В середине XIX века правительство США задумалось о том, чтобы соединить железной дорогой Восточное и Западное побережье страны

отметили
6
человек
В середине XIX века правительство США задумалось о том, чтобы соединить железной дорогой Восточное и Западное побережье страны

Ни в коем случае не защищая коррупцию, как явление, просто констатируя исторические факты. Вот пример проекта, который в конкретных условиях мог состояться только при тотальной коррумпированности, а в итоге принёс стране исключительную пользу.

В середине XIX века правительство США задумалось о том, чтобы соединить железной дорогой Восточное и Западное побережье страны. До того момента, сетка ж/д-дорог западней среднего течения реки Миссури не простиралась. Обсуждение начали с 1855 года, но решение блокировалось рабовладельческими штатами Юга. Как только южане покинули федерацию, закон вновь запустили и приняли в 1862 году, документ предусматривал создание двух акционерных компаний Union Pacific Railroad и Central Pacific Railroad, одна должна была тащить рельсы от Калифорнии, другая от Айовы, чтобы встретиться в Юте. В законе обуславливались широкие государственные субсидии и льготные кредиты для строительства дороги.



Среди крупных инвесторов, желающих вложиться в железную дорогу в разгар гражданской войны было не очень много, все же перспективы существования страны были самые туманные, особенно на фоне первых военных успехов южан. Что по этой дороге возить, если единой страны фактически больше нет?

Но группа нью-йоркских финансистов прикинула, что если заработать на перевозках не получится, то можно заработать на строительстве. Акции были выкуплены несколькими крупными биржевыми спекулянтами, которые организовали плодотворный процесс раздувания сметы: подменялись данные о сложности рельефа, составлялись подложные акты об удорожании материалов, и т.д. и тп.

Изыскательские, проектные и подготовительные работы дороги закончились в 1865, в этом же году начали само строительство двух веток навстречу друг другу, смычка произошла в 1869 году (момент смычки на иллюстрации).

Считается, что общая стоимость дороги составила 109 млн долларов (2,6 млрд по современному курсу). Причем реальная цена строительства составила 50 млн, 13 млн выплачено в качестве прибыли акционерам, от 7 до 10 млн роздано взятками чиновникам и конгрессменам, остальное выведено через субподряные организации.

В итоге железная дорога вовлекла в экономическую деятельность половину территории страны, до этого полупустынную, раскрыла огромные аграрные и производственные потенциалы Западного побережья США, вызвала волну внутренней миграции.

Хотя мотивация её строительства была откровенно коррупционная.

Добавил sant sant 2 часа 14 минут назад
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать