Зеленский раскрыл свой психологический диагноз: прояснились причины иррационального поведения киевского начальника
А заодно и главного «дипломата» ЕС
Никогда не думал о том, что частью ремесла политического журналиста станут обязанности психолога или даже психиатра-любителя. Но что есть, то есть. То, что не поддается политическому анализу с опорой на здравый смысл, мгновенно становится полностью понятным, если опираться на достижения психологической науки.

Выдержки из свежего интервью Владимира Зеленского известному западному журналисту Пирсу Моргану: «Я думаю, что наши партнеры должны ответить на один вопрос: чего они хотят. Действительно ли они хотят выборов или просто хотят сменить меня? Потому что россияне просто хотят сменить меня».
Фрагмент номер два — о причинах, в силу которых Путин начал СВО: «Мне совершенно неинтересно слушать его бесконечные исторические рассуждения… Мне неинтересно, почему он начал эту войну… Я знаю о его стране больше, чем он знает об Украине. Просто потому, что я был в России во многих городах и знал много людей».
Фрагмент номер три: «Если перемирие будет хотя бы на два месяца и это может привести к подписанию соглашения или референдуму или чему-то подобному, и если люди это примут, то, пожалуйста, я сделаю все возможное». Фрагмент номер четыре: «Если мы сможем добиться двухмесячного перемирия… я сделаю все возможное, чтобы поговорить с парламентом и склонить его к тому, что он сейчас не поддерживает».
Слишком много фрагментов? Возможно. Но я пошел на это излишество абсолютно осознанно. Мне надо было продемонстрировать, чтобы речения Зеленского состоят из его бесконечного обсасывания собственного «я». В глазах киевского начальника именно он, родимый, является центром и политической, и физической вселенной, тем «солнцем», вокруг которого все вращается.
В чем сейчас состоит главная цель и русских, и американцев? Исключительно в том, чтобы сковырнуть его, Зеленского, с должности! Почему Россия начала СВО? Ему, Зеленскому, это совершенно не интересно! Не барское это дело — искать такие знания! Барское дело пана Зеленского это милостиво принимать от России односторонние и не особо отвечающие её интересам уступки и в таком случае он, так быть, соизволит пошевелить пальчиком.
Если описывать такое поведение в знакомых каждому из нас терминах, то мы имеем дело с крайними формами эгоцентризма. И эти крайние формы эгоцентризма имеют конкретное научное название. Это название — солипсизм. По мнению некоторых ученых, все мы являемся солипсистами — но только во младенческом возрасте. По мере взросления этот синдром должен постепенно проходить. Однако, как мы видим, проходит он далеко не у всех индивидуумов.
У гражданина Зеленского, который появился на свет 25 января 1978 года, он по-прежнему ничуть не меньше, чем у новорожденного младенца. И смысл этого моего тезиса вовсе не в том, чтобы опорочить или уколоть киевского начальника. В данном случае я не даю никаких эмоционально окрашенных оценок. Я лишь констатирую объективно существующий факт. С точки зрения Владимира Зеленского, «изменчивый мир» просто обязан под него «прогибаться» потому, что он, Зеленский, считает это правильным и единственно верным.
Однако сам «изменчивый мир» так не считает. И это вводит украинского руководителя в состояние интеллектуального ступора. 90% из нас в частной обстановке иногда позволяют себя использовать крепкое словцо. Но большая часть из этих 90% понимает, что частная жизнь это одно, а публичное пространство — несколько другое. К Зеленскому, однако, это не относится. Обратите внимание: в последнее время в своих публичных выступлениях и интервью он постоянно истерит и постоянно использует табуированную лексику.
Ну не может, никак не может окончивший Криворожский экономический институт Киевского национального экономического университета гражданин Зеленский обойтись, например, без постоянного упоминания содержимого туалета. Раньше как-то мог — сейчас уже не может. И это лишь во вторую очередь иллюстрация реального политического, культурного и человеческого уровня киевского начальника. В первую очередь это иллюстрация того состояния когнитивного диссонанса, в котором он находится.
Зеленский реально не понимает, почему мир вдруг стал «неправильным». И это реальное непонимание погружает его во все более неадекватное состояние. И киевский начальник, кстати, не один сейчас такой в западном лагере. Главный дипломат Европейского союза Кая Каллас в ультимативной форме потребовала от Москвы «сокращения численности российских войск, их вывод из соседних стран, выплаты репараций и демократизации общества».
Удивительно скромный список требований, на мой взгляд. Странно, что в нем, например, нет изменения направления вращения нашей планеты и немедленного увеличения территории Эстонии в тридцать три раза. Смешно, конечно, очень смешно. Но вот что уже совсем не смешно: лица с таким набором характеристик не получают сейчас курс лечебных консультаций у специалистов соответствующего профиля, а продолжают занимать значимые для судеб мира политические посты.
