«Слепой бой шокировал ВСУ»: в эпичном заходе в Покровск ВС РФ использовали особый туман
Владимир Попов раскрыл, почему ВС РФ специально использовали для входа в Покровска «убитую» технику
Видео эпичного захода наших войск в Покровск (Красноармейск) под покровом тумана вызывало у многих ассоциации с постапокалипсисом. Военный эксперт, заслуженный военный летчик, генерал-майор авиации Владимир Попов в беседе с «МК» рассказал, как была организована эта операция, а также о том, что именно вселило ужас и повергло в шок противника.

Напомним, во вторник, 11 ноября, в Сети миллионные просмотры набрало видео вхождения наших войск в Покровск со стороны Донецка. Примечательно, что при этом наши бойцы работают, что называется, не «по учебнику» — заходят не на танках и бронетанковой технике, а налегке — на легковых машинах, багги, мотоциклах или пешком.
«Это видео будет полезно посмотреть тем, кто под конец 4-го года СВО всё ещё грезит масштабными «прорывами фронта» с танковыми колоннами, лязгом гусениц… В реальном мире наступления в максимально эпичном виде – вот такие, как на видео. Спортбайки, подручная техника из числа наиболее неприхотливой, и где-то там, фрагментарно, может встретиться бронетехника», — комментируют видео военные эксперты.
Генерал-майор Владимир Попов рассказал, что, возможно, наши подразделения входили в Покровск в утренние часы или применили специальные системы дымозаграждения.
— Сейчас в войсках химзащиты и у военных инженеров есть машины, которые создают задымление поля боя или отдельных очень больших районов. Функция у систем дымозаграждения очень простая — ослепить оптико-электронную систему противника, лишить возможности вести прицельный огонь, нарушить корректировку и целеуказание.
Кроме того, это эффективное средство от беспилотников, которыми насыщено небо на переднем крае. Таким образом мы облегчаем себе решение тактических задач при зачистке улиц, жилых застроек, промышленных предприятий, минимизируем потери.
При этом аэрозольные защитные средства, в том числе, являются пассивными средствами радиоэлектронной борьбы. В аэрозолях сегодня применяются активные вещества, которые при распылении превращаются в металлизированные «осадки», которые иногда даже отражают радиолокационные лучи или же уменьшают работу инфракрасных систем в разы. То есть враг не видит, «слепнут» по всем параметрам в системы радиоэлектронной и радиотехнической разведки. Значит, для противника был «слепой» бой, чем он, вероятнее всего, и был обескуражен и выведен из равновесия. А наши использовали эти маскировочные дымы для прикрытия в первую очередь личного состава и уже потом техники.
— Многие обратили внимание, что наши бойцы заходят в Покровск не на танках, а на «убитой» легкой технике?
— Такая техника необходима для мгновенного проникновения. Операция проводилась с натиском, на кураже, в хорошем смысле слова. Обострённое чувство работоспособности, четкое понимание обстановки — для противника это ужас. Когда бойцы идут в полный рост, метко поражают противника, ничего не боятся и совершают мгновенный прорыв — это, в том числе, и элемент психологической атаки. Многие говорят, мол, чуть ли не на велосипедах зашли. А использование тех же багги, без крыш и дверей, оправдано.
— Почему?
— Потому, что в такого рода операции нужны только мотор и колёса для скорости передвижения. Бойцам в то же время нужно в случае чего быстро покинуть средство, которое могут атаковать беспилотники и квадрокоптеры с подвешенными боеприпасами. Пусть техника будет уничтожена, но люди останутся живы, это самое главное.
Возможно, даже нужно будет оперативно подобрать и сразу вывести из-под огня раненого бойца. Пока откроешь двери или багажник уйдет время, а тут уже все открыто, нужно только положить раненого и уходить. В том, что эта техника выглядит убого, нет ничего страшного. У нас всегда было свое отношение к технике — она всегда была, как говорят, «деревянной», но при этом максимально надёжной и никогда не подводила.
Применение «некрасивой» техники оправдано, на это обращать внимание не стоит. Главное, что у нас есть драйв и есть понимание того, что нам надо реализовать последние возможности хорошей осени. И штурмовики, которые сейчас зачищают Купянск, Покровск, это прекрасно осознают. Надо пользоваться моментом, пока ВСУ готовят свои резервы, пока они ещё сомневаются, мы это используем в своих интересах.

