Браконьерство

отметили
3
человека
в архиве
Хочется рассказать об одном из «живучих» пороков в деятельности защитников границы — двойственности в борьбе браконьерством.
В периодических выступлениях в СМИ руководителя приморских пограничников В.И. Лакизо о проблемах служебной деятельности освещение браконьерства, как на море, так и на суше занимает традиционное место. Клеймятся позором недобросовестные иностранные и российские рыбаки, а также китайские охотники-браконьеры и сборщики дикоросов, расхищающие наши природные богатства на сухопутье. Приводятся цифры, красноречиво подтверждающие, как не сложа руки пограничники добросовестно отрабатывают свой хлеб.
Однако справедливости ради следует заметить – тема преподносятся весьма однобоко, с заведомой долей лукавства. Упуская морскую природоохранную деятельность, взглянем чуть подробнее на сухопутную границу. Здесь, если посмотреть, как говорится правде в глаза, то как это не парадоксально, иностранным (в условиях Приморья в подавляющем большинстве случаев китайским) браконьерам серьёзную «конкуренцию» составляют россияне, в первую очередь успешные предприниматели и другие маститые деловые люди, нашедшие «подход» к пограничникам.
Защитники границы, пользуясь имеющимися полномочиями и крепко зажмуривая глаза на существующие запреты, пропускают негласно соотечественников-любителей даров природы за проволочный забор или как принято говорить в народе «за колючку», где и живности вдоволь и природоохранных глаз поменьше. В результате дороги в этой малодоступной для простых смертных местности становятся заезженными, особенно перед праздниками. Тайною за семью печатями такие «услуги» не являются и достаточно хорошо известны в приграничье. Бывает и сами пограничники, не устояв перед соблазном похвастаться знакомством с тем или иным авторитетным лицом могут «не утаить кота в мешке» и в приватном разговоре приподнимая завесу таинства, поведать о подробностях той или иной охоты, особенно если она была удачной.
Конечно же, вызывает сожаление, что попытки природоохранных структур повлиять на такую ситуацию, как правило, особого успеха не имеют.
Естественно, в унисон с народной мудростью гласящей, что бесплатный сыр только в мышеловке, такого рода неформальные услуги традиционно осуществляется на конкретной возмездной основе. Одна из её расхожих форм – шефская или в современном звучании спонсорская помощь.
В вертикали от краевого пограничного управления до пограничной заставы существует определённая негласная разрешительная система: кто, куда, кого, на какой срок может пропустить поохотиться. Наиболее востребованы при этом приграничные богатые лесной живностью территории в Хасанском и Ханкайском районах. Одновременно оговариваются размеры шефско-спонсорской благодарности за оказанную услугу.
В итоге и не совсем можно сказать бедствуют защитники государственных рубежей. Показателем этого, к примеру, может служить возможность пару раз в день осуществить по какой-либо надобности таксомоторную поездку с заставы «Школьная» до районного центра п. Славянка, удалённого от неё приблизительно на 60 километров.
Есть, к сожалению и другие моменты, требующие более детального осмысления в рамках этой темы, касающиеся не только сухопутья, но и морского направления пограничной деятельности.
В итоге возникает правомерный вопрос: как такая двойственность в борьбе с браконьерством сказывается на формировании имиджа приморских пограничников?
Добавил milll.64 milll.64 25 Января 2008
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать