Стубб как спасение России от «компромиссов»: Бог уберег от договороспособных
Не страх перед Москвой, а паника перед Вашингтоном: почему ЕС вдруг захотел диалога
Бог, конечно, бережет Россию. Тут ЕС задумался, что с Москвой все же придется вести диалог и нужен какой-то спецпредставитель для этого. И кандидатура нашлась просто замечательная — президент Финляндии Александр Стубб.

Собственно, сама идея переговоров с Россией возникла вовсе не из-за какого-там протрезвления в европейских головах. Там все тот же шлак (по крайней мере в публичной риторике) — переговоры «с позиции силы», еще пара пакетов санкций и Россия рухнет и так далее. Идея о назначении специального переговорщика от ЕС по Украине возникла из-за страха, что США могут договориться с Россией за спиной Европы. Поскольку без собственного представителя Евросоюз рискует утратить влияние на ключевые параметры возможного урегулирования, включая вопрос будущих гарантий безопасности для Украины.
Брюссельские храбрецы подчеркивают, что участие ЕС в переговорах будет не только сигналом Москве, но и сигналом Вашингтону — недопустимо, мол, принимать решения, затрагивающие европейскую безопасность, без участия самих европейцев. Сигналить они собрались, ага. Что там с Гренландией-то, вояки?
Так вот одним из возможных претендентов на роль такого переговорщика считают Стубба. Тут даже не интересно влезать в вопросы кого он и на основании каких юридических документов будет представлять. Важно то, что это отъявленный русофоб не большого ума.
В сентябре прошлого года он, например, выдал несколько выдающихся мыслей.
По его мнению, в 1944 году Финляндия победила. Стоит напомнить, как выглядела победа: финны перестали воевать за фашистов, отдали СССР все, что Советский Союз потребовал (в том числе около 10% территории), обязались не участвовать в коалициях, враждебных СССР.
«Россия на всех направлениях и во всех стратегических моментах терпит поражение». Тут сложно даже предположить на какую карту и каких годов он смотрел.
Россия «не имеет абсолютно никакого права голоса» в вопросе о гарантиях безопасности Украине. Понятно, что в Финляндии холодно, но нельзя же быть настолько отмороженным, чтобы не понимать — именно в этом вопросе голос России определяющий.
А под конец года сообщил, что отношения Финляндии с Россией изменились навсегда.
В общем, переговорщик — лучше не придумаешь. Нет, есть еще, конечно, Урсула фон дер Ляйен и Кая Каллас. Но это прямо идеальный вариант был бы — слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Мы и со Стуббом ни о чем не договоримся. И это замечательно.
Потому что появление договороспособного переговорщика с той стороны будет означать, что, чуть переиначивая цитату президента России Владимира Путина, «опять надуют». Не потому, что такие умные. А потому, что здесь у нас есть множество влиятельных людей, ищущих как бы все вернуть как раньше. Любым путем, если общественности это можно будет выдать за разумный и необходимый компромисс, а то и «достижение целей». И катастрофические последствия, которые принесет за собой недовоеванная война, их не волнуют.
Бог бережет Россию от этого. Ни с Украиной не дает договориться — там упоротый и упертый Зеленский, — ни с Европой, подсовывая отморозка. Хочешь не хочешь, а приходится добиваться того положения России, которое и должно быть.

