[Дехристианизация] Предостерегающий пример: эта страна исчезает на глазах. ЕС, похоже, стремится повторить демографический сдвиг Ливана от христианского к мусульманскому большинству
![[Дехристианизация] Предостерегающий пример: эта страна исчезает на глазах. ЕС, похоже, стремится повторить демографический сдвиг Ливана от христианского к мусульманскому большинству](/story_images/715000/1766730397_81_251077517_0:60:1920:1020_1920x0_80_0_0_c00eed9bfec37e0e5ea5d665ffb301c5.jpg.webp)
За несколько десятилетий исторически христианский Ливан превратился в страну с мусульманским большинством, пишет TEC. Эта перемена привела к тяжелым последствиям для коренного христианского населения. Автор статьи предупреждает, что массовая миграция и падение рождаемости в Западной Европе могут вылиться в похожий кризис.
До 1980-х годов христиане составляли большинство населения Ливана, сегодня же их доля сократилась примерно до одной трети, причем они живут под растущим давлением мусульманского большинства.
Христиане в Ливане перешли из демографического большинства в меньшинство.
Ливан был страной с христианским большинством с I века (когда святой Петр и святой Павел распространили христианство на всю страну) до середины XX века. Гора Ливан, которая остается христианским центром страны, часто упоминается в Библии.
В 636 году н. э., после поражения христианской Византийской (Восточной Римской) империи в битве при Ярмуке, Ливан был завоеван арабским исламским Праведным халифатом. Впоследствии Османская империя занимала гору Ливан с момента ее завоевания в 1516 году до конца Первой мировой войны в 1918 году. В 1943 году государство обрело независимость от французского правления.
Марониты — крупнейшая христианская конфессия в Ливане, исторически сосредоточенная в горах. Они известны своей уникальной Восточной католической церковью (которая сохраняет связь с Римом) и использованием сирийского языка в литургии, хотя сегодня они в основном говорят на ливанском арабском языке. Марониты сыграли ключевую роль в основании современного Ливана. Сегодня они сохраняют особые культурные и религиозные традиции, корни которых уходят в IV век, к святому Марону.
Греческая православная община является второй по величине христианской группой. Другие исторические христианские общины включают католиков (халдейских, греческих, латинских, армянских и сирийских), восточных православных (армянских апостольских, сирийских и коптских) и Ассирийскую церковь Востока.
До 1980-х годов христиане все еще составляли демографическое большинство в стране. Сегодня некогда процветающая христианская община сократилась примерно до одной трети.
Случай Ливана служит предупреждением для Европы, которая, похоже, быстро исламизируется в результате массовой миграции и снижения рождаемости.
Генри Закария, ливанский активист, выступающий за создание христианской нации в горах Ливана, заявил изданию:
«Основными причинами сокращения христианского населения в Ливане являются гражданская война [1975–1990 гг.], эмиграция и утрата суверенитета. Христиане уехали после десятилетий нестабильности, экономического коллапса и оккупации исламскими силами. Нынешняя политическая система способствует демографическому дисбалансу и делает жизнь христиан невыносимой. Эту ситуацию можно исправить только путем восстановления автономии и самоуправления в горах Ливана.
Демографический сдвиг в сторону мусульманского большинства ускорился после арабской войны против нас. Эмиграция христиан резко возросла, а шиитские и суннитские семьи расширились демографически и переселились в районы, которые когда-то были христианскими. Это изменение произошло не в результате естественного роста, а за счет вторжения, оккупации, этнической чистки и политических манипуляций».
Закария также указал на последствия сирийского и палестинского вторжений в Ливан:
«Палестинские террористические группировки вторглись в Ливан после войны 1948 года в Израиле и еще раз в 1970-х годах, превратив свои лагеря в зоны террора. Сирия вторглась в 1976 году под предлогом поддержания мира и оставалась в стране 30 лет. Обе волны подрывали стабильность Ливана и его христианскую идентичность.
Хезболла укрепилась в 1980-х годах благодаря иранскому финансированию и сирийской защите. Когда после войны христианские силы разоружились, Хезболла сохранила свое оружие под предлогом „сопротивления“. Со временем она захватила государство, армию и все ключевые институты. Сейчас эта организация — истинный правитель Ливанской Республики, которая фактически стала продолжением Исламской Республики Иран».
Основанная в 1982 году и поддерживаемая Ираном Хезболла удерживает сильную власть над Ливаном с помощью своих шиитских сторонников и правительства, включая парламент. Как отмечает журналист и писатель Дэниел Гринфилд:
«Христианские политики могут официально занимать высокие и, в некоторых случаях, зарезервированные должности в ливанском правительстве, но зачастую они служат не более чем прикрытием и марионетками для исламских террористических групп.
Захват Ирана шиитами, рост исламских террористических групп в регионе и распространение регионального шиитского джихадизма из Тегерана фактически превратили Ливан, который был христианской страной, в исламский марионеточный режим».
На протяжении многих лет христиане в Ливане подвергались многочисленным нападениям, поскольку страна все больше попадала под контроль Хезболлы, которая реализует власть через насилие и запугивание.
По данным правозащитной организации Open Doors, основные опасения христиан в Ливане отражают демографическое сокращение христианских общин и сопутствующий страх, что поддерживать прежний уровень демографического присутствия и политического влияния будет все труднее. Этот страх особенно актуален в свете растущей силы шиитских общин и, в частности, влияния Хезболлы.
Христиане в Ливане сталкиваются с наибольшим противодействием на религиозной почве в преимущественно исламских районах, таких как Триполи, долина Бекаа (особенно там, где расположены лагеря сирийских беженцев), юг Бейрута (например, шиитский пригород Эль-Дахие), лагеря палестинских беженцев (недалеко от Триполи и Бейрута) и контролируемые Хезболлой районы к югу и востоку от долины Бекаа.
