших слов, место столкновения — 3,6 метра. 7,4 — от края проезжей части до выступающих автомобилей. Визуально, если нет разметки, полоса движения делится самими водителями с учётом ширины проезжей части, — разъяснил сотрудник ГИБДД.
Три буквы «М»
Цифры в данном деле играют огромную роль — решающую! Если ширина дороги 7,4 метра, а столкновение случилось в 3,6 метра от края проезжей части, как сказал инспектор ГИБДД, значит, «Лексус» заехал на полосу «Ауди» и нарушил правила. Так полагал и Даниил, думая, что теперь уж в ГИБДД правильно разберутся в случившемся.
Тем временем к месту происшествия подъехал дорогой чёрный «Мерседес» с тремя буквами «М» в номере. Для общения с водителем «Лексуса».
— Когда я приехал в ГИБДД на улицу Маршала Борзова, то, к моему удивлению, на парковке, где въезд разрешён только сотрудникам полиции, уже стояли и «Лексус», и тот самый чёрный «Мерседес», — рассказывает Даниил. — Я написал своё объяснение. Второй участник ДТП сказал, что своё объяснение он уже написал.
К инспектору ГИБДД, разбиравшему ДТП, Даниила пригласили удивительно быстро. Ждать почти не пришлось. Ему тут же выдали определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и копию схемы ДТП. Он интуитивно почувствовал подвох, но заметил его только приехав домой:
— Схема места ДТП была изменена. Я сразу увидел, что на месте 3,6 теперь стояло 3,8. Кто-то ручкой просто дорисовал линию, сделав «восьмёрку» из «шестёрки».
Пункт 8.1
Это означало теперь, что не «Лексус» заехал на полосу «Ауди», а «Ауди» переместился на полосу «Лексуса». И хотя в возбуждении административного дела против Даниила инспектор отказал, в самом отказе совершенно недвусмысленно было указано, что водитель «Ауди» нарушил пункт 8.1 Правил дорожного движения — правила перестроения. А это, в свою очередь, подразумевает, что страховой выплаты ему не видать. Ведь инспектор ГИБДД признал его фактическим виновником.
Попал я в похожую историю, лет 10 назад, когда еще регистраторов не было.
За рулем другой машины сидела женщина из Верховной Рады (парламент), сделали обоюдку через пару месяцев, в результате потерял машину.
И ничего сделать нельзя, мне в ментовке так и намекнули. Короче, выход только один — страховка, а там страховая компания пусть разбирается.
За рулем другой машины сидела женщина из Верховной Рады (парламент), сделали обоюдку через пару месяцев, в результате потерял машину.
И ничего сделать нельзя, мне в ментовке так и намекнули. Короче, выход только один — страховка, а там страховая компания пусть разбирается.