× Нет прав

Калининградский прокурор попал в аварию на элитном Lexus, а потом изменил схему ДТП «под себя», сделав виновным второго участника

отметили
113
человека
в архиве
Калининградский прокурор попал в аварию на элитном Lexus, а потом изменил схему ДТП «под себя», сделав виновным второго участника
Схема дорожно-транспортного происшествия с участием сотрудника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Калининградской области Магомеда Тасалиева была изменена в его пользу. Об этом сообщает газета «Дворник» в материале «Помеха у тебя справа» (печатная версия выйдет во вторник 14 августа). О происшествии стало известно только сейчас, при этом последнее судебное решение по делу состоялось 27 июля этого года.

Сообщается, что 3 мая 2012 прокурор следовал на автомобиле Lexus GX470 по улице 9 Апреля в Калининграде в направлении «второй эстакады». В 15 метрах от трамвайных путей произошло столкновение по касательной со следовавшем в том же направлении «Ауди»; пострадавших в ДТП нет.

По данным газеты «Дворник», ГИБДД не привлекло к административной ответственности ни одного из участников ДТП; однако, водитель «Ауди» был признан нарушившим пункт 8.1 правил дорожного движения (неправильное маневрирование). Определение инспекции было изменено Ленинградским районным судом Калининграда по жалобе водителя «Ауди» — из него было исключено указание на нарушение пункта 8.1 ПДД. Водитель ссылается на то, что схема ДТП была по сути сфальсифицирована. Газета приводит фрагмент этой схемы, который позволяет предположить, что цифра «6» была изменена на «8», что повлекло иную трактовку поведения автомобилей на дороге.

Прокурор Магомед Тасалиев, как отмечает издание, не указал в своём объяснении место работы, несмотря на то, что это давало бы ему определённые законные преимущества при разбирательстве по административному делу. Автомобилем Lexus GX470 он владеет по доверенности.

Газета направила запрос прокурору Калининградской области с просьбой сообщить, указывал ли Магомед Тасалиев в декларации о доходах факт нахождения у него в пользовании автомобиля Lexus GX470, по какой причине он не указал в объяснении для ГИБДД место своей работы, а также дать оценку использования подчинённым дорогостоящего автомобиля класса «люкс» в качестве личного.
Добавил Hunter777 Hunter777 14 Августа 2012 (исправил suhan suhan)
Комментарии участников:
suhan
+2
suhan, 14 Августа 2012 , url
«Был не прав»
— Со вторым участником своего ДТП 3 мая 2012 года я «познакомился» в районе супермаркета «Виктория» на улице 9 Апреля, — вспоминает Даниил К. — Там изменился порядок проезда перекрёстка, и я с запозданием осознал, что нахожусь на второстепенной дороге. Но до столкновения не дошло. Водитель на «Лексусе» резко посигналил мне. Я извинился перед ним, так как был, конечно, не прав.
Через 300 метров калининградец понял, что одних извинений — недостаточно. Резко рванув на перекрёстке улиц 9 Апреля и Фрунзе в сторону нового эстакадного моста, чёрный «Лексус» GX570 внезапно перешёл на полосу движения, на которой двигался «Ауди» Даниила. Затормозить он не успел, повредив и свою машину, и левое заднее крыло «Лексуса». Водитель элитной машины остановил «железного коня» только через 112 метров от места столкновения. Когда к месту аварии подъехали инспекторы ГИБДД, между столкнувшимися завязалась непринуждённая беседа.

«Правила-то учил?»
— Помеху справа по правилам дорожного движения надо пропускать, — прокомментировал водитель «Лексуса» свои действия.
— Какая помеха справа? Я в своём ряду двигался, — возразил Даниил.
— Вот он двигается в своём ряду, — показывая на проезжавшую легковушку, наставительно сообщил водитель «Лексуса» и осторожно перешёл на «ты». — Я еду по центральному. Помеха у тебя справа. Правила дорожного движения-то учил?
— Давайте спросим у инспектора, — предложил было Даниил.
— Ну они пусть решают, — неопределённо сказал коллега по дорожному движению, вдруг добавив: — А чего у них спрашивать?… Это Вы меня задели, а не я вас…
— … я задел?! — возмутился уверенный в своей невиновности Даниил.
— … своей принципиальностью! — неожиданно завершил начатую мысль водитель «Лексуса».
Разговор, грозивший перерасти в спор, прервал инспектор ГИБДД, призвав водителей к внимательному просмотру схемы ДТП и внесению замечаний.
— Вот, с ваших слов, место столкновения — 3,6 метра. 7,4 — от края проезжей части до выступающих автомобилей. Визуально, если нет разметки, полоса движения делится самими водителями с учётом ширины проезжей части, — разъяснил сотрудник ГИБДД.

Три буквы «М»
Цифры в данном деле играют огромную роль — решающую! Если ширина дороги 7,4 метра, а столкновение случилось в 3,6 метра от края проезжей части, как сказал инспектор ГИБДД, значит, «Лексус» заехал на полосу «Ауди» и нарушил правила. Так полагал и Даниил, думая, что теперь уж в ГИБДД правильно разберутся в случившемся.
Тем временем к месту происшествия подъехал дорогой чёрный «Мерседес» с тремя буквами «М» в номере. Для общения с водителем «Лексуса».
— Когда я приехал в ГИБДД на улицу Маршала Борзова, то, к моему удивлению, на парковке, где въезд разрешён только сотрудникам полиции, уже стояли и «Лексус», и тот самый чёрный «Мерседес», — рассказывает Даниил. — Я написал своё объяснение. Второй участник ДТП сказал, что своё объяснение он уже написал.
К инспектору ГИБДД, разбиравшему ДТП, Даниила пригласили удивительно быстро. Ждать почти не пришлось. Ему тут же выдали определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и копию схемы ДТП. Он интуитивно почувствовал подвох, но заметил его только приехав домой:
— Схема места ДТП была изменена. Я сразу увидел, что на месте 3,6 теперь стояло 3,8. Кто-то ручкой просто дорисовал линию, сделав «восьмёрку» из «шестёрки».

Пункт 8.1
Это означало теперь, что не «Лексус» заехал на полосу «Ауди», а «Ауди» переместился на полосу «Лексуса». И хотя в возбуждении административного дела против Даниила инспектор отказал, в самом отказе совершенно недвусмысленно было указано, что водитель «Ауди» нарушил пункт 8.1 Правил дорожного движения — правила перестроения. А это, в свою очередь, подразумевает, что страховой выплаты ему не видать. Ведь инспектор ГИБДД признал его фактическим виновником.
suhan
+3
suhan, 14 Августа 2012 , url


EA
+1
EA, 14 Августа 2012 , url
Ща холоп дотявкается — еще и административку получит.
PIC767
-2
PIC767, 15 Августа 2012 , url
Попал я в похожую историю, лет 10 назад, когда еще регистраторов не было.
За рулем другой машины сидела женщина из Верховной Рады (парламент), сделали обоюдку через пару месяцев, в результате потерял машину.
И ничего сделать нельзя, мне в ментовке так и намекнули. Короче, выход только один — страховка, а там страховая компания пусть разбирается.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать