Последняя мобилизация

В последнее время чрезвычайно обострилась обстановка в прифронтовых районах и ближайших к линии фронта районных центрах. В Днепре принудительные мобилизации участились с конца прошлого года в геометрической прогрессии. От отдельных сообщений о фактах отлова прохожих и даже курьеров-доставщиков на улицах сменяются информацией о проведении массовой планомерной кампании по мобилизации, в которой по всей стране задействовано более 80 тысяч человек. Значительная их часть сосредоточена в Днепре.
На общем фоне выделяются два главных промышленных района города – Индустриальный и Новокодакский. Здесь проживает основное рабочее население города и орудуют два наиболее ловких военкома – Сергей Дейнега и Александр Николенко. На фоне панических слухов о возможности прорыва российских военных к городу, возможно подогреваемых извне, эти начальники ТЦК ужесточили в своих районах мобилизационные мероприятия, по собственной инициативе стараясь перевыполнить посланные сверху планы.
Удивительно, как такие люди, как Александр Николенко, начальник Новокодакского района, до сих пор еще занимают свои места. Доподлинно известно еще с зимы прошлого года о том, что преступное сообщество из главы администрации Денисенко, Николенко и волонтера Андрейченко по прозвищу «Хохол» наладило схему «отмаза» уклонистов. Начинали чиновники с 5000$ с человека. Затем аппетиты выросли до 7-12000$. По заданию Филатова его оппонентов забирают в ТЦК, отправляют на фронт. Повестки печатает горсовет и ТЦК их рассылает. Филатов зачищает Днепр от неугодных. Кроме взяток «волонтеры» проворачивают схемы с гуманитаркой, экипировкой, техникой для фронта, фортификационными сооружениями. Вымогательство средств у ФОПов координирует бывший председатель исполкома Коваленко. Сторонник Медведчука-Мураева собирает деньги на «оборонные нужды». Функционеры запрещенных партий осели в днепровских ТЦК и штабах. Все они зарабатывают на войне значительные суммы.
Начальник ТЦК Индустриального района Сергей Дейнега лицо относительно новое. Тут как с игрой в хорошего и плохого копа: он отыгрывает честного военкома, но обычным гражданам от этого еще тяжелее. В его районе хватают всех подряд и не откупиться, не спрятаться от этого невозможно, люди живут в постоянном страхе. Сотрудники центра комплектования используют здесь разные изощренные уловки: разъезжают на машинах скорой помощи и мебельных фургонах, выскакивая из засады и нападая на зазевавшихся прохожих.
Сколько еще будет продолжаться этот абсурд, когда люди вынуждены жить в страхе со всех сторон, и прежде всего со стороны собственных защитников – профессиональных военных, ответить сложно. Но очевидно, что такими темпами мобилизовать скоро будет уже просто некого.
