Комментарии участников:
Вобще-то у нас в школах не только православные учатся, так давайте введем уроки мусульманства, иудаизма, буддизма… или вообще атеизма…
Ну вот как раз практически все упомянутые вами "неправославные" обычно хорошо знают и историю своей веры, и в храмы свои ходят. А тем, кто причисляет себя к православным, думаю будет полезно узнать о культуре своих предков.
Но все-равно, получается, что на эти уроки придется всем ходить? И получать оценки, изучая чужую религию?
Были б вы более внимательны и на заголовки не велись, то прочитали, что для каждой конфессии свой урок.
Какая восхитительная наивность. А инфраструктура? В классе 2 православных, 20 "православных", 1 мусульманин, 1 буддист и 1 атеист. Кто будет вести уроки для последних трёх? С каким педагогическим образованием (а православной теологии, напомню, уже дан зелёный свет)? По каким учебникам?
Сто раз говорил о возможном введении подобного предмета — то только ФАКУЛЬТАТИВНО. Понятно что РПЦ хочет увеличить своё влияние — но не таким же насильственным способом!
А вы уверены, что физкультура — это у нас факультатив??? Вы хоть одну такую школу видели?
Видимо, Вы школу слишком давно закончили, если такое утверждаете! Наши законы очень далеки от реальности!
Видимо, Вы школу слишком давно закончили, если такое утверждаете! Наши законы очень далеки от реальности!
Первый раз слышу, что физра — факультатив.
Как понимаю, проводишь некоторые аналогии между духовным и физическим здоровьем. Думаю они в данной ситуации неуместны.
Родители тех детей, что возможно будут изучать этот предмет уже не атеисты. Можно считать что это люди примерно 35 летнего возраста — большинство из которых верующие.
Ага, а если сделать предмет обязательным — то фактически принудительное изучение предмета вряд-ли поднимет духовный уровень детей. Скорее всего наоборот.
Как понимаю, проводишь некоторые аналогии между духовным и физическим здоровьем. Думаю они в данной ситуации неуместны.
наши родители выросли в атеистической стране
Родители тех детей, что возможно будут изучать этот предмет уже не атеисты. Можно считать что это люди примерно 35 летнего возраста — большинство из которых верующие.
Если этот предмет сделать факультативным, то туда никто ходить не будет.
Ага, а если сделать предмет обязательным — то фактически принудительное изучение предмета вряд-ли поднимет духовный уровень детей. Скорее всего наоборот.
Родители тех детей, что возможно будут изучать этот предмет уже не атеисты. Можно считать что это люди примерно 35 летнего возраста — большинство из которых верующие.
А ты много видел (или хотя бы слышал о) истинно верующих людей любого возраста?
Я — наверное, трех. "Вера" остальных заключается в том, что
а) мы русские, значит, православные;
б) их в детстве покрестили;
в) они блюдут пост, чтобы похудеть, мучительно мечтая о колбасе.
И исполнение языческих ритуалов крашения яиц, печения блинов, купания в проруби.
Вся эта байда (но без похудения) была и в советские времена без всякого преподавания в школе.
Подписываюсь под каждым словом. Россия сегодня, к сожалению, не православная страна. В массе своей мы скорее атеисты. И одна из основных причин этому — полностью атеистическое образование. Вот для того, чтобы это переломить и нужно ОПК.
Вот для того, чтобы это переломить и нужно ОПК.
А зачем? Чем плохо атеистическое образование?
Проблема не в образовании, а во взрослых людях, окружающих детей. Если, извините, в детском журнале в разделе "Кумиры" прописаны Лигалайз ("Будущие мамы, двигайте телами"), Акор (в клипе демонстрируется суровая жизнь гетто) и Гарик Мартиросян, который в принципе не должен попадать в поле зрения детей. Когда по ТВ с утра рассказывают приметы, гороскоп и ареал премещения сисек Фриске — Вы думаете, школьная обязаловка сможет перебороть этот дурдом?
Над этим должны работать все люди. СМИ должны перестать жить по принципу "Пипл хавает — больше сисек и гороскопов". Здесь не нужна церковь, нужна какая-то личная порядочность, мораль, уважение к людям, которые должны существовать независимо от вероисповедания.
Что не надо лезть в чужую жизнь, что женщину надо вперед пропускать (чтобы полюбоваться ее задницей;-)) это как-то и без духовных отцов можно изучить.
Я полностью согласен. Ни в коем случае не говорю, что ОПК — панацея. Что будет ОПК и все сразу будут культурные. Что нужно закрыть театральные студии, музыкальные школы, спортивные секции. Нет, просто это еще одно звено, которое позволит сделать общество нравственнее. Я по крайней мере точно могу сказать по личному опыту, что соприкосновение с Церковью сделало меня нравственнее. И таких людей сотни тысяч в нашей стране. Мне кажется не нужно лишать этого пути и наших детей.
Проблема не в образовании, а во взрослых людях, окружающих детей.
Мне кажется, что проблема современных СМИ, проблема "пипл хавает" отчасти вызвана такой же безнравственностью наших политических деятелей. Им во многом наплевать, что смотрят наши дети, потому что они временщики по натуре. Им нужен большой откат от проекты, кэш флоу, а нравственность тут на 10-м месте. Хотя своих детей они наверно не сажают смотреть телевизор. Так вот, если верно, что государство начинается в детской, то для того, чтобы следующее поколение правителей так же наплевательски не относилась к собственной культуре, нужно в них сейчас заложить "любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам".
О истинно верующих ничего сказать не могу. Это не тема для дискуссий.
Наш Путёк тоже вроде верующий — а сам ещё тот человек.
Наш Путёк тоже вроде верующий — а сам ещё тот человек.
Думаю они в данной ситуации неуместны.
А по моему совершенно уместны.
то фактически принудительное изучение предмета вряд-ли поднимет духовный уровень детей. Скорее всего наоборот.
Спорно. Если бы у детей был выбор не ходить на математику, физику, химию, русский — они бы тоже не пошли. Ходили бы только на физкультуру и пение. Не думаю, что принудительное изучение русского языка и математики для образования плохо.
Он [Патриарх] подчеркнул, что для тех, кто исповедует другие религии, следует ввести соответствующие предметы, а атеистам будет преподаваться курс "Основы нравственной этики".
Ну например в классе 20 человек из них 16 правочлавные 1 мусульманин 1 буддист 1 иудей 1 атеист. Значит школа должна организовать сразу 5 уроков причем 4 из них для одного ученика. Очевидно что в школах всех будут загонять на один урок.
Только потому, что в классе 1 атеист, сегодня 19 детей не могут получать знания о Православной культуреКаким образом один атеист может помешать 19 детям, жаждущим получить знания о государствообразующей Православной культуре? Почему дети из, например, мусульманских семей знают всё о своей культуре, несмотря на то, что в школах не преподают основы Ислама?
Когда-то в комментах на N2 я уже писал про это, напишу ещё раз. У меня в школе (это было лет 10 назад) был предмет "История религии". Там я узнал, например, что Буддизм — самая старая из мировых религий, а Ислам — самая молодая. В то время я был далёк от вопросов религии, но во многом благодаря ему я смог _свободно_ выбрать для себя ту религию, которую в наибольшей степени соответствует моему мировоззрению (хотя религией это назвать сложно). И самое главное — при этом я с уважением и пониманием отношусь к остальным религиям и людям, их исповедующим.
Каким образом один атеист может помешать 19 детям, жаждущим получить знания о государствообразующей Православной культуре?
Не может, но это выступает поводом для того, чтобы не вводить ОПК.
Почему дети из, например, мусульманских семей знают всё о своей культуре, несмотря на то, что в школах не преподают основы Ислама?
Это связано с отрывом от корней. Когда ребенок попадает в чужую культурную среду, он и его родители инстинктивно стараются сохранить традиции своего народа. Русские православные дети во Франции значительно больше знают о Православии, чем московские школьники. Поверьте, что рядовые школьники, скажем Кабардино-Балкарии, так же мало знают об Исламе.
был предмет "История религии".
У предметов "Духовно-нравственная культура" и "История религий" разные задачи. Это все равно что сравнивать предмет литературы и истории. И был бы рад, чтобы был и такой же предмет, как у Вас в школе. Но 2 религиозных предмета пока рано, имхо.
Давайте рассмотрим вопрос с другой стороны. Допустим в классе есть 1 мусульманин, 1 православный и 20 человек "неопределившихся", которые верят в кока-колу. Есть мнение, что в целях повышения уровня культуры и нравственности молодёжи надо эту самую молодёжь подталкивать к религии (здесь я имею в виду религию вообще, а не какую-то конкретную). Данное мнение не лишено здравого смысла, хотя и тут есть о чём поспорить. Но речь не об этом.
Мусульманин и православный получат все необходимые им знания и без специального урока в школе. Очевидно, что данный предмет ориентирован прежде всего на тех самых "неопределившихся". Но почему в этом случае их лишают возможности выбора, ставя Православие в более привилегированное положение? Только не надо мне говорить, что Православие — это основа русской культуры и т.п. Основа русской молодёжной культуры — это фабрика звёзд. Я не вижу принципиальных преимуществ Православия по отношению в другим религиям, если рассматривать их с позиции развития нравственности, когда нравственность находится на таком низком уровне.
Мусульманин и православный получат все необходимые им знания и без специального урока в школе. Очевидно, что данный предмет ориентирован прежде всего на тех самых "неопределившихся". Но почему в этом случае их лишают возможности выбора, ставя Православие в более привилегированное положение? Только не надо мне говорить, что Православие — это основа русской культуры и т.п. Основа русской молодёжной культуры — это фабрика звёзд. Я не вижу принципиальных преимуществ Православия по отношению в другим религиям, если рассматривать их с позиции развития нравственности, когда нравственность находится на таком низком уровне.
Вы сами ответили на свой вопрос
Именно поэтому сторонники ОПК и хотят ввести этот предмет. Хотят, чтобы не фабрика звезд определяла нравственные критерии молодежи.
Юридически, никто не ставит Православие в привилегированное положение: родители будут выбирать сами. Фактически же, да, оно будет в таковом. Но я считаю это естественным и именно потому, что основа русской культуры — Православие. Не современной молодежной культуры, а Русской культуры, которую нужно воспитать в молодежи.
Основа русской молодёжной культуры — это фабрика звёзд.
Именно поэтому сторонники ОПК и хотят ввести этот предмет. Хотят, чтобы не фабрика звезд определяла нравственные критерии молодежи.
Но почему в этом случае их лишают возможности выбора, ставя Православие в более привилегированное положение?
Юридически, никто не ставит Православие в привилегированное положение: родители будут выбирать сами. Фактически же, да, оно будет в таковом. Но я считаю это естественным и именно потому, что основа русской культуры — Православие. Не современной молодежной культуры, а Русской культуры, которую нужно воспитать в молодежи.
заставляете повторяться:
Я не вижу принципиальных преимуществ Православия по отношению в другим религиям, если рассматривать их с позиции развития нравственности, когда нравственность находится на таком низком уровне.
Не понимаю сути вопроса. Исторически сложилось, что Православие — государство образующая религия. Поэтому для тех, кто не определился, чьи родители не хотят решать этот вопрос, для них будут преподаваться основы Православия. Какие Вы предлагаете другие варианты?
я только одного не пойму почему РПЦ так настойчиво лезет в образование? Пусть открывают свои духовные семинарии и преподают там православие желающим сколько им угодно?!
И почему это "Алексий II объявил о введении в школах уроков православия" какое он отношение имеет к МиинОбразования? или теперь слово патриарха = указу президента?
И почему это "Алексий II объявил о введении в школах уроков православия" какое он отношение имеет к МиинОбразования? или теперь слово патриарха = указу президента?
"Алексий II объявил о введении в школах уроков православия"
Это не более, чем желтый заголовок Ленты.ру. Патриарх ничего не мог объявить. Решение, судя по всему, принято на уровне министерства при консультациях с Церковью.
я только одного не пойму почему РПЦ так настойчиво лезет в образование?
Потому что задача Церкви — духовное воспитание нации.
Потому что задача Церкви — духовное воспитание нации.Извините, а кто будет следить за воспитанием самой Церкви?
Мы с вами. Как и за действием государства, как и за действием своих соседей, когда они мусорят в подъезде.
Потому что задача Церкви — духовное воспитание нации.А я думал, Церковь — это посредник между человеком и Богом. А она оказывается должна духовно нацию воспитывать. Политрук национального масштаба.
А нравственное воспитание и есть посредничество между Богом и человеком. На этом, как мне кажется, держится христианство.
Политрук национального масштаба.Лучше сказать наставник, а еще лучше — духовник.
План введение ОПК следующий. В рамках предмета "Духовно-нравственная культура" будут несколько направлений: "Основа Православной Веры", "Основы Ислама", "Основы Иудаизма", "Основы нравственной этики". Родителя учеников смогут САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрать то направление, которое они хотят видеть в учебном плане своего ребенка.
Именно о такой схеме, с самого начала, говорил м.Кирилл, но к сожалению падкие на сенсации СМИ, специально или нет, не хотели вдаваться в подробности. Даже
Академик Гинзбург согласился с предложенной Церковью моделью преподавания ОПК в школах
Именно о такой схеме, с самого начала, говорил м.Кирилл, но к сожалению падкие на сенсации СМИ, специально или нет, не хотели вдаваться в подробности. Даже

Ну так а что, с тем вопросом, что поднят выше, т.е. что иудеев, буддистов и мусульман значительно меньше, чем православных — зная нехватку учителей в школах и качество организации учебного процесса — можно точно сказать, что для тех, кто будет меньшинством учителей не найдется.
Этот вопрос должны решать иудейские, мусульманские и буддийские общины. У них есть для этого все возможности. Например, они вполне могут приглашать детей к себе.
буддийские"буддистские"
Не хватает вам знаний по предмету "История религии" :) Хотя, готов поспорить, ОПК вы знаете наизусть!
(это всё шутка)
Твой Кирилл — табачный магнат — его на кол!
А Алексий 2.0 — реальный генерал ФСБ — факт.
о какой вере ты тут вообще распинаешься?
А Алексий 2.0 — реальный генерал ФСБ — факт.
о какой вере ты тут вообще распинаешься?

Читай примечание номер 9.
Один из самых тупорылых аргументов в споре о вере! Вот это ты обосрался!
Давай помыслим абстрактно, малыш. Допустим, человек имеет некую веру, которая действительно является единственно истинной. Теперь вопрос — какое нахер значение имеет то, какая биография у одного из _других_ последователей этой веры? И наоборот — если вера по сути своей ложна, то какая разница, пусть даже и ее последователи имеют безупречную репутацию?
А то по твоим словам получается так — есть истинная вера, все в нее верят и все хорошо. Потом в нее поверил один негодяй, и — бац! Вера перестала быть истинной! :D
Насмешил.
Давай помыслим абстрактно, малыш. Допустим, человек имеет некую веру, которая действительно является единственно истинной. Теперь вопрос — какое нахер значение имеет то, какая биография у одного из _других_ последователей этой веры? И наоборот — если вера по сути своей ложна, то какая разница, пусть даже и ее последователи имеют безупречную репутацию?
А то по твоим словам получается так — есть истинная вера, все в нее верят и все хорошо. Потом в нее поверил один негодяй, и — бац! Вера перестала быть истинной! :D
Насмешил.
Да нет, Гинсбург согласился не с этим. Цитирую дословно
"Мне это нравится, мы на этом и настаивали. Но важно, чтобы это было бы совершенно добровольно и с согласия родителей. А в остальном я за это вполне", – заявил В.Гинзбург.ДОБРОВОЛЬНО. А не обязательно.
Тут можно двояко понимать: добровольно выбирать предмет (ОПК или этика), но обязательно его посещать, либо вообще добровольно его посещать. Из цитаты это не понятно. Будем ждать комментариев Гинзбурга.
Оттого он наверно счастливый был на фотке, зажигающий свечу рядом с раввином в один из еврейских праздников.
А власти и требуется тупое послушное стадо в качестве поданных. Пастырей вот вроде нашли, дело за малым.
Это не совсем так. Для того, чтобы человек мог сделать самостоятельный вывод о чем-то, он должен получить хоть какие-то элементарные знания о предмете. Для того, чтобы ребенок дорожил своей семьей, своей страной, своей историей, он должен узнать, что были такие и такие люди, за что они погибали и во что они верили. Без этих элементарных знаний, и в области ОПК в том числе, человек не сможет оценить значения того или иного события или организации. Прерывается связь поколений, теряется культура, страдает государство.
Человек говорит: "Вера в Бога должна идти от Сердца", а если ты отвечаешь, что это не совсем так… стоит ли воспринемать все твои коменты выше в серьёз?
а также за что их сажали… ты про всё говори.
а также за что их сажали… ты про всё говори.
Прочти пжл. еще раз, что я написал. Я согласен, что Вера должна идти от сердца. Но прежде чем человек это поймет он успеет сделать очень много ошибок. Так вот, чтобы он эти ошибки не сделал, ему нужно рассказать что нравственно, а что безнравственно. Именно в этом смысл предмета "Духовно-нравственная культура".
вы видели учебник? это предмет не религиозный а скорее общеобразовательный и разница между ним и допустим "законом Божьим" ощутима. Дети изучают историю и культуру России, но она так крепко связана с православием, что не имея знаний о нем они многое не смогут понять. А письмо этих 10-и академиков (ведь академики хоть и не молодые, но интернетом наверное пользуются и наверно просили письмо это всех академиков подписать, но нашлось всего 10 человек!) это извините бред сивой кобылы. Не думаю, что уместно судить об этом по заголовкам новостей. А уроки эти действительно будут по желанию и как там написано для представителей других религий будут уроки об их религии, включая атеизм, который несомненно является одной из самых догматических религий.
Не хватает вам знаний по предмету "История религии"Точно, прошу прощения :-) Может мои дети, познакомившись с ОПК буду более грамотными.
Зачем нужно вводить обучение в школе? Тот кто захочет может пойти в медресе или в духовную семинарию или регулярно посещать храм. Сам факт того что РПЦ стремится проникнуть в общее обязательное образование меня просто возмущает, хоть я и не против нравственного воспитания.
Конституция Российской Федерации. Статья 14
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Весь флуд не осилил. Мой брат прекрасно получил православные знания в воскресной школе. И пусть РПЦ позаботится об увеличении количества воскресных школ, которые будет тянут она, а не государство.
В школах сейчас в четвертом классе дети с трудом читают и пишут, как курица лапой. Я знаю — в школу периодически посещаю.
Если нам в школе на лето выдавали список по чтению на нескольких листах, то сейчас дети получают от силы десяток названий и ноют, что это много. В данной обстановке, конечно, только преподавание религий поможет нашему образованию.
В школах сейчас в четвертом классе дети с трудом читают и пишут, как курица лапой. Я знаю — в школу периодически посещаю.
Если нам в школе на лето выдавали список по чтению на нескольких листах, то сейчас дети получают от силы десяток названий и ноют, что это много. В данной обстановке, конечно, только преподавание религий поможет нашему образованию.
Не читая комментов. Я не верую ни в одну религию, но я считаю, что есть что-то выше нас. Спокойно отношусь ко всем религиям, но уважаю выбор других людей. Но, чесно, меня это новость немного разозлила, и вот почему..
1. Большинство из нас уже давно закончили школы, у нас за спиной 10 классов. Но, сейчас, кто не знает, 11-летнее образование при той же насыщенности программы обучения. Даже сейчас хватает кричащих о том, что она с большими нагрузками. И вот в эту "тяжелую" программу хотят добавить еще один предмет. То есть, в общее количество часов будут впихивать новые уроки. Как я сказал, программа нынче то тяжелая (самому смешно), на увеличение часов вряд ли пойдут, следовательно придется внедрять за счет других предметов. Все имхо, но мать в школе работает, сам часто там бываю.
2. Смысл весь тут. Детям практически не дают право выбора. Конечно оно есть, да, можно посещать альтернативные уроки, но вот пару примеров, к размышлению..
… Есть класс 30 человек, 25 ходят на "Основы православной культуры", 3 на предметы по своей религии, 2 атеисты. Все вроде довольны, да? А вот я сомневаюсь… В большинстве случаев за детей будут решать родители, а значит ребенок в выборе религии будет ориентироваться на больше на знания данные "по выбору родителей". Если бы во времена моей учебы было такое, то меня бы точно отдали на предмет "Православие", и не известно какие у меня были бы сейчас убеждения. Но, самое нехорошее здесь другое. Если 25 человек пойдут на Православие, то остальным 5 может быть (и скорее будет) ну так скажем стремно. Стадный инстинкт в юном возрасте проявляется ярче, и у многих детей может возникнуть комплекс "не так как все".
В конце концов информацию о религии мы получаем от своих родителей, и это будет на порядки чище, искренней, и понятней, чем будет объяснять непонятный дядька.
И еще. Плохо то, что скорее всего там будут учить Верить, а не Веровать, чем успешно занимаеться большая часть нашей страны… а разница между этими понятиями ой как велика..
имхо.
1. Большинство из нас уже давно закончили школы, у нас за спиной 10 классов. Но, сейчас, кто не знает, 11-летнее образование при той же насыщенности программы обучения. Даже сейчас хватает кричащих о том, что она с большими нагрузками. И вот в эту "тяжелую" программу хотят добавить еще один предмет. То есть, в общее количество часов будут впихивать новые уроки. Как я сказал, программа нынче то тяжелая (самому смешно), на увеличение часов вряд ли пойдут, следовательно придется внедрять за счет других предметов. Все имхо, но мать в школе работает, сам часто там бываю.
2. Смысл весь тут. Детям практически не дают право выбора. Конечно оно есть, да, можно посещать альтернативные уроки, но вот пару примеров, к размышлению..
… Есть класс 30 человек, 25 ходят на "Основы православной культуры", 3 на предметы по своей религии, 2 атеисты. Все вроде довольны, да? А вот я сомневаюсь… В большинстве случаев за детей будут решать родители, а значит ребенок в выборе религии будет ориентироваться на больше на знания данные "по выбору родителей". Если бы во времена моей учебы было такое, то меня бы точно отдали на предмет "Православие", и не известно какие у меня были бы сейчас убеждения. Но, самое нехорошее здесь другое. Если 25 человек пойдут на Православие, то остальным 5 может быть (и скорее будет) ну так скажем стремно. Стадный инстинкт в юном возрасте проявляется ярче, и у многих детей может возникнуть комплекс "не так как все".
В конце концов информацию о религии мы получаем от своих родителей, и это будет на порядки чище, искренней, и понятней, чем будет объяснять непонятный дядька.
И еще. Плохо то, что скорее всего там будут учить Верить, а не Веровать, чем успешно занимаеться большая часть нашей страны… а разница между этими понятиями ой как велика..
имхо.
До 1 сентября 2009 г. еще есть время убедить сомневающихся в необходимости данного нововведения. Необходима грамотная информационная кампания с презентацией учебников и программ.
Мне вот одно интересно, отчего люди не хотят, чтоб дети изучали культуру их предков? Может сами духовно бедны?
Мне вот одно интересно, отчего люди не хотят, чтоб дети изучали культуру их предков? Может сами духовно бедны?
Сергей, а я так думаю предками моими русскими были аж язычники.
О вреде клерикализма ты можешь узнать из интернета(никому ознакомится с доводами оппонентов не помешает), а введение подобного предмета есть проявление сего, что опасно. Вредно и опасно это в первую очередь для самой церкви, так как интеграция церкви с политическим режимом (внедрение во все большие сферы общественной жизни) делает ее зависимой от того самого режима который не вечен. Изменится власть — церковь падет, как это было после революции. Советую почитать о споре иосифлян и нестяжателей и к чему это привело (нестяжателей прогнали, а иосифляне возглавили церковь и договорились со властью, грубо говоря — вы за нами земли оставляете, а мы благословляем любые ваши действия). Конечно же революция подбила не только власть, но и её союзников. Итог: разрушенные храмы.
Далее… У меня лично в школе было 2 предмета: история мировой культуры; история религий (ИКР) и второй = Мировая художественная культура (МХК) и я очень доволен своим школьным образованием. К сожалению не каждый подобным может похвастаться, но к этому должны стремиться, а сейчас опять кто-то отстаивает интересы собственные, а не общественные.
Может сами духовно бедны?Ну это вообще эмоции — вот так массу хороших людей обеднить… Встречный вопрос: может те кто хотят введения недостаточно образованы?
О вреде клерикализма ты можешь узнать из интернета(никому ознакомится с доводами оппонентов не помешает), а введение подобного предмета есть проявление сего, что опасно. Вредно и опасно это в первую очередь для самой церкви, так как интеграция церкви с политическим режимом (внедрение во все большие сферы общественной жизни) делает ее зависимой от того самого режима который не вечен. Изменится власть — церковь падет, как это было после революции. Советую почитать о споре иосифлян и нестяжателей и к чему это привело (нестяжателей прогнали, а иосифляне возглавили церковь и договорились со властью, грубо говоря — вы за нами земли оставляете, а мы благословляем любые ваши действия). Конечно же революция подбила не только власть, но и её союзников. Итог: разрушенные храмы.
Далее… У меня лично в школе было 2 предмета: история мировой культуры; история религий (ИКР) и второй = Мировая художественная культура (МХК) и я очень доволен своим школьным образованием. К сожалению не каждый подобным может похвастаться, но к этому должны стремиться, а сейчас опять кто-то отстаивает интересы собственные, а не общественные.
Григорий, думаю так глубоко копать исторические корни не нужно :) Вы ж не будете отрицать роль Православия в становлении государства российского, победах и прочих исторических событиях?
Да и сомневаюсь, что многие противники даже с программой познакомились. Не читал, но осуждаю, так получается?
Мне кажется, что противники введения данного курса боятся, что их дети после посещения данных уроков начнут креститься при виде храма, пост держать да на исповедь ходить :)
Сам я лично считаю, что православные принципы детям будет не лишне узнать. Вокруг столько информационного мусора, засоряющего детские головы и все молчат. А потом удивляемся детской жестокости.
Да и сомневаюсь, что многие противники даже с программой познакомились. Не читал, но осуждаю, так получается?
Мне кажется, что противники введения данного курса боятся, что их дети после посещения данных уроков начнут креститься при виде храма, пост держать да на исповедь ходить :)
Сам я лично считаю, что православные принципы детям будет не лишне узнать. Вокруг столько информационного мусора, засоряющего детские головы и все молчат. А потом удивляемся детской жестокости.
Мне кажется, что противники введения данного курса боятсяя выше написал чего стоит бояться, причем как раз верующим людям. Их вся это церковная политика мало интересует, а расплачиваться придется им.
Причем знаю людей верующих, но выступающих категорически против введения ОПК. Какие предметы должны быть в школе я указал выше. И вот
Вокруг столько информационного мусора, засоряющего детские головы и все молчат.в этом они не менее, а более помогут противостоять.
PS Культура наша далеко не одно лишь православие.
А кто говорил, что Русская Культура это сплошь Православие? Скорее Православие это часть культуры, значительная и неотъемлемая.
Вам же не предлагают альтернативу математика или ОПК? Физика или ОПК? Не предлагают замену предметов. Трансформировали старый предмет на несколько новых.
Я не могу с твердой увереностью утверждать, что здесь нет чьих-то корыстных намерений. Но наблюдая тот кризис в образовании, где школа должна не только образовывать, но и морально воспитывать, альтернативы не вижу.
Вам же не предлагают альтернативу математика или ОПК? Физика или ОПК? Не предлагают замену предметов. Трансформировали старый предмет на несколько новых.
Я не могу с твердой увереностью утверждать, что здесь нет чьих-то корыстных намерений. Но наблюдая тот кризис в образовании, где школа должна не только образовывать, но и морально воспитывать, альтернативы не вижу.
Уверяю тебя
математика или ОПКподобный выбор не обойти. На дополнительный факультатив все равно должно быть выделено время. Невозможно сделать 100 факультативов — все должно укладываться в план, грубо говоря чтоб ученик мог успеть все. А на деле — ничего. Например там где я учился было 12 часов математики в неделю, это на территории "республики Башкортостан", где властьимущие вводили разнообразные факультативные якобы предметы типа "история башкортостана" и "башкирский язык", что неизбежно требовало уменьшение часов математики. Это конечно еще хуже чем ОПК, но принцип тот же. И, кстати, интересный момент — введи ты ОПК и башкиры захотят ввести основы своего "кочевого ислама". Татары — туда же. Надо нам это? Еще раз говрю: то, что можно навводить сколько хош факультативов без вреда для основной программы — это заблуждение. А введение подобных предметов обязательными — вообще маразм.
школа должна не только образовывать, но и морально воспитывать,Школа — это храм Науки. В этом и соответствующие её цели.
Григорий, мусульманам и прочим религиозным людям будут свои предметы. Даже про атеистов не забыли. Сказано ж уже про это. При этом я думаю, будет опрос родителей кто в какой группе своего ребенка хотел бы видеть.
Хотелось бы уточнить такую вещь, с какого и по какой класс этот предмет будет?
Хотелось бы уточнить такую вещь, с какого и по какой класс этот предмет будет?
Нет, не так. Я не защищаю права мусульман и прочих. Эти уж сами о себе позаботятся — что, в частности, и пугает. Вот это все не нужно вообще, понимаешь! Эти споры — ни нашим ни вашим. И подчеркну, что тут идет спор не о религиях вообще, а стоит ли делать такой вот административный шаг в ш-к-о-л-е. На то умные люди и отделили церковь от государства, чтоб не спорить в частности. Я уже писал — это "культуртрегерство" — прикрываясь благими целями делается политика.
В России школах были церковные занятия, в СССР при школах были октябрята с пионерами, так что вопрос морального воспитания в школе не снимается.
Вообще подобную деятельность считаю неким злостным "культуртрегерством", когда аппелируют к тонким чувствам преследуя политические цели. Это мое мнение.
Как тут было сказано
пусть РПЦ позаботится об увеличении количества воскресных школсчитаю это правильным, а вот то, что происходит неверным походном.
Не знаю как насчет воскресных школ, но вот
В РПЦ за 2007 год количество приходов возросло на 639 и составило почти 28 тысяч

Вы уж простите что вмешиваюсь, но.
такие вопросы как становление государства, это вопросы сложные и православие было лишь одним компонентом этого становления. То есть школьный предмет рассматривающий исторический процесс по определению однобоко — совершенно неприемлем. И зачем он нужен если можно просто дать больше часов на историю? а то что православие играло какую-то значимую роль, так это христианство вообще занимало значительное место в жизни средневекового человека. Но это извините было в темное средневековье, а сейчас мы с вами живем в самой не религиозной стране мира (7% верующих это извините меньшинство, столько же сколько гомосексуалистов). Так зачем сдалась религиозная культура безбожникам? Если уж России повезло избавится от этого пепла средневековья, так можт не надо делать откаты, нам же не нужно общество в котором решающую роль играют разного рода фундаменталисты…
такие вопросы как становление государства, это вопросы сложные и православие было лишь одним компонентом этого становления. То есть школьный предмет рассматривающий исторический процесс по определению однобоко — совершенно неприемлем. И зачем он нужен если можно просто дать больше часов на историю? а то что православие играло какую-то значимую роль, так это христианство вообще занимало значительное место в жизни средневекового человека. Но это извините было в темное средневековье, а сейчас мы с вами живем в самой не религиозной стране мира (7% верующих это извините меньшинство, столько же сколько гомосексуалистов). Так зачем сдалась религиозная культура безбожникам? Если уж России повезло избавится от этого пепла средневековья, так можт не надо делать откаты, нам же не нужно общество в котором решающую роль играют разного рода фундаменталисты…
Не читал, но осуждаю...
ЗЫ Много буков в коментариях… :( уж извините, кого не смог заминусовать :))
ЗЗЫ AVE SATANAS ;))
ЗЫ Много буков в коментариях… :( уж извините, кого не смог заминусовать :))
ЗЗЫ AVE SATANAS ;))