Внеочередной «ядерный» Совбез: Путин не поддержал предложения Белоусова и Герасимова немедленно начать подготовку к ядерным испытаниям

отметили
23
человека

Владимир Путин: возобновление ядерных испытаний возможно только как ответное, а не превентивное действие со стороны РФ

Владимир Путин на заседании Совбеза поручил МИД, Минобороны и спецслужбам внести «согласованные предложения о возможном начале работ по подготовке испытаний ядерного оружия». Президент подчеркнул, что Россия не собирается отказываться от обязательств в рамках Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, однако надо тщательно изучить, что происходит в этой сфере в США. Двое участников заседания — Андрей Белоусов и Валерий Герасимов — призывали начать подготовку к ядерным пускам немедленно. Глава ФСБ Александр Бортников высказался за более осторожный и взвешенный подход.

Когда Совбез, который обычно собирается по пятницам, перенесли на среду, 5 ноября, стало понятно, что заседание рядовым не будет. Обычно это мероприятие проходит в закрытом режиме — известна только тема и фамилия основного докладчика. На сей раз, по словам Путина, участникам Совбеза предстояло обсудить безопасность на транспорте, а также недавнюю поездку главы кабмина Михаила Мишустина в Китай. Однако Вячеслав Володин внезапно попросил задать вопрос по теме, которая «волнует практически каждого депутата», а именно о намерении США вернуться к испытаниям ядерного оружия. «Можно ли пояснить, какие с нашей стороны (в этом случае) будут шаги и действия?» — спросил президента спикер Госдумы.

Владимир Путин такой резкой смене повестки ничуть не удивился и предложил сначала послушать мнение коллег. Министр обороны Андрей Белоусов предложил ориентироваться не столько на заявления американских политических деятелей, сколько на действия США. «А эти действия однозначно свидетельствуют об активном наращивании Вашингтоном стратегических наступательных вооружений», — подчеркнул он. В подтверждение своих слов глава оборонного ведомства привел последовательный выход США из договоров в сфере сокращения и ограничения вооружений, а также форсированную модернизацию стратегических наступательных сил. Американцы разрабатывают новую межконтинентальную баллистическую ракету «Сентинел», стратегическую атомную субмарину «Колумбия», новый тяжелый бомбардировщик B-21 «Райдер» и т.д.

«На вооружение армии США в конце текущего года планируется принятие нового ракетного комплекса средней дальности «Дарк Игл» с гиперзвуковыми ракетами с дальностью стрельбы 5,5 тыс. км. Подлетное время с территории Германии, где планируется разместить данный ракетный комплекс, до объектов центральной части России составит порядка 6–7 минут», — сообщил Белоусов, напомнив, что в ходе учений американцы также отрабатывают нанесение превентивных ядерных ударов по российской территории. Последнее такое учение состоялось в октябре 2025 года. С учетом вышеизложенного глава Минобороны высказался за то, чтобы немедленно приступить к подготовке полномасштабных ядерных испытаний. «Готовность сил и средств Центрального полигона на архипелаге Новая Земля позволяет обеспечить ее проведение в сжатые сроки», — заверил он.

Его мнение полностью поддержал глава Генштаба Валерий Герасимов, который, как уточнил Путин, был приглашен на Совбез, чтобы обсуждать транспортную безопасность, но по понятным причинам в курсе и «ядерного» вопроса. Герасимов сообщил, что отсутствие официальных заявлений Вашингтона о возобновлении ядерных испытаний ничего не значит и не меняет для Москвы. «Если мы сейчас не примем соответствующие меры, то будет упущено время и возможности по своевременному реагированию на действия США», — заявил глава Генштаба, уточнив, что в зависимости от вида ядерного оружия на подготовку испытаний РФ потребуется «от нескольких месяцев до нескольких лет».

В заседании Совбеза почему-то не принимал участие глава МИД Сергей Лавров. Поэтому Владимир Путин попросил директора службы внешней разведки Сергея Нарышкина рассказать о содержании телеграммы, полученной от посла РФ в США Дарчиева, в которой тот информирует о своих контактах с американцами. «Наши коллеги-дипломаты поинтересовались, что конкретно имелось в виду в заявлении относительно данных лидером США указаний Пентагону о немедленном переходе к испытаниям ядерных вооружений, и попросили разъяснений в СНБ и в Госдепе», — уточнил Нарышкин. Он отметил, что американцы, к которым обращался Дарчиев, «уклонились от предметной реакции» и пообещали связаться с российской стороной, если получат соответствующее указание «сверху».

По словам Сергея Шойгу, Совбез также занимался анализом «происходящего в правящих кругах США» и изучал заявления американских политиков. Он процитировал высказывания министра обороны Хегсета, вице-президента Вэнса, спикера палаты представителей Джонсона, свидетельствующие о том, что Вашингтон либо вот-вот начнет, либо уже начал подготовку к проведению ядерных испытаний. «Глава комитета по разведке сената Конгресса США Коттон отметил, что речь идет не о масштабных испытаниях с ядерными грибами в пустыне или южной части Тихого океана, а о небольших контролируемых подземных взрывах», — рассказал Шойгу.

Наконец, последним Владимир Путин попросил высказаться директора ФСБ Александра Бортникова. Глава ФСБ согласился с тем, что ситуация очень непростая, сложная. Однако для того, «чтобы принять конкретное решение», «возникает очень много вопросов». «В связи с этим, Владимир Владимирович, я прошу вас дать нам время для того, чтобы во всем досконально разобраться и подготовить соответствующие предложения», — сказал он.

Мнение Бортникова, по всей видимости, оказалось решающим для президента. Владимир Путин не стал принимать решение, к которому его призывали Белоусов и Герасимов, дав поручение МИДу, Минобороны, спецслужбам и гражданским ведомствам собрать дополнительную информацию и провести ее анализ на площадке Совбеза, чтобы предложения о возможном начале работ по подготовке к ядерным испытаниям были согласованными. «Россия всегда неукоснительно придерживалась и придерживается обязательств по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, и планов отойти от этих обязательств у нас нет», — подчеркнул ВВП, напомнив о своей позиции «адекватного ответа». Иными словами: возобновление ядерных испытаний возможно только как ответное, а не превентивное действие со стороны РФ.

Добавил Kalman Kalman 5 Ноября
Комментарии участников:
vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 5 Ноября , url

Август и сентябрь 1941 года обнулили на четыре года май и июнь того же года.

У России сегодня нет четырёх лет.

Я склонен к мнению Белоусова и Герасимова.

Иосиф Виссарионович Сталин тогда не прислушался к мнению Георгия Константиновича Жукова.

suare
+4
suare, 6 Ноября , url

Такая ситуация была перед началом СВО.

Значит вопросы остаются лишь: «Когда? Где? Чем?»🤔

«Посейдон» с «Буревестником» испытали. «Сармат» готов к боевой работе. «Авангарды» в порядке.

Видимо, судя по действиям Путина, остались некие «детали» и «нюансы».

Просто нужно стратегическое терпение и готовность действовать в решающий момент по команде Главнокомандующего.

Силовики хотят побыстрее, но есть ещё военпром, национальная гвардия, резервисты на глубинных рубежах и готовность народа к окончательному решению проблемы НАТО.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать