Комментарии участников:
Интересно, чем для этих людей является религия?Крещение в детстве, яйца и куличи на Пасху, диета во время поста. Что-то из этой оперы…
По-моему всегда так было, что 90% называющих себя верующими, верующими являются только на словах и для галочки, просто потому что так принято.
Ну вопервых 10 заповедей это ветхозаветные заповеди. Так что по ним лучше опрашивать Иудеев, логично?
Во вторых, называть себя они могут как угодно :)
В религии важнее знать сам вектор, концепцию, а буквоедством пусть попы занимаются.
ЗЫ: А не знать 10-ти заповедей это все-равно позор, этому нет оправданий.
Во вторых, называть себя они могут как угодно :)
В религии важнее знать сам вектор, концепцию, а буквоедством пусть попы занимаются.
ЗЫ: А не знать 10-ти заповедей это все-равно позор, этому нет оправданий.
Не имеет значения. Они признаны христианством. Кстати, с заповедями там интереснее. В ветхом завете два комплекта заповедей. Иудеи признают один (там, где про козлёнка в молоке матери). Христиане — другой.
(Это грубо).
(Это грубо).
про козлёнка в молоке материЭто не заповеди, а целый свод и уклад жизни жизни, куда входит кошерная пища и т.п.
А заповедями всегда назывались "Не убий", "Не укради", "Не возжелай...", "Не сотвори...", "Не называй...", "Почитай ..." и еще 4;-)
Ну, я же написал, что это грубо. Да, про козлёнка встречается не раз. О нём же напоминает Бог Моисею, когда тот на Синае заново пишет заповеди взамен разбитых.
Фраза о ягнёнке в молоке в ветхом завете одна, а "комментариев"к ней, одобренных раввинатом, несколько томов...
Вспомним моральный кодекс строителей коммунизма — те-же 10 заповедей. Капнём глубже — свод законов Хаммурапи-и там найдём те-же 10 заповедей, но в несколько другой редакции.
Вспомним моральный кодекс строителей коммунизма — те-же 10 заповедей. Капнём глубже — свод законов Хаммурапи-и там найдём те-же 10 заповедей, но в несколько другой редакции.
Ветхий завет христианами тоже чтится, хотя Новый "приоритетнее". Это раз
А во-вторых, Христос говорил о том, что надо чтить заповеди.
А во-вторых, Христос говорил о том, что надо чтить заповеди.
Дык, уже писал, но повторю — верить в бога и веровать в Бога это разные вещи. Большинство православных из тех, с кем знаком, именно верят. Вобще не совсем верю, что такое возможно (по новости), я не верующий и знаю несколько заповедей.
верить в бога и веровать в Бога это разные вещи
Можете пояснить?
Это сложный вопрос. Он главный не только в этой новости. Начнём с того, чего следует начинать в подобном неясном, неоднозначном вопросе — с метафоры:
Исполнитель: Дельфин
Альбом: "Глубина Резкости"
Лейбл и год выпуска: Крем-Рекордс, 1999
В записи принимали участие:
Дельфин — голос, тексты, музыкальные коллажи
Виктор-мутант — сэмплер, звукоинжениринг
Иван Черников — бас-давление
А также:
Макс Галстьян (IFK)
Вера
Все, не во что больше верить
Все, некому доверять
Чем каждый третий жизнь свою будет мерить,
Если каждый второй готов убивать,
Если слезы весят меньше, чем платят,
Если кровь каждого кипит препаратами,
Если вместо бога какая-то гадина,
А любовь к нему меряют только каратами.
Ты просишь его дать тебе силы,
Ты говоришь не ведал, что делал,
А сам его уже давно втоптал в глину,
А сам его давно уже предал
Терновый венок не рвет тебе голову,
Руки твои гвоздями пробиты не будут
И в рот тебе не льют раскаленное олово
Когда ты сдохнешь, тебя все забудут
Нет, ты не тот, кто его распял
И даже не тот, кто держал его руки
Ты просто тот, кто ничего не сказал,
Когда он за тебя принимал эти муки
Не будем спорить кто праведен, а кто грешен
Никто не найдет себе спокойную старость
Просто каждый поступок должен быть взвешен
Хотя бы чуть-чуть, хотя бы самую малость.
Что ты от него хочешь
Он и так о тебе до хрена печется,
Если даже слюною весь крест намочишь,
Время твое назад не вернется
ТЕБЕ НАДО НЕ ВЕРИТЬ, А ВЕРОВАТЬ,
Чтобы душа не металась плавником форели
Никто не сможет ничего посоветовать
Когда встанешь лицом к последней своей двери.
Библиография
Макеева И.И. Семантическая история русских верить и веровать // Арутюнова Н.Д. (отв. ред.). Концептуальный анализ: Тезисы конференции. М.: Наука, 1990, с. 43-44.

