«Это не фантастика»: назван план ВС РФ по открытию нового фронта после Покровска
Генерал-майор Попов рассказал о планах ВС РФ и открытии нового фронта
Освобождение Покровска, в котором, по данным с мест, может оказаться в ловушке от пяти до шести тысяч вэсэушников, приблизит российскую армию к открытию нового направления наступления. Об этом во вторник, 28 октября, написала Financial Times. Между тем, помимо наступательных действий на Донбассе, ВС РФ продолжают наносить удары по тылам Украины. Мы бьем не только по Днепропетровской области, где уже активно наступаем, но и по Черниговской области, которая среди прочих неоднократно рассматривалась в качестве нового перспективного направления.

Военный эксперт, заслуженный военный летчик генерал-майор авиации Владимир Попов в беседе с «МК» рассказал о планах ВС РФ и возможном открытии нового фронта.
Реальное положение дел для ВСУ под Покровском, похоже, всерьез начало беспокоить и Запад. Так, на днях международные источники, которые долгое время сторонились каких-либо оценок, начали прямо говорить о провале обороны ВСУ. В частности, издание Financial Times написало, что за последнюю пару недель российская армия смогла проникнуть через слабо укреплённые позиции ВСУ и вошла в город. Проникновение в город стало возможным из-за катастрофического некомплекта личного состава в украинских бригадах.
Издание также отметило, что нашим силам якобы была дана задача освободить город до середины ноября. При этом западные журналисты (как, впрочем, и некоторые российские источники) предупреждают, что потеря Покровска может открыть нам путь для наступления на новые направления. Одним из них, чисто теоретически, может стать северное направление, где вражеское предполье сейчас активно обрабатывается нашими Воздушно-космическими силами.
В частности, в ночь на 28 октября беспилотники атаковали Чернигов. Здесь были зафиксированы прилёты по энергетической инфраструктуре, а также по вышке сотовой связи, что неоднократно прогнозировали эксперты «МК». После удара в городе пропало электричество, связь и отопление.
По словам военного эксперта Владимира Попова, открытие северного направления — «не фантастика»:
— Это будет эффектно, конечно, — говорит он. — Но не то время. Силы и средства нам сейчас нужны для сосредоточения усилий на Покровском и Купянском, а затем и на Славянско-Краматорском направлениях. Эти направления надо «добить». Когда мы переработаем здесь противника в «груз 200» (погибшие. — «МК») или «груз 300» (раненые. — «МК»), можно будет говорить о целесообразности открытия северного направления для наступательных действий на Харьков, Чернигов, Суммы. Это будет оперативно-тактически оправданно, и мы это обеспечим.
Одно дело сейчас войти на эти территории и потом завязнуть, другое дело войти и продолжить отодвигать эту «серую зону» с северо-запада на юго-запад Украины в совокупности с движением фронта, который сегодня уже работает. Тогда мы будем бить кулаком, а не растопыренными пальцами.
— Ко всему прочему после освобождения Славянско-Краматорской агломерации у нас высвободится серьезная группировка...
— Конечно. В то же время хочу сказать, что резервы у нас есть. Но они нужны для того, чтобы в случае чего, армия могла оперативно маневрировать.
— Почему в таком случаем мы довольно интенсивно наносим удары по северной территории Украины, в том числе по Чернигову?
— В Харькове, Чернигове хорошо развита аэродромная сеть, там очень хорошо налажены коммуникационные связи, у противника там также есть резервные формирования, которые, если помните, пытались снова выйти на наше приграничье. Сейчас мы наносим удары по этим областям, чтобы там не сформировался очередной кулак ВСУ и чтобы он не навредил нам в нашей работе по основным направлениям, о которых я уже говорил. Упредительные удары — очень грамотное решение.
Сейчас мы точечно бьем по вышкам сотовой связи, трансформаторным подстанциям. Всю эту цельную цепочку мы, конечно, не уничтожим, но разорвать можем и это надо делать, чтобы она функционировала с большим напряжением. В таком случае противнику будет не до контрнаступательных действий. Нам надо продолжать наносить такие точечные удары каждые два-три дня точно, чтобы у ВСУ не хватало сил для восстановления.
— У ВСУ остались резервы для наступления?
— У Сырского (главком ВСУ. — «МК») есть довольно мощные резервы. Он их сейчас будет использовать главным образом для деблокирования двух окружённых группировок. Это некогда хорошо вооружённые, имеющие опыт боевых действий бригады. Да, сейчас они, скорее всего, морально уставшие, а может быть, даже разложившиеся, потому что руководство им запрещало вовремя маневрировать, отходить.
Элементарная ротация войск на переднем крае, возможно, дала бы ВСУ какие-то результаты, но в условиях тотальных запретов они действительно выдохлись и попали в окружение, сами того не ожидая. Да и сам Сырский не ожидал, что это произойдёт так быстро. Поэтому пока распутица не развернулась на полную, мы должны доделать свою работу. Распутица даст нам возможность только блокировать, а не добивать — централизованно, без особого напряжения, чтобы максимально сохранить личный состав, технику.