В результате христианские общины в традиционно христианских районах все чаще испытывают политическое давление. Помимо шиитской Хезболлы, существует также суннитская община, многие члены которой являются радикалами, особенно в районах, где Исламское государство* сохраняет популярность. В прошлом также происходили самоубийственные нападения мусульман на христиан. Например, в июне 2016 года восемь террористов-смертников совершили две серии терактов в христианском городе Эль-Каа на северо-востоке Ливана, в результате чего погибли по меньшей мере пять человек.
В последние годы христианские общины и святые места все чаще становятся объектами агрессивных действий, таких как грабежи, кражи и изнасилования. В основном это происходит в районах с преимущественно христианским населением, которые граничат с районами, где проживают преимущественно сунниты и шииты. Виновниками часто являются шиитские банды или сирийцы, которые живут и работают в Ливане. Также предполагается, что в этом участвуют некоторые палестинцы из близлежащих лагерей беженцев. Христианские женщины в этих районах могут подвергаться преследованиям со стороны мусульманских мужчин из-за своей неисламской одежды. Угнетение со стороны мусульман в основном затрагивает людей, перешедших из ислама в христианство, особенно в районах с преимущественно мусульманским населением. Христиане из семей, исповедующих ислам, обычно не раскрывают свою веру и часто продолжают соблюдать исламские традиции, например, в одежде.
Кроме того, несколько церквей и христианских объектов в Ливане были повреждены мусульманами. Например, в январе 2024 года группа мусульман ограбила и разгромила по меньшей мере десять церквей в Бейруте и на горе Ливан.
По данным организации Open Doors, церкви в мусульманских районах часто предпочитают не выставлять на показ религиозные символы и иконы, чтобы не провоцировать враждебность со стороны мусульманских общин, в которых они находятся. В 2021 году в результате столкновений между шиитскими и христианскими деревнями на юге Ливана, контролируемом Хезболлой, шесть человек получили ранения. Во время столкновений вооруженные шииты уничтожали христианские религиозные символы.
За последние годы мусульмане повредили или уничтожили и другие христианские символы или святыни в общественных местах. В декабре 2019 и 2020 годов в Байт-эд-Дине, мусульманском городе на севере Ливана, были сожжены рождественские елки. В Триполи в декабре 2019 и 2023 годов мусульмане также сожгли рождественские елки. В ноябре 2024 года в Фарайя был осквернен рождественский вертеп: фигурку младенца Иисуса убрали, а рядом поместили пистолет.
Как отмечает организация Open Doors, для церквей и христианских организаций в Ливане может быть рискованно высказываться против дискриминации и угнетения. Критика определенных групп, таких как Хезболла, может привести к угрозам, клеветническим кампаниям или другим серьезным последствиям.
Закария сообщил изданию:
«Ливан фактически разделен. Христиане в основном живут в горах и на севере, а мусульмане доминируют на юге и в долине Бекаа. Повседневные отношения в основном цивилизованные, но доверие слабое, и сосуществование носит скорее географический, чем социальный характер.
Большинство христиан рассматривают Хезболлу как оккупационную силу, которая уничтожила суверенитет Ливана. Некоторые политические деятели сотрудничают с ней из страха или личной заинтересованности, но среди обычных людей царит глубокая неприязнь».
В качестве решения Закария выступает за создание маронитского государства в горах Ливана:
«Наша цель — восстановить горы Ливана как родину маронитов, остальных христиан и друзов, суверенное государство, построенное на мире, культурном возрождении и западных средиземноморских союзах. Ливанским христианам нужны единство, сильная сеть диаспоры и мужество, чтобы построить новую модель управления».
Журналист и писатель Дэниел Гринфилд также отмечает:
«Рост влияния ислама означает, что судьбы христианского и еврейского населения в западном мире и на Ближнем Востоке тесно переплетены. История Ливана в XIX веке является наглядным напоминанием о том, что права христиан и евреев в любом регионе мусульманского мира зависят от политической и военной силы западных стран. В идеале эти страны могли бы проявить мужество своих предшественников XIX века, вмешаться и сделать Ливан христианским.
Однако в отсутствие такой готовности напрямую вмешаться и вернуть мусульманское население на его исходные территории, решение о создании двух государств могло бы сохранить христианский Ливан, который в противном случае, вероятно, исчезнет за одно поколение. Молчание приведет именно к этому».
Представляет ли Ливан с мусульманским большинством будущее, которое ждет Западную Европу? Запад должен предотвратить этот катастрофический исход, пересмотрев свою иммиграционную политику и одновременно поддержав ливанских христиан, помогая им прийти к решению на основе двух государств в Ливане или федеративную систему, которая поможет сохранить христианское присутствие в этой стране.
Узай Булут (Uzay Bulut)
*Запрещенная в России террористическая организация.
Добавил
suare 26 Декабря
2 комментария
На эту же тему:
9
[Неместные] Статистика подтвердила слова Маска о населении Брюсселя: там проживают 78% жителей небельгийского происхождения, доля снижается с возрастом, демографические сдвиги закрепились, нарастая
— 5 часов 11 минут назад
26
Европа становится опасной для христиан
— 7 Декабря
21
Трамп призвал ООН защитить "наиболее преследуемую религию на планете сегодня — христианство"
— 25 Сентября
21
Трамп пообещал сделать США религиознее, чем когда-либо
— 20 Апреля
29
Западные элиты ненавидят Россию за возрождение христианства
— 1 Июня 2023
Комментарии участников:



