По информации на 10 октября 2025 года, у Финляндии восемь ледоколов, самый новый из которых, Polaris, был построен в 2016 году.
Самый современный и мощный финский ледокол «Полярис» (22,5 МВт) может работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном газе. Запас хода на ДТ составляет 20 дней, на СПГ – 10 дней.
Для сравнения: новейшие российские атомоходы имеют запас хода 7 лет по ядерному топливу и 6 месяцев по продуктам питания.
В нашей стране находится почти половина всего мирового количества ледоколов.
Главной российской ударной силой в борьбе с арктическими льдами являются семь атомоходов: «Таймыр» (1989 г.), «Вайгач» (1990 г.), «Ямал» (1992 г.), «50 лет Победы» (2007 г.), «Арктика» (2020 г.), «Сибирь» (2021 г.) и «Урал» (2022 г.). Последние три относятся к проекту 22220 и являются самыми мощными в мире.
Ещё пять судов этого типа находятся в разной стадии постройки и проектирования: «Чукотка» (предполагаемый спуск на воду 2024 г.), «Якутия» (2026 г.), «Ленинград» (2028 г.), «Сталинград» (2030 г.) и «Россия» (2030 г.).
На сегодняшний день РФ является единственной страной, которая строит ледоколы с ядерной установкой на борту. Преимуществами этих судов является мощность (до 60 МВт), выносливость и отсутствие потребности в широкой инфраструктуре дозаправки по ходу следования.