«На улицах лежат люди, сношаются»: россиянка из Америки рассказала, чего боится Трамп
Убийство полицейским женщины в Миннеаполисе вызвало протесты по всей Америке
В США снова набирают силу протесты после убийства 37-летней женщины в Миннеаполисе, которую застрелил офицер пограничного контроля во время рейда. Люди выходят на улицу против охоты на мигрантов и действий федеральных силовиков. Демонстрации прокатились по разным городам. В ближайшие выходные ожидается новая волна, вплоть до перекрытий улиц в Нью-Йорке.
Россиянка, проживающая в США, рассказала, что сегодня больше всего волнует Дональда Трампа. И это не Гренландия.

— В США не утихают протесты после убийства женщины в Миннеаполисе, — говорит Эльвира из Нью-Йорка. – Это главное сейчас в Америке, а не вопрос России-Украины и Гренландии. Так вот, про протесты. Они прошли во многих городах и на выходные народ снова собирается выходить. Даже Бостон всколыхнулся, который вообще малепусечный. Ну и крупные все: Вашингтон, Сан-Диего, Лос-Анджелес, естественно, Филадельфия.
— Как реагируют местные власти на протесты?
— Официально губернатор Пенсильвании и мэр Филадельфии сделали заявление, что больше не допускают никаких рейдов иммиграционной полиции, что они не имеют права находиться в их штате, всё будет остановлено. Постановление вынесли на законодательном уровне штата. Хотя в Филадельфии с мигрантами творится кошмар! Он утопает в наркоманах. Если бы ты видела, во что превратили цветущий некогда город… Там есть два района, куда народ не просто боится заходить, а обходит его десятикилометровым кольцом. Там на улицах везде лежат люди. Это притон наркоманов: им бесплатно раздают дозу, приезжают соцслужбы. Они там лежат, колются, сношаются, жрут, пьют, срут прямо на улицах города. Там два района вот такие.
— И всё равно местные выступают против зачисток мигрантов?
— И даже там местные против того, чтобы делали зачистку мигрантов. Я просто в шоке! Мне такое не понять. Судя по всему, это какая-то повестка отрабатывается, которую мы не знаем. Мы — мыши на уровне земли бегаем, суетимся в своей жизни, а это решается на верхушке власти. Естественно, за протестами есть какая-то программа. Это сто процентов!
Либерально настроенные граждане считают, что отлов мигрантов — нарушение первого конституционного закона, который гласит, что мы все равны. Неважно, какой у нас акцент, какой у нас цвет кожи, как мы выглядим — нельзя преследовать по этим признакам. И люди не должны носить с собой документы на улице, что это всё должно регулироваться исключительно управлением иммиграционного контроля.
Кстати, «кошмарит» не управление иммиграционного контроля, а так называемая миграционная полиция, которая называется пограничный контроль. Все равно что, если бы сейчас в России люди в зелёной форме, фуражке — погранцы, которые нас обслуживают на паспортных контролях, — пришли бы в Москву и стали арестовывать и выселять всех подряд, у кого не тот разрез глаз или большие носы. Вот это то же самое. То есть идет нарушение прав и свобод человека.
— Давай про убийство. В чатах американцы разделились. Одни справедливо называют офицера убийцей, другие считают, что погибшая сама виновата, потому что не подчинилась требованию.
— Погибшая являлась членом радикальной левой организации. Она не просто погулять вышла, там оказалась не случайно. Приехали со своей подругой, и, возможно, ей заплатили, так как эти акции все проплачивались. Они целенаправленно приехали в район, где должны были происходить зачистка иммигрантов-сомалийцев.
Почему именно сомалийцы? В Миннеаполисе очень много расследований прошло, как они обманывают систему. Например, берут дотации — миллионы долларов якобы на мини-бизнеса. А бизнеса нет. Корреспондент приходит в их детсад, стучались, а детей там нет. Журналисты установили наблюдение и за 10 дней ни один ребёнок в дверь этого детского сада не зашёл. Хотя по документам числится, что они получили субсидию от государства в размере миллиона долларов на этот садик. И это всё сомалийцы. Я общалась с гражданами Сомали, когда преподавала им язык. Они открыто признавались, что обманывают систему и не боятся никого. А американцы их защищают.
Так вот погибшая с подругой поехала препятствовать пограничному патрулю, который проводил рейды. Знали конкретно время патрулирования, место: во столько-то часов будут проводиться зачистки айсами. И она преградила им дорогу на автомобиле. Но в данном случае всё, что ей могли вменить — это нарушение ПДД. По факту она ничего не нарушила, она не нападала. Не собиралась давить офицера на машине.
Её застрелил психически неустойчивый офицер, который участвовал в горячих точках. Уже опубликовали его досье. У него просто сдали нервы. И когда он её застрелил, то шел в балаклаве и оскорбляет ее вслух. Эти видео есть в сети, там же было много очевидцев. Просто фашист! Если он хотел её остановить, спокойно мог выстрелить по колёсам.
Сейчас в отношении офицера идёт служебное расследование. Но администрация Трампа защищает его действия, пытаются как бы оправдать офицера, мол он защищался.
Несмотря на то, что у меня кардинальные взгляды на сомалийцев, я считаю, что офицер, застреливший женщину — подонок и психопат. Он превысил полномочия. Он не имел права в неё стрелять. Вообще ни при каком раскладе не имел права её задерживать, у него не было ордера. Она вообще могла послать его.
Когда я работала в образовательном миграционном центре, нас инструктировали: если к нам придут «айсы», мы должны у них потребовать ордер, второе — предписание, и третье — главного адвоката штата. Три бумажки у него должно было быть, чтобы он вообще мог к ней в машину заглянуть. А на видео человек выбегает и начинает ломиться к ней в машину, открывать дверцу. Ты кто такой? Ты вообще не имеешь права трогать пальцем её машину, это её собственность, её убежище! Он должен был представиться, предъявить документы, три бумажки. То есть там нарушение по всем статьям.
— Эта история как-то влияет на политику?
— Конечно! Сейчас демократы на коне, потирают ручки. Трампу не позавидуешь. Он схватился за голову, что этот психопат попался среди этого патруля. Сейчас прижмут всех республиканцев. Демократы могут лодку конкретно раскачать. И преступление случилось в тот момент, когда планируются дополнительные выборы в Конгресс. Если демократы займут эти места, у них будет большинство. И таким образом всем законопроектам конец, которые Трамп уже успел подписать. Потому что большинство проголосует против.
— А про Мадуро в Штатах говорят?
— Мадуро забыт, никто и не вспоминает. Протесты переплюнули всё. Тема Венесуэлы не освещают нигде. Сейчас в местных пабликах актуальны массовые протесты против айсов, то, что демократические штаты принимают запрет на законодательном уровне на их присутствие в их штатах. И вторая повестка — Иран.
— Протесты продолжатся?
— Протесты не остановятся. Вот сейчас неделю люди работали, а в субботу и в воскресенье снова выйдут на улицы. Уже везде пишут, что в Нью-Йорке Пятую авеню перекроют. Я ведь в прошлые выходные попала как раз на протесты. Никто не мог пройти, нас не пускали. Всё оцеплено кордонам. Демонстрантам дают зелёный флаг: идите, протестуйте. Это же свобода слова. Я никогда такого количества народа не видела. Не знала, что протест на Манхэттене проходит, и попёрлась в магазин. И вдруг мне полицейский преграждает путь: «Вы не можете пройти». А мой Uniqlo как раз на Пятой авеню. Объясняю: «Мне в магазин надо». В ответ: «Ну надо, ждите, пока они все уйдут». Всё! Я попала! Не смогла даже улицу перейти.
— Протесты мирные?
— Мирные, мирные. Люди идут с флагами, с транспарантами, орут, декламируют, лозунги выкрикивают. Поют что-то типа «Марсельезы» на американский лад.