Религиозная лексика русского языка как выражение христианского мировоззрения
Слово вера
имеет широкое и более узкое значение. В первом случае это убежденность в
истинности существования кого-либо или чего-либо: вера в Бога, в силу добра,
честность кого-либо, в прогноз погоды, в приметы и т. д. В более узком значении
слово вера обозначает только веру в Бога [6]. Разберем структуру семантики
этого слова в данном значении. Вера в Бога — это убежденность в истинности
существования, бытия Бога, доверие Ему, надежда на Него, любовь к Нему.
Компоненты
смысла этого слова (семы) в двух его значениях реализуются в
словообразовательных связях: 'убежденность' — поверить, заверить, уверенность,
уверенный; 'истинность' — верный (верная мысль, верные часы); 'доверие' -
довериться, поверить (поверить слову, обещанию); 'надежда' — верить (верю, что
он исполнит свое обещание).
Упомянутым двум
значениям существительного вера соответствуют два глагола: верить и веровать.
Верить управляет двумя падежами:
а) винительным
(с предлогом в): верить в справедливость, в добро, в Бога, в силу молитвы. В
этих производных словах реализуются семы 'убежденность', 'истинность';
б) дательным
(без предлога): верю другу, его слову, его обещанию и т. д. Здесь реализуются
семы 'доверие', 'надежда'.
Глагол верую
управляет винительным падежом с предлогом в и имеет более конкретное значение,
полностью соотносимое со вторым значением слова вера. Верую только в Бога, т.
е. в истинность Его бытия, доверяю Ему, надеюсь на Него, почитаю Его,
молитвенно поклоняюсь Ему.
Слова с корнем
вер- имеют соответствие в латинском языке: verus 'истинный', veritas 'истина'
[7].
Интересны
семантические (смысловые) параллели с некоторыми другими языками.
В греческом
pisteuo — 'верю, верую, доверяю, вверяю, поручаю'; pistio — 'вера, доверие,
убежденность, верность, вероисповедание'; peitho — 'убеждаю, убеждаюсь (в
среднем залоге), доверяю, верю'.
В латинском
credo — 'вверяю, поручаю, доверяю, верю, верую' [8]; fides, ei — 'вера,
доверие; истинность; обещание'; fido, fisus sum, ere — 'доверяю, полагаю';
fidus — 'верный, надежный'; fidelitas — 'верность, надежность'; fidelis -
'верный, надежный'.
Приведем
определение веры, данное апостолом Павлом: "Вера же есть осуществление
ожидаемого [т. е. того, в чем мы уверены, в чем убеждены, на что надеемся. -
К.Т.] и уверенность в невидимом [т. е. убежденность в существовании того, что
мы не видим, невидимого мира. — К.Т.]" — Estin de pistio elpizomenon
upostasin, pragmaton elegcon ou blepomenon (Евр. XI, 1), где upostasin -
'сущность, основание', elegcon — 'доказательство'. Вера в Бога.
Христос воскресе! Во Истину воскресе!
Простите за многословие, просто иначе нельзя.
В этом то и проблема Православия.
Муму вон тоже считает что мол "нахрена разбираться"… А нахрена тогда этот тупняк с " я православный". Если не в курсе вообще что это и чем отличается от остального, например того-же мусульманства, то молчали бы, а не вешали крестики и стучали себя в грудь...
Но я слишком много затребовал, ведь для сравнения еще немного и о объекте сравнения знать надо… A тут с десятью заповедями разобраться бы…
Муму вон тоже считает что мол "нахрена разбираться"… А нахрена тогда этот тупняк с " я православный". Если не в курсе вообще что это и чем отличается от остального, например того-же мусульманства, то молчали бы, а не вешали крестики и стучали себя в грудь...
Но я слишком много затребовал, ведь для сравнения еще немного и о объекте сравнения знать надо… A тут с десятью заповедями разобраться бы…
От непосредственного знания всех заповедей наизусть человек православнее не сделается.
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот
Наверное просто я не верю в результаты этого опроса :)
Согласитесь, что выглядят они крайне неправдоподобно.
Согласитесь, что выглядят они крайне неправдоподобно.
А цитатка кстати к вопросу о гордости и не в тему немного, если я правильно понимаю то, что вы хотите сказать.
Но на самом деле библия твердит о том чтобы люди "научали" друг друга и вообще искали истину.
А вот думать по принципу "я чувствую сам что добро, а что зло" не разбираясь, как раз несколько самонадеянно. Согласитесь? :)
Но на самом деле библия твердит о том чтобы люди "научали" друг друга и вообще искали истину.
А вот думать по принципу "я чувствую сам что добро, а что зло" не разбираясь, как раз несколько самонадеянно. Согласитесь? :)
Спасибо за статистику. А вот ещё (за прошлый год).
wciom.ru/novosti/press-vypuski/press-vypusk/single/4448.html
В Бога верит 55%. В воздаяние за грехи 19%! В загробную жизнь 9%! Вот вам и православные. Не верят, что их воздастся за грехи и что будут жить после смерти. :)
А вот ещё:

wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/8954.html
В том же, 2007 году 75% от общего числа верящих назвали себя православными. Т.е. 63% от общего числа. Т.е. получается, что 8% православных и в Бога не верят. :)
P.S. Ссылка на текущий обзор на сайте ВЦИОМ:

wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/8954.html

В Бога верит 55%. В воздаяние за грехи 19%! В загробную жизнь 9%! Вот вам и православные. Не верят, что их воздастся за грехи и что будут жить после смерти. :)
А вот ещё:


В том же, 2007 году 75% от общего числа верящих назвали себя православными. Т.е. 63% от общего числа. Т.е. получается, что 8% православных и в Бога не верят. :)
P.S. Ссылка на текущий обзор на сайте ВЦИОМ:


лично для меня — ничем
то что не знает четверть — это мне кажеться сильно преувеличено — не знает больше половины
то что не знает четверть — это мне кажеться сильно преувеличено — не знает больше половины
Люди уверены, что если они верят в Бога – этого достаточно, а напрягаться и запоминать заповеди, читать Библию или не дай Бог, ходить в храм на службы – это уже слишком, если только свечку поставить. В Страстную Пятницу была на вечерней службе, выносили плащаницу, люди стояли на коленях и рыдали, а в это время в храм пытались войти новобрачные со своими гостями! Они, видите ли, свечки хотели поставить, тоже наверное верят в Бога, но очень уж по-своему.