Тоннель между Россией и США через Берингов пролив способен кардинально изменить мировую логистику: сроки доставки грузов сократятся в два-три раза

отметили
27
человек
в архиве
Тоннель между Россией и США через Берингов пролив способен кардинально изменить мировую логистику: сроки доставки грузов сократятся в два-три раза

«С точки зрения самой эффективности этой трассы это вообще достаточно революционная вещь в логистике, потому что по сравнению с существующими морскими путями для внутренних континентальных районов эта дорога короче и сокращает время на доставку грузов в два-три раза, то есть это минус две-три недели сразу», — рассказал в интервью РИА Новости автор проекта, учёный Виктор Разбегин..

Даже в случае когда расстояние по железной дороге больше, все равно суммарная стоимость перевозки груза на поезде окажется минимум на 20−30% дешевле доставки по морю, отметил он.

«Это короче, быстрее, надежнее, всесезонный маршрут 365 дней в году, никаких ограничений по времени года, штормам и так далее, а также безопаснее в значительной степени», — подчеркнул учёный.
 
Благодаря этому строительство тоннеля между Чукоткой и Аляской может окупиться уже через 15 лет после завершения строительства, отметил Разбегин.
 
«Коммерческая окупаемость уникально высокая для проекта подобного масштаба. Он может окупиться где-то за 15 лет после окончания постройки», — заявил учёный.
 
Работа над исследованием возможных технических решений по строительству тоннеля между Чукоткой и Аляской ведется с 1990-х годов, ранее сообщил РИА Новости Разбегин. Самая перспективная конструкция предполагает два железнодорожных транспортных и сопутствующий сервисный тоннели со сбойками между ними для обслуживания.
 
По словам ученого, из-за наличия в проливе двух островов потенциальный тоннель будет состоять из трёх частей: одна маленькая между островами — 4,5 километра, и две побольше, протяжённость каждой из которых сопоставима с длиной Евротоннеля. Общая длина тоннеля может составить 98 — 112 км.
 
Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), спецпредставитель президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев ранее написал о перспективах строительства тоннеля через Берингов пролив, соединяющего Россию и Аляску.
Добавил suare suare 6 Ноября
Комментарии участников:
gro
+2
gro, 6 Ноября , url

С точки зрения логистики — всё правильно
С точки зрения затрат на строительство — много вопросов, так как все говорят о теннеле и большинство умалчивает о железнодорожной составляющей этого проекта.

sant
+2
sant, 6 Ноября , url

просто никто ещё ничего не решил — а проекты есть давно

а по поводу туннель это будет, или тоннель, или мост — решат, как только будет принципиальная ясность в вопросе надобности...

namoru
+1
namoru, 7 Ноября , url

Странное в статье. Статистика говорит, самый дешевый транспорт — трубопроводный, но он специфичный. После него — морской. И только после морского — железнодорожный. Да, паровозы быстрее и предсказуемее пароходов, но вот чтобы дешевле — сомнительно.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать