Тернистая дорога в Будапешт: Кремль демонстрирует неуступчивость

отметили
9
человек

А Трамп хочет, чтобы проблема решилась сама собой

«А был ли мальчик?» — применительно к высокой международной политике этот знаменитый вопрос в данный момент звучит так: а была ли твердая договоренность о встрече Лаврова и Рубио уже на этой неделе? Опираясь на некие утечки понятно откуда, американские СМИ утверждают, что была, но, столкнувшись с неуступчивостью главы российского МИД, госсекретарь США решил все подвесить и отложить. А вот наше дипломатическое ведомство устами зама Лаврова Сергея Рябкова уверяет, что «нельзя отложить то, о чем не было договоренности». При всей увлекательности этого вопроса, поиски ответа на который в условиях отсутствия инсайдерской информации сродни гаданию на кофейной гуще, он является производным от гораздо более важного: а что, собственно, Путин и Трамп планируют обсуждать в Будапеште?

После своих переговоров с министром иностранных дел Эфиопии Сергей Лавров обнародовал позицию, с которой Путин планирует лететь в Будапешт: «Сейчас стало звучать из Вашингтона, что надо немедленно остановиться, не надо ничего больше обсуждать, а там «пускай история рассудит». Если просто остановиться, это означает забыть про первопричины этого конфликта, которые американская администрация с приходом к власти Трампа четко понимала и озвучивала это понимание. Имею в виду обеспечение внеблокового, нейтрального, безъядерного статуса Украины, что предполагает отказ от каких-либо попыток втягивать её в НАТО. Имею в виду прекращение фактического геноцида русского и русскоязычного населения, чем занимался киевский режим, начиная еще до прихода к власти Зеленского».

Знакомо, правда ведь? Эта та самая формула – «демилитаризация и денацификация» — с которой Россия и начала СВО больше, чем три с половиной года тому назад. Конечно, любой знаток дипломатии четко знает: «первоначальная запросная позиция» и «окончательная позиция», которая возникла по итогам большого переговорного торга – это совсем не одно и тоже. Но у Москвы нет ни одного резона соглашаться на простое прекращение огня.

А если бы такой резон у Кремля и был, его только что уничтожила Великобритания, чей министр обороны опять публично вернулся к идее ввода западных войск на Украину после этого самого прекращения огня. Иными словами, «план действий», суть которого можно описать словами «давайте просто остановимся» Путину не подходит. План действий ВВП можно описать с помощью известного латинского изречения Finis coronat opus («конец венчает дело»). Москва не хочет давать режиму Зеленского никаких передышек, не планирует делать никаких односторонних уступок. И этот подход довольно ярко контрастируем с тем, чего хочет Трамп.

Образ Рэмбо, который готов засыпать Украину «Томагавками», оказался лишь маской. Судя по валу основанных на утечках публикаций в западных СМИ, Трамп просто хочет, чтобы на Украине все закончилось – не важно как, не важно чем, просто закончилось и как можно скорее. И эта позиция основана не только и не столько на желании сменщика Обамы получить такой же «прибамбас», как и его предшественник – Нобелевскую премию мира. Украинский конфликт реально раздражает Трампа, мешает его стратегическим планам, частью которых является частичный разворот вспять процесса сближения России и Китая. Но даже это еще не все. Трамп совсем не хочет выполнять подчиненную роль в чужой игре, таскать для Зеленского каштаны из огня.

Но солидаризироваться с российской позицией американский начальник, похоже, тоже не может – частично из-за своей интеллектуальной лени и нежелания погружаться в слишком сложные и запутанные материи. Частично – из-за своей неготовностью чересчур радикально рвать с «группой поддержки» Зеленского в американской политической элите и в Европе. Отсюда и растут корни нового политического флирта Трампа с идеей немедленного прекращения огня на Украине. Президент США по-прежнему ждет простого решения и очень недоволен тем, что все вокруг отказываются удовлетворить такое его «элементарное пожелание».

В чем же тогда совпадение позиций и желаний Путина и Трампа, которое сделало возможным их договоренность о саммите в Будапеште? Всегда надо держать в уме некий совершенно неожиданный вариант – вариант, который мы не можем предвидеть и просчитать в силу отсутствия у нас по-настоящему достоверной информации о том, что происходит за кулисами. Но если основываться на той информации, которая у нас есть, то вырисовывается следующая картина: российско-американский переговорный процесс является сейчас и для ВВП, и для Трампа ничуть не менее важным, чем его потенциальный результат.

Одним из самых главных и самых драгоценных ресурсов и в политике, и в жизни обычного человека является время. То, что стартовало на Аляске и, дай Бог, продолжится в Будапеште, позволяет двум лидерам выиграть определенный объем этого ресурса. Путину он нужен для того, чтобы еще сильнее прижать Зеленского к стенке. Трампу – для того чтобы иметь надежное политическое прикрытие своего отказа не принимать тех мер поддержки Украины, к которым его принуждают и которые он принимать не хочет. Вот такое объяснение поведения двух лидеров – совсем не обязательно верное, но наиболее убедительное из тех, что присутствуют в публичной сфере в настоящее время.

Добавил Kalman Kalman 9 часов 53 минуты назад
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать