Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля: «Владимир Владимирович, помогите, у нас все забирают…» «Новым территориям» срочно требуются прокураторы

Запорожские фермеры попросили защиты у президента Владимира Путина.
«В Запорожской области очередной правовой беспредел со стороны „тёмных сил“ против честно работающих и исправно платящих налоги фермеров». Об этом написал у себя в тг-канале председатель движения «Мы вместе с Россией», член главного совета военно-гражданской администрации (ВГА) Запорожской области Владимир Рогов.
Он в своем тг-канале рассказал, что в Бердянске сложилась вопиющая ситуация с агропредприятием, обеспечивающим продовольственную безопасность Запорожской области.
«Несмотря на то, что компания исправно выплачивает зарплаты, налоги (свыше 107 млн руб.), оказывает помощь нашей армии и мирным жителям, чиновники Министерства имущественных и земельных отношений начали действия, очень похожие на попытки рейдерского захвата её активов.
Под предлогом «бесхоза» Министерство имущественных и земельных отношений (МИЗО) Запорожской области передало имущество, склады, технику и даже собранный урожай некой частной структуре. При этом людям предлагают «о чём-то договариваться»… Фактически сорвана уборка подсолнечника на площади более 1000 гектаров, заблокирован посев озимых зерновых, под угрозой урожай ячменя и пшеницы. Речь идёт о десятках тысяч тонн зерна и нарушении прав 165 работников и почти трёх тысяч пайщиков, которые не получают положенные выплаты…
Всё это очень похоже на политическое украинство, когда ответственность перекладывают на честных людей труда, а сами злодеи (зачастую это нерадивые чиновники-коммерсанты, привыкшие жить по принципу «Украина — от слова „украсть“) пытаются прибрать к рукам чужое имущество и деньги» — возмутился Рогов, добавив, что «в отличие от времён Украины, когда подобные схемы были нормой, Россия — это правовое государство».
Отчаявшись найти правду у себя дома, местные жители записали даже видеообращение президенту Путину: «Уважаемый Владимир Владимирович, помогите разобраться в ситуации …»
И что теперь? Услышит ли Путин? А ведь важно, чтобы услышал — чтобы не получилось, как в известном фильме: пришли белые — грабют, пришли красные — снова грабют…
Да, людям теперь никто не мешает говорить по-русски, не навязывает лжеисторию, но остальное осталось — чиновничья вседозволенность, рейдерство, невозможность достучаться до власти. Разве об этом многие мечтали, когда голосовали за присоединение к России?
Случай в запорожской глубинке вряд ли можно назвать единичным. Речь должна идти не о разруливании конкретного конфликта, а о системной работе по выкорчевыванию остатков «украинства».
Быстрая и результативная САО — специальная антикоррупционная операция является залогом успешного проведения СВО и безопасности России в целом, уверен Рогов.
Но пойдут ли на это в Москве? Или отдадут все на откуп местным? А может, не стоит драматизировать, не так все критично?
— Если верить тому, что говорится в обращении людей, то это какой-то «Дикий запад» в отечественном исполнении, натуральный захват, — считает главный редактор портала «ФОРУМ. мск» Анатолий Баранов.
— Для Украины это было обычным делом, а сейчас всё умножается на неразбериху по объективным причинам. Впрочем, бывало такое и на Кубани времён Цапков, да и в других российских местах. Правда, с тех пор хотя не все, но многое у нас изменилось. «Почистили»…
Для Украины сельхозактивы вообще были и остаются главной ценностью. Пока ничего не изменилось на новых территориях, структура производства пока «украинская». Разумеется, рейдерам плевать, какой ущерб будет нанесён захватом. Крестьяне останутся на бобах, разбегутся на заработки, кушать-то надо. А к весне вернутся уже к новым хозяевам.
Местные бандиты знают, как обращаться с землёй. Это же не хай-тэк. Главное — отсеяться, чтоб к осени получить урожай и зашибить хорошую деньгу…
«СП»: Но есть еще и местные власти.
— А что могут местные власти? Своих войск у них нет, а тут реально надо вступать в столкновение. Да и боязно, у них семьи, имущество, всё там. Тут нужны не бывшие украинские бюрократы, вовремя перешедшие на русскую службу. Тут нужны люди вроде Хинштейна, который, если что, и до Путина достучится. И силовики к нему внимательно прислушиваются. В общем, шерифы нужны, а не бюрократы.
«СП»: Во времена Украины подобные вещи, в смысле рейдерства, были нормой. Выходит, ничего не изменилось? Как это повлияет на настроения людей?
— Плохо повлияет на настроения. Однозначно. Надо показать, что у нас всё не так.
«СП»: Может, все же поможет обращение к Путину? Насколько в условиях СВО эффективность их растет?
— Думаю, в первый раз может и помочь. Но как постоянный инструмент работать не будет точно. Нужны прокураторы, которые будут действовать сами, от имени и по поручению, но сами. Но похоже очереди в АП на эти должности не стоят.
«СП»: Рогов считает, что нужна быстрая и результативная антикоррупционная операция. Такое возможно? Или локальный вопрос решат, а в целом ничего не изменится, ибо тут надо «всю систему менять», как говорится? Какие действия предложили бы вы?
— Безусловно менять нужно всю систему. В первую очередь систему назначений. И заново создавать систему общественного мнения, заставить чиновников не просто реагировать, а зависеть от мнения общества. Ну и как я сказал, на первом этапе нужны прокураторы, неважно, как их назвать. Отчитывающиеся только перед президентом, но — головой.
— Я хорошо помню, как многие украинские управленческие практики продолжались в Крыму и после 2014 года, — рассказывает экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— Не то, чтобы Россия была избавлено от коррупции — достаточно вспомнить скандал со свежепойманным с золотым чемоданом главой Крымского района, однако на Украине коррупция достигает космических масштабов.
Не будем говорить о конкретных эпизодах — на мой взгляд, каждый подобный случай нуждается в тщательном расследовании — но в целом проблема коррупции и рейдерских захватов в новых регионах, увы, присутствует. Продукция местных агрокомплексов весьма востребована, в том числе на международном рынке, и есть много желающих «сесть» на эти потоки.
Чтобы делом доказать, что российское правовое поле выгодно отличается от украинского, России нужно менять управленческие кадры региона. Например, продвигать ветеранов СВО на деле, а не только в медиапространстве.
